Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF10 часов
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/164-2018, возбужденного в отношении должностного лица –Журнала «Золотой квадрат. Тула» ООО «Медиа-Тула» в присутствии последней,
УСТАНОВИЛ:
В журнале «Золотой квадрат» (июль 2018), учредителем которого является ООО «Медиа-Тула», размещена реклама, следующего содержания:
- на страницах 16-17:
«14 июля 07 00-18 00
Фестиваль семейной рыбалки
На Гамовском пруду поселка Красный Яр вас ждут: море рыбы, горы призов, анимация для малышей, мастер-классы, веселые розыгрыши и состязания для мам и пап, атмосфера семейного праздника, а главное – заряд отличного настроения до конца лета гарантирован!
Правда, клюет!
kp.ru
Рыбалка! Конкурс шашлыка Ярмарка фудкорт Турнир по пляжному волейболу Пляж Тест-драйв Мастер-классы конкурсы, квесты Развлекательная программа Ценные призы
подробности и регистрация: fish.kp/ru (4872)50-12-64»,
- на страницах 82-83:
Толстой Wekend:
«ЖИВЫЕ СТРАНИЦЫ»
Искусство все больше уходит в digital. С художниками знакомимся на мультимедиа-выставках, книги читаем с экрана телефона. В рамках фестиваля «Толстой Wekend» праправнучка великого писателя Фекла Толстая презентовала новое приложение для смартфонов «Живые страницы», которое поможет разобраться в хитросплетениях классической литературы в цифровую эпоху.
«Живые страницы» – это интерактивное приложение для смартфонов, созданное компанией Samsung…».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: фестиваль семейной рыбалки, интерактивное приложение для смартфонов «Живые страницы».
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Медиа-Тула».
Копии макетов, акта сдачи-приемки выполненных работ № ЗК-МТ-000197 от 29.06.2018г., счет на оплату № ЗК-764 от 15.06.2018г., свидетельствуют о том, что ООО «Медиа-Тула» согласилось с предоставленной индивидуальным предпринимателем Пещериковым В.А. информацией, без внесения в макеты, требуемых Федеральным законом «О рекламе» изменений, за которые Общество несет ответственность согласно указанного закона, тем самым полностью возложило на себя ответственность за соблюдение рекламного законодательства РФ.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
С учетом вышеуказанного должностное лицо Журнала «Золотой квадрат. Тула» ООО «Медиа-Тула» подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
На основании изложенного:
- событием административного правонарушения является нарушение ООО «Медиа-Тула» части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что влечет административную ответственность на должностное лицо проекта Журнала «Золотой квадрат. Тула» ООО «Медиа-Тула», предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
- временем совершения административного правонарушения является период с июля 2018 года (момент выхода журнала) по 25 декабря 2018 года (момент исполнения предписания (вх. № 6649);
- местом совершения административного правонарушения является г. Тула.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – директором проекта Журнала «Золотой квадрат. Тула» ООО «Медиа-Тула» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/164-2018 об административном правонарушении от 18 декабря 2018 года, а также материалами рекламного дела № 02-03/91-2018.
Срок давности привлечения должностного лица Журнала «Золотой квадрат. Тула» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, в действиях должностного лица – директора проекта Журнала «Золотой квадрат. Тула» ООО «Медиа-Тула» выявлены:
- смягчающее обстоятельство – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (пункт 7 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ) – 25.12.2018г. поступило письмо от ООО «Медиа-Тула» об исполнении предписания Управления от 12.11.2018г. по делу № 02-03/91-2018;
- отягчающее обстоятельство – повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ) (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ) - 07.09.2018г. директор проекта Журнала «Золотой квадрат. Тула» ООО «Медиа-Тула» была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (постановление № АП 02-11/121-2018).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо проекта Журнала «Золотой квадрат. Тула» ООО «Медиа-Тула» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 260 000 160 001 40
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 декабря 2018 года за нарушение рекламного законодательства.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 28 декабря 2018 года
Дата вступления постановления в законную силу – 7 января 2019 года
Срок исполнения постановления – 9 марта 2019 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 9 марта 2019