Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 февраля 2019г.                                                                                                                                 г. Тула

11 часов

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/178-2018, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «БарсАвто» (ИНН 7116154796, ОГРН 1177154017083, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Техническая, д. 8, оф. 9, 301657), в присутствии директора Общества Березка Д.Е.(водительское удостоверение 99 00 130549, дата и место рождения 09.01.1974г. Нижегородская область),

УСТАНОВИЛ:

20.11.2018г. ООО «БарсАвто» нарочно получен запрос антимонопольного органа от 16.11.2018г. (исх. 2/6516) о необходимости представления в срок до 30.11.2018г. документов и информации, необходимых для объективного рассмотрения заявления ООО «Прогресс-авто»,  в частности:

• копии документов, на основании которых ООО «БарсАвто» осуществляет коммерческую деятельность, в том числе деятельность по пассажирским перевозкам по маршруту «Белев-Тула-Белев». Имеется ли у ООО «БарсАвто» разрешительная документация на осуществление регулярных пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту? Если да, представить копии соответствующих документов. Если нет, обосновать правомерность осуществления данного вида деятельности (пункт 1 Запроса);

• состоит ли ООО «БарсАвто» в договорных отношениях с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность автовокзалов и автостанций на территории г. Белева и г. Тулы? Если да, представить копии заключенных договоров. Если нет, пояснить, почему (пункт 2 Запроса);

• каким образом осуществляется продажа билетов пассажирам (непосредственно в салоне транспортного средства водителем, иное) (пункт 3 Запроса);

• копии путевых листов, оформленных ООО «БрасАвто» в период 22.10.2018г. по 04.11.2018г., на автотранспортные средства:

- 246GS-50    Т 834 ВА 71;

- Volkswagen 7HC CARAVELLE   М 030 НХ 71;

- VOLKSWAGEN TRANSPORTER  М 196 СА 71;

- HYUNDAI STAREX  Т 893 КВ 71;

-HYUNDAI STAREX   Н 277 МО 197;

-HYUNDAI STAREX   Т 768 КВ 71 (пункт 4 Запроса);

• при наличии, копии переписки с ООО «Прогресс-авто» по вопросу правомерности осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Белев-Тула-Белев», нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» (пункт 5 Запроса).

Однако, в срок, определенный в запросе антимонопольного органа, истребованные документы и информация, а также ходатайства о продлении сроков представления информации в Управление не поступали.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон «О защите конкуренции» наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в  частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1  статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает  эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие,  принятию в  установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).

Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Пунктом 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016г., определено, что запрос, содержащий указание на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации, на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело), нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом, является мотивированным.

Запрос Управления от 16.11.2018г. (исх. 2/6516), полученный ООО «БарсАвто» 20.11.2018г., содержал мотивированное требование:

• процессуальный повод  и положение Закона о защите конкуренции, которое по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено:  «в связи с рассмотрением заявления ООО «Прогресс-авто» о нарушении ООО «БарсАвто»  статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»»;

• нормативно-правовое основание: «…в соответствии со статьей 25 вышеупомянутого Закона»;

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц  от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного:

событием административного правонарушения является нарушение ООО «БарсАвто»  части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;

временем совершения административного правонарушения является 30.11.2018г. дата, установленная антимонопольным органом, для представления документов и информации в соответствии с мотивированным требованием Управления от 16.11.2018г. (исх.2/6516).

местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

17.01.2019г. ООО «БарсАвто» представлен истребуемый антимонопольным органом пакет документов (вх.176).

Срок давности привлечения юридического  лица – ООО «БарсАвто» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях ООО «БарсАвто» выявлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно,  добровольное прекращение Обществом противоправного поведения (пункт 2 части 1  статьи 4.2. КоАП РФ), 17.01.2019г. после возбуждения административного производства ООО «БарсАвто» представлены документы и информация (вх.176), затребованные Управлением.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «БарсАвто» (ИНН 7116154796, ОГРН 1177154017083, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Техническая, д. 8, оф. 9), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 02010016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 февраля 2019 года за нарушение антимонопольного  законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

            Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 1 февраля 2019 года

Дата вступления постановления в законную силу – 11 февраля 2019 года

Срок исполнения постановления – 11 апреля 2019 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 11 апреля 2019 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны