Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 марта 2018г.                                                                                                                                   г. Тула

11 часов

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/17-2018, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Новостройки Тулы» (ИНН 7107550602, ОГРН 1147154025820, г. Тула, ул. Рязанская, д. 1, оф. 407), в присутствии директора ООО «Новостройки Тулы», представителя ООО «Новостройки Тулы» по доверенности б/н от 12.03.2018г.,  

УСТАНОВИЛ:

18.01.2018г. (исх. 2/227) Управлением по юридическому адресу ООО «Новостройки Тулы» - г. Тула, ул. Рязанская, д. 1, оф. 407, 300026, указанному в ЕГРЮЛ,   заказной корреспонденцией с уведомлением (почтовый  идентификатор 30000018871600), направлен запрос о предоставлении в срок до 09.02.2018г.  информации и документов, необходимых для объективного рассмотрения заявления ООО «Тула-Сити» (вх.234 от 16.01.2018г.), в частности:

  • кому принадлежит доменное имя: космос-тула.рф? Если доменное имя принадлежит ООО «Новостройки Тулы» или Общество его использует на иных основаниях, представить копии подтверждающих документов. Если указанное доменное имя не принадлежит ООО «Новостройки Тулы» и/или им не используется, пояснить, почему на данном сайте размещены контактные данные Общества (офис продаж -   ул. Тургеневская, д. 7а, тел. +7(4872)52-06-23), его наименование, эмблема (пункт 1 Запроса);
  • кто из сотрудников ООО «Новостройки Тулы» и на каком основании осуществляет размещение информации на сайте космос-тула.рф? Представить копии соответствующих документов (пункт 2 Запроса);
  • обосновать правомерность размещения на сайте космос-тула.рф информации о Жилищном комплексе «Космос» (далее – ЖК «Космос») (пункт 3 Запроса);
  • копии документов, подтверждающих тот факт, что Группа компаний «Строй-Альянс» является застройщиком указанного объекта. При отсутствии документов, пояснить, почему на сайте космос-тула.рф  размещена информация: «Застройщик  ЖК «Космос» - Группа компаний «Строй-Альянс» (пункт 4 Запроса);
  • почему на сайте космос-тула.рф в разделе «документы», опубликованы документы, принадлежащие ООО «Тула-Сити»? Предоставляло ли ООО «Тула-Сити» согласие на размещение (опубликование) своих документов (разрешения на строительства, проектной декларации, изменения № 1 в проектную декларацию) на  указанном сайте? При наличии, представить его (их) копии (пункт 5 Запроса);
  • со ссылками на нормы действующего законодательства обосновать правомерность использования ООО «Новостройки Тулы» коммерческого обозначения «ЖК «Космос»» схожего до степени смешения с коммерческим обозначением «Дом Космос», используемым ООО «Тула-Сити» (пункт 6 Запроса);
  • находится ли ООО «Новостройки Тулы» в договорных отношениях с ООО «Тула-Сити», Группой компаний «Строй-Альянс»? Если да, указать в каких, представ  копии соответствующих договоров (пункт 7 Запроса);
  • обосновать законность реализации квартир в ЖК «Космос» в отсутствие договорных отношений с застройщиком – ООО «Тула-Сити» (пункт 8 Запроса);
  • при наличии копии переписки с ООО «Тула-Сити» по вопросу правомерности использования коммерческого обозначения «Космос» (пункт 9 Запроса).

Дополнительно вышеуказанный запрос направлен ООО «Новостройки Тулы» по адресам электронной почты: dom@gptula.ru, exp29@mail.ru.

09.02.2018г. с электронной почты exp29@mail.ru в Управление поступило ходатайство о  продлении срока представления информации по запросу антимонопольного органа до 14.02.2018г.

12.02.2018г. в Управление поступило новое ходатайство ООО «Новостройки Тулы» (вх. 685 от 12.02.2018г.) о продлении срока представления информации по запросу антимонопольного органа от 18.01.2018г. (исх.2/227) до 15.02.2018г.

Между тем, ни 15.02.2018г., ни 16.02.2018г. от ООО «Новостройки Тулы» в Управление не поступали документы и информация, истребованные в соответствии с запросом от 18.01.2018г., дополнительные ходатайства о продлении сроков представления информации также не поступали.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон «О защите конкуренции» наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в  частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1  статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает  эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие,  принятию в  установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).

Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Пунктом 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016г., определено, что запрос, содержащий указание на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации, на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело), нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом, является мотивированным.

Запрос Управления (исх. 2/227), направленный  18.01.2018г. в адрес ООО «Новостройки Тулы», содержал мотивированное требование:

  • процессуальный повод: «в связи с рассмотрением заявления ООО «Тула-Сити»…»;
  • нормативно-правовое основание: «… в соответствии со статьей 25 вышеупомянутого закона»;
  • положение действующего законодательства, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом: «о нарушении ООО «Новостройки Тулы»… статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»».

В соответствии с частью 5  статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических  лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ООО «Новостройки Тулы»  части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является 15.02.2018г. (дата, до которой ООО «Новостройки Тулы обязано было представить документы и информацию по требованию антимонопольного органа, в соответствии с ходатайством Общества от 12.02.2018г.);
  • местом совершения административного правонарушения является г. Тула

После возбуждения настоящего административного дела и направления скана определения  о возбуждении дела об административном правонарушении № АП 02-11/17-2018 и проведении административного расследования от 16.02.2018г. (исх.2/747) по адресам электронной почты ООО «Новостройки Тулы» (dom@gptula.ru, exp29@mail.ru.), от Общества поступили документы и информация (вх.793 от 20.02.2018г., 822 от 21.02.2018г.), истребуемые антимонопольным органом.

В электронном письме от 21.02.2018г. (вх.822) ООО «Новостройки Тулы» (его представитель) подчеркнуло, что соответствующий пакет документов, истребованный Управлением, 13.02.2018г. направлялся по электронной почте последнего, подтверждением чему является скриншот, представленный Обществом, также им представлены почтовая квитанция и опись почтового отправления с датой отправки почтовой корреспонденции 15.02.2018г.

Вместе с тем антимонопольный орган отмечает, что в соответствии с пунктом 2.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного  законодательства РФ, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339, датой представления заявления или материалов является дата их регистрации в антимонопольном органе.

В период с 13.02.2018г. по 19.02.2018г. входящая корреспонденция от ООО «Новостройки Тулы» (его представителя) Управлением не регистрировалась.

Пунктом 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006г. № 160, определено, что контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) на территории административных центров субъектов Российской Федерации составляют 2 дня.

Поскольку почтовая корреспонденция в адрес антимонопольного органа отправлена  ООО «Новостройки Тулы» только 15.02.2018г., она никак не могла быть доставлена в Управление в назначенный срок – 15.02.2018г.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Новостройки Тулы» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/17-2018 об административном правонарушении, составленным 16.03.2018г., а также другими материалами настоящего дела.

Срок давности привлечения юридического  лица – ООО «Новостройки Тулы» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, выявлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно,  добровольное прекращение ООО «Новостройки Тулы» противоправного поведения (пункт 2 части 1  статьи 4.2. КоАП РФ), в период проведения административного расследования 20-21 февраля 2018г. (вх.793, 822), Обществом представлен пакет документов, затребованных Управлением.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Новостройки Тулы» (ИНН 7107550602, ОГРН 1147154025820, г. Тула, ул. Рязанская, д. 1, оф. 407), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 02010016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 марта 2018 года за нарушение антимонопольного  законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

           Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 30 марта 2018 года

Дата вступления постановления в законную силу – 10 апреля 2018  года

Срок исполнения постановления – 10 июня 2018 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 10 июня 2018 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны