Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 ноября 2018 года                                                                                                        г. Тула

 

Главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, выявив факт нарушения ООО «Медиа-Тула» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», признала их достаточными  для возбуждения в отношении юридического лица – ООО «Медиа-Тула» (ОГРН 1077104003525, ИНН 7104058907, 300012, г. Тула, Городской пер., д. 15 «б») административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Золотой квадрат» (июль 2018), учредителем которого является ООО «Медиа-Тула»,  размещена реклама, следующего содержания

- на страницах 16-17:

«14 июля 07 00-18 00

Фестиваль семейной рыбалки

На Гамовском пруду поселка Красный Яр вас ждут: море рыбы, горы призов, анимация для малышей, мастер-классы, выселые розыгрыши и состязания для мам и пап, атмосфера семейного праздника, а главное – заряд отличного настроения до конца лета гарантирован!

Правда, клюет!

kp.ru

Рыбалка! Конкурс шашлыка Ярморка фудкорт Турнирпо пляжному волейболу Пляж Тест-драйв Мастер-классы конкурсы, квесты Развлекательная программа Ценные призы

подробности и регистрация: fish.kp/ru (4872)50-12-64»,

- на страницах 82-83:

Толстой Wekend:

«ЖИВЫЕ СТРАНИЦЫ»

Искусство все больше уходит в digital. С художниками знакомимся на мультимедиа-выставках, книги читаем с экрана телефона. В рамках фестиваля «Толстой Wekend» праправнучка великого писателя Фекла Толстая презентовала новое приложение для смартфонов «Живые страницы», которое поможет разобраться в хитросплетениях классической литературы в цифровую эпоху.

«Живые страницы» – это интерактивное приложение для смартфонов, созданное компанией  Samsung…».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: фестиваль семейной рыбалки, интерактивное приложение для смартфонов «Живые страницы».

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Медиа-Тула».

Реклама в журнале «Золотой квадрат» (июль 2018) на страницах 16-17, 82-83, размещена ООО «Медиа-Тула» на основании договора № 68 от 15.06.2018г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Пещериковым В.А., а также макетов, акта сдачи-приемки выполненных работ № ЗК-МТ-000197 от 29.06.2018г., счета на оплату № ЗК-764 от 15.06.2018г.  (копии документов в материалах административного дела.

Частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ  установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить дело об административном правонарушении № АП 02-11/163-2018 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Медиа-Тула».
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Медиа-Тула» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области письменные объяснения по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

4. Законному представителю ООО «Медиа-Тула» (в соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ) надлежит явиться 18 декабря 2018 года в 11 часов по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 39 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, или направить своего представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в деле об административном правонарушении № АП 02-11/163-2018, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2. КоАП РФ и со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1. КоАП РФ.

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны