Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 3 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF26 ноября 2018 года г. Тула
Главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, выявив факт нарушения ООО «Медиа-Тула» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», признала его достаточным для возбуждения в отношении ответственного должностного лица Общества административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Золотой квадрат» (июль 2018), учредителем которого является ООО «Медиа-Тула», размещена реклама, следующего содержания
- на страницах 16-17:
«14 июля 07 00-18 00
Фестиваль семейной рыбалки
На Гамовском пруду поселка Красный Яр вас ждут: море рыбы, горы призов, анимация для малышей, мастер-классы, выселые розыгрыши и состязания для мам и пап, атмосфера семейного праздника, а главное – заряд отличного настроения до конца лета гарантирован!
Правда, клюет!
kp.ru
Рыбалка! Конкурс шашлыка Ярморка фудкорт Турнирпо пляжному волейболу Пляж Тест-драйв Мастер-классы конкурсы, квесты Развлекательная программа Ценные призы
подробности и регистрация: fish.kp/ru (4872)50-12-64»,
- на страницах 82-83:
Толстой Wekend:
«ЖИВЫЕ СТРАНИЦЫ»
Искусство все больше уходит в digital. С художниками знакомимся на мультимедиа-выставках, книги читаем с экрана телефона. В рамках фестиваля «Толстой Wekend» праправнучка великого писателя Фекла Толстая презентовала новое приложение для смартфонов «Живые страницы», которое поможет разобраться в хитросплетениях классической литературы в цифровую эпоху.
«Живые страницы» – это интерактивное приложение для смартфонов, созданное компанией Samsung…».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: фестиваль семейной рыбалки, интерактивное приложение для смартфонов «Живые страницы».
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Медиа-Тула».
Реклама в журнале «Золотой квадрат» (июль 2018) на страницах 16-17, 82-83, размещена ООО «Медиа-Тула» на основании договора № 68 от 15.06.2018г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Пещериковым В.А., а также макетов, акта сдачи-приемки выполненных работ № ЗК-МТ-000197 от 29.06.2018г., счета на оплату № ЗК-764 от 15.06.2018г. (копии документов в материалах административного дела.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить дело об административном правонарушении № АП 02-11/164-2018 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ответственного должностного лица – ООО «Медиа-Тула».
- Провести административное расследование.
- В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Медиа-Тула» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области следующие сведения:
3.1. ФИО ответственного должностного лица ООО «Медиа-Тула», виновного в нарушении рекламного законодательства.
3.2 Копии приказа о приеме на работу, трудового договора, должностной инструкции данного ответственного должностного лица Общества.
3.3 Письменные объяснения ответственного должностного лица Общества по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.