Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 апреля 2017 г.                                                                                                                        г. Тула

14 часов

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/26-2017, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Реклама71» (ИНН 7107500111, ОГРН 1077154000439, г. Тула, ул. Оборонная, д. 102) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Реклама71» по доверенности № б/н  от  02.02.2017г.,

                                                                  УСТАНОВИЛ:

На бортах трамвая  МКП «Тулгорэлектротранс» 14 маршрута (бортовой № 301), размещена реклама следующего содержания:

(1 борт) «Золотой цирк НикулинА «Фонтан» www.magicsokol.ru

(2 борт) «Шоу воды, огня и света! Золотой цирк НикулинА www.magicsokol.ru

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рамках рассмотрения настоящего дела объектом рекламирования являются зрелищное мероприятие - цирковое представление цирка Никулина.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного зрелищного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

Ответственность за данное нарушение в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО «Реклама71».

Согласно договору № 934 от 18.12.2014г.  по предоставлению права на размещение рекламы на транспортных средствах, заключенному между ООО «Реклама71» и МКП «Тулгорэлектротранс», последние предоставило ООО «Реклама71» за плату право на размещение рекламы на внешней поверхности бортов трамваем, работающих по маршрутам городского пассажирского транспорта по городу Туле.

Пунктом 5.5 вышеуказанного Договора установлено, что всю ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе» несет ООО «Реклама71».

Из объяснения ООО «Реклама71» (вх. 1116 от 14.03.2017г.) следует, что согласование размещения рекламы цирка происходило с администратором цирковой программы А.А. Кедаловой, путем электронной переписки. Информация о категории информационной продукции «0+» была размещена и на макете и в последующем на борту трамвая. В результате мойки трамвая, информация о категории информационной продукции была отклеена.

ООО «Реклама71» признало факт размещения рекламы «Цирка Никулина» на трамвае (бортовой номер <...> ) с нарушением рекламного законодательства.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Реклама71» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/26-2017 об административном правонарушении от 31 марта 2017 года, а также материалами рекламного дела   № 02-03/11-2017.

Срок давности привлечения юридического лица – ООО «Реклама71», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим вину ООО «Реклама71» на основании пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Согласно данным с сайта https://ofd.nalog.ru/index.html ООО «Реклама71» состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, дата включения в реестр 01.08.2016г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Реклама71» (ИНН 7107500111, ОГРН 1077154000439, г. Тула, ул. Оборонная, д. 102), виновным в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

     Дата получения (выдачи) постановления о назначении наказания – 13 апреля 2017 года

Дата вступления постановления в законную силу – 24 апреля 2017  года

Связанные организации

Связанные организации не указаны