Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1 февраля 2019г. г. Тула
11 часов
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/178-2018, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «БарсАвто» (ИНН 7116154796, ОГРН 1177154017083, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Техническая, д. 8, оф. 9, 301657), в присутствии директора Общества Березка Д.Е.(водительское удостоверение 99 00 130549, дата и место рождения 09.01.1974г. Нижегородская область),
УСТАНОВИЛ:
20.11.2018г. ООО «БарсАвто» нарочно получен запрос антимонопольного органа от 16.11.2018г. (исх. 2/6516) о необходимости представления в срок до 30.11.2018г. документов и информации, необходимых для объективного рассмотрения заявления ООО «Прогресс-авто», в частности:
• копии документов, на основании которых ООО «БарсАвто» осуществляет коммерческую деятельность, в том числе деятельность по пассажирским перевозкам по маршруту «Белев-Тула-Белев». Имеется ли у ООО «БарсАвто» разрешительная документация на осуществление регулярных пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту? Если да, представить копии соответствующих документов. Если нет, обосновать правомерность осуществления данного вида деятельности (пункт 1 Запроса);
• состоит ли ООО «БарсАвто» в договорных отношениях с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность автовокзалов и автостанций на территории г. Белева и г. Тулы? Если да, представить копии заключенных договоров. Если нет, пояснить, почему (пункт 2 Запроса);
• каким образом осуществляется продажа билетов пассажирам (непосредственно в салоне транспортного средства водителем, иное) (пункт 3 Запроса);
• копии путевых листов, оформленных ООО «БрасАвто» в период 22.10.2018г. по 04.11.2018г., на автотранспортные средства:
- 246GS-50 Т 834 ВА 71;
- Volkswagen 7HC CARAVELLE М 030 НХ 71;
- VOLKSWAGEN TRANSPORTER М 196 СА 71;
- HYUNDAI STAREX Т 893 КВ 71;
-HYUNDAI STAREX Н 277 МО 197;
-HYUNDAI STAREX Т 768 КВ 71 (пункт 4 Запроса);
• при наличии, копии переписки с ООО «Прогресс-авто» по вопросу правомерности осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Белев-Тула-Белев», нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» (пункт 5 Запроса).
Однако, в срок, определенный в запросе антимонопольного органа, истребованные документы и информация, а также ходатайства о продлении сроков представления информации в Управление не поступали.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон «О защите конкуренции» наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1 статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).
Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие, принятию в установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).
Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.
Пунктом 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016г., определено, что запрос, содержащий указание на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации, на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело), нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом, является мотивированным.
Запрос Управления от 16.11.2018г. (исх. 2/6516), полученный ООО «БарсАвто» 20.11.2018г., содержал мотивированное требование:
• процессуальный повод и положение Закона о защите конкуренции, которое по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено: «в связи с рассмотрением заявления ООО «Прогресс-авто» о нарушении ООО «БарсАвто» статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»»;
• нормативно-правовое основание: «…в соответствии со статьей 25 вышеупомянутого Закона»;
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного:
• событием административного правонарушения является нарушение ООО «БарсАвто» части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;
• временем совершения административного правонарушения является 30.11.2018г. дата, установленная антимонопольным органом, для представления документов и информации в соответствии с мотивированным требованием Управления от 16.11.2018г. (исх.2/6516).
• местом совершения административного правонарушения является г. Тула.
17.01.2019г. ООО «БарсАвто» представлен истребуемый антимонопольным органом пакет документов (вх.176).
Срок давности привлечения юридического лица – ООО «БарсАвто» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В действиях ООО «БарсАвто» выявлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно, добровольное прекращение Обществом противоправного поведения (пункт 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ), 17.01.2019г. после возбуждения административного производства ООО «БарсАвто» представлены документы и информация (вх.176), затребованные Управлением.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – ООО «БарсАвто» (ИНН 7116154796, ОГРН 1177154017083, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Техническая, д. 8, оф. 9), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 02010016000140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 февраля 2019 года за нарушение антимонопольного законодательства.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 1 февраля 2019 года
Дата вступления постановления в законную силу – 11 февраля 2019 года
Срок исполнения постановления – 11 апреля 2019 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 11 апреля 2019 года