Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 января 2019 года                                                                                                                        г. Тула

10 часов

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/162-2018, возбужденного в отношении должностного лица -  начальника управления технологического присоединения филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <З> в присутствии последнего

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.09.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление ФГУП «РТРС» филиала «Тульский ОРТПЦ» (вх. 4900) о нарушении филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила), путем необоснованных отказов в заключении договоров об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 2 Правил действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Подпунктом «А» пункта 7 Правил определен первый этап процедуры  технологического присоединения - подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

28.02.2018г. в филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» поступили заявки ФГУП «РТРС» филиала «Тульский  ОРТПЦ»  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в Тульской области по адресам:

- п. Волово, ул. Сентемова, ориентировочно на рассмотрении 180м к северу от здания № 1 (Воловская ЦРБ);

- Чернский р-он, д. Липицы-Зыбино, примерно 200м на юг от ж/д № 9;

- Кимовский р-он, д. Журишки, в 46м на юг от ж/д № 4;

- Каменский р-он, с. Архангельское, в 70м к югу от административного здания Каменских РЭС;

- п. Арсеньево, ул. Бандикова, примерно 40м. к западу от территории Арсеньевского АТП,

в связи с изменением категории надежности электроснабжения вышеуказанных устройств с III на II категорию.

Письмами от 09.04.2018г. (исх. ТУ2/П2/01-589), 28.05.2018г. (исх. ТуЭ/П4/116), 30.05.2018г. (исх. ТуЭ/П3/10-933), 30.05.2018г. (исх. ТуЭ/П3/10-932) филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» уведомил заявителя о невозможности принятия данных заявок в работу, поскольку, по мнению сетевой организации: «специфика деятельности организации ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» - «Тульский областной радиотелевизионный передающий центр», а также вид экономической деятельности по Общероссийскому классификатору  видов  экономической деятельности (61.20 деятельность в области связи на базе беспроводных технологий) у Тульского ОРТПЦ отсутствует какое-либо производство, и, как следствие, возможность недопустимых нарушений технологических процессов».

Между тем, пунктом  14(1) Правил прямо предусмотрено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.

  Согласно пунктам 1.2.17.-1.2.18. Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. № 204,  категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.

В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Несмотря на то что, законодатель возложил на заявителя право самостоятельного определения категории надежности его энергопринимающих устройств, и одним из актов Минэнерго определено, что объекты связи и телевидения относятся к I категории надежности, филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» необоснованно отказывает ФГУП «РТРС» филиалу «Тульский ОРТПЦ» в заключении договоров об осуществлении технологического присоединения объектов последнего путем изменения категории их надежности с III на II категорию.

Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (пункт 6 Правил).

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

19.12.2012г. <З> принят на должность специалиста управления технологического присоединения отдела технологического присоединения сектора контроля исполнения ТУ  филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (приказа № 241/к от 19.12.2012г.).

Между <З> и филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заключен трудовой договор № 50-12 от 19.12.2012г., согласно пункту 1.5 которого работник  должен добросовестно и надлежащим образом выполнять свои трудовые обязанности, согласно действующего трудового законодательства РФ, коллективного договора, настоящего договора, должностной инструкции и иных локальных актов, действующих актов.

В соответствии с пунктом 8 указанного договора работник несет ответственность за невыполнение или нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим договором, должностной инструкцией. 

01.11.2016г. между <З> и филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заключено дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора № 50-12 от 19.12.2012г., а именно о переводе его на должность начальника управления технологического присоединения филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Пунктом 7.2 Положения об управлении технологического присоединения филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» № ПСП 07/15-2017 от 09.11.2017г. установлено, что руководитель управления несет персональную ответственность за ненадлежащее или несвоевременное выполнение задач и функций управления.

Согласно пункту 3.1.14, указанного Положения одной из основных функций управления технологического присоединения филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является заключение договоров, определение цены договоров на основании действующих ставок платы за технологическое присоединение или установленной индивидуальной платы за конкретное технологическое присоединение.

Из письменных объяснений начальника  управления технологического  присоединения филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (вх. № 6167 от 29.11.2018г.) следует, что отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Вид деятельности ФГУП «РТРС» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности – деятельность в области связи на базе беспроводных технологий, код вида деятельности 61.20, что никак не соотносится с требованиями действующего законодательства, предъявляемым к энергоприемникам второй категории надежности.

С учетом вышеуказанного должностное лицо – начальник управления технологического присоединения филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение Правил.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» пункта 3 Правил, что влечет административную ответственность на должностное лицо – начальника управления технологического присоединения филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <З>, предусмотренную частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с 9 апреля 2018 года по настоящее время (период, в течение которого сетевая организация/ее должностное лицо отказывали и отказывают в заключении договоров);
  • местом совершения административного правонарушения является Тульская область

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – начальником управления технологического присоединения филиала «Тулэнерго»  ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <З> подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/162-2018 об административном правонарушении от 17.12.2018г., а также материалами настоящего дела.

Срок давности привлечения должностного лица – начальника управления технологического присоединения филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <З> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях должностного лица – начальника управления технологического присоединения филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <З>, обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо -  начальника управления технологического присоединения  филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:    

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31 января 2019 года за нарушение Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа –  31 января 2019 года

Дата вступления постановления в законную силу –  11  февраля 2019 года

Срок исполнения постановления – до 2 апреля 2019 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 2 апреля 2019 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны