Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 января 2019 г.                                                                                                                      г. Тула

14 часов 15 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/180-2018, возбужденного в отношении должностного лица – администратора аттракционов ООО «Аттракцион-Центр» <Т>, в отсутствие последнего, уведомленного надлежащим образом (определение о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении № АП 02-11/180-2018 от 18.01.2019г. (исх. 2/185) получено нарочно администратором аттракционов ООО «Аттракцион-Центр» 18.01.2019г.),

      

 УСТАНОВИЛ:

 

В  г. Тула,  на помещении тира, расположенного в ЦПКиО им. П. П. Белоусова, напротив здания по адресу: ул. Первомайская, д. 13в размещена наружная реклама следующего содержания:

«ТИР № 1».

Коммерческую деятельность ООО «Аттракцион-Центр» в тире (кадастровый номер <...> :30:040202:64), расположенного в ЦПКиО им. П.П. Белоусова напротив здания по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 13в, осуществляет на основании договора № 190А/2018 аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области (на постоянной основе) от 30.07.2018г., заключенного с государственным учреждением Тульской области «Тульские парки».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение требований рекламного законодательства в рекламе ООО «Аттракцион-Центр» отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что тир ООО «Аттракцион-Центр» является № 1 по отношению к тирам других хозяйствующих субъектов г. Тулы.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Аттракцион-Центр».

Согласно письменным пояснениям ООО «Аттракцион-Центр» от 20.12.2018г. (вх. №7257) ответственность за размещение указанной рекламы несет должностное лицо – администратор аттракционов Общества.  Данную должность занимает <Т> на основании приказа  ООО «Аттракцион-Центр»  № 1 от 01.05.2015г.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП) установлено, что нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

С учетом вышеуказанного должностное лицо – администратор аттракционов ООО «Аттракцион-Центр» подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

На основании изложенного:

событием административного правонарушения является нарушение ООО «Аттракцион-Центр» пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что влечет административную ответственность на должностное лицо - администратора аттракционов ООО «Аттракцион-Центр» <Т>, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

временем совершения административного правонарушения является период с 09 октября 2018 года (момент обнаружения правонарушения) по настоящее время;

местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – администратором аттракционов ООО «Аттракцион-Центр» <Т> подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/180-2018 об административном правонарушении от 18 января 2019 года, а также материалами рекламного дела № 02-03/96-2018.

Срок давности привлечения администратора аттракционов ООО «Аттракцион-Центр» <Т> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях должностного лица – администратора аттракционов ООО «Аттракцион-Центр»  <Т> не выявлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, ООО «Аттракцион-Центр» является субъектом малого (среднего) предпринимательства – микропредприятие.

Частями 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ установлено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – администратора аттракционов ООО «Аттракцион-Центр» <Т> виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

        

Дата получения (выдачи) постановления о назначении наказания 30 января  2019 года

Дата вступления постановления в законную силу – 08 февраля 2019  года

Связанные организации

Связанные организации не указаны