Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 марта 2015 г.                                                                                                                      г. Тула

14  часов 15 минут          

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/28-2015, возбужденного в отношении должностного лица ООО «КС-Энерго» - заместителя директора - главного инженера < --- >  в присутствии последнего,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по результатам рассмотрения дела № 02-02/03-2015 ООО «КС-Энерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям:

Поводом для возбуждения антимонопольного дела послужило поступившее в Управление заявление ООО «ТК Промторгсервис», ООО «Вариант плюс» (вх. № 5685 от 24.09.2014г.) о неправомерном составлении ООО «КС-Энерго» акта о бездоговорном потреблении электроэнергии ООО «ТК Промторгсервис» в лице арендатора ООО «Вариант плюс».

 Из материалов антимонопольного дела следует, ООО «КС-Энерго» является сетевой организацией, осуществляющей  деятельность по передаче электрической энергии.

Статьей 3 Федерального закона  от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») определено понятие «территориальная сетевая организация» – коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

           В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии с изложенным, ООО «КС-Энерго» в рамках антимонопольного дела признано занимающим доминирующее положение на рынке услуг  по передаче электрической энергии в географических границах, определенных балансовой принадлежностью сетей общества, с долей более 50 %.

            В материалах дела имеется решение Арбитражного суда Тульской области от 13.01.2015г. по делу № А68-3833/2014 об отказе ООО «КС-Энерго» в удовлетворении заявленных требований о возмещении материального ущерба в сумме 502 795 рублей 14 копеек, рассчитанного на основании акта бездоговорного потребления, ответчиком - ООО «ТК Промторгсервис». Соответчиком по данному делу выступало ООО «Вариант Плюс».  

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права  и обязанности возникают, в том числе из судебных решений.

            Из решения Арбитражного суда Тульской области следует, что ООО «КС- Энерго» является сетевой организацией, поскольку владеет и пользуется на праве аренды электрооборудованием, участвующим в передаче электроэнергии мощности до конечных потребителей (трансформаторной подстанции РП-67, инв. № 15003 лит. ТП, расположенной по адресу: г. Тула, Алексинское шоссе, д. 34 лит. Ч) и кабельными линиями 6кВ: АСБл 3*240 протяженностью 2150 м (от ПС110/6 № 145 «Октябрьская» до РП-67); АСБл 3*240 протяженностью 1300 м (ТП ПМС-55 ОАО «РЖД» до РП-67), для Общества установлен тариф на оказание услуг по передаче электроэнергии.

            К числу потребителей ООО «КС - Энерго» относится  ООО «ТК Промторгсервис»,  между сторонами подписан акт по разграничению балансовой и эксплуатационной принадлежности электрических сетей № 3 от 04.10.2013г. Граница ответственности сторон согласована по вводу № 1 на кабельных наконечниках АВВГ 4*75 УЗ № 7 в РП-67, по вводу № 2 на кабельных наконечниках ВВГ 4*50 УЗ № 8 в РП - 67. От ввода № 1 запитаны склады № 1 и № 2, от ввода № 2 запитан склад № 3.

На основании этого акта заключен договор энергоснабжения  № 7100017 от 06.08.2013г. между гарантирующим поставщиком (ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго»,  в последующем ОАО «ТЭК») и  ООО «ТК Промторгсервис».

            25.02.2014г. представителями ООО «КС - Энерго» произведен осмотр электросетевого хозяйства ООО «ТК Промторгсервис», запитанного от ввода № 2, выявлен факт несанкционированного подключения к данному вводу в складе № 3 дополнительного кабеля арендатором склада ООО «Вариант Плюс», что зафиксировано в  акте о неучтенном потреблении электроэнергии.

            Акт составлен в отношении ООО «ТК Промторгсервис» представителями сетевой организации:  заместителем директора ООО «КС - Энерго». и электромонтером в присутствии представителя ООО «Вариант Плюс».

            Присутствовавший при составлении акта . отказался от его подписания, что также отмечено в акте.  Данный факт в акте зафиксирован незаинтересованными лицами – < --- > и < --- >, при этом происходила фотофиксация нарушенной схемы энергоснабжения.

            На основании пунктов 195 и 196 Основных положений функционирования розничных  рынков электрической энергии функционирования розничных рынков электрической энергии, полном или/и частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительством РФ от 04.05.2012г. № 442 (далее – Основные положения), исходя из формулы, предназначенной для расчетов по трехфазному вводу, ООО «КС - Энерго» рассчитало стоимость потребления электроэнергии без договора в размере 502 795 рублей 14 копеек с НДС.

            В силу пункта 196 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии ООО «КС - Энерго», являясь сетевой организацией,  имеет право взыскания денежных средств за бездоговорное потребление электроэнергии. 

            Согласно Основным положениям  бездоговорное потребление – это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства или потребление электроэнергии в отсутствие заключенного договора энергоснабжения, при этом субъектом такого потребления может быть юридическое лицо, которому на праве собственности либо ином законном основании принадлежат энергопринимающие устройства, присоединенные к объектам электросетевого хозяйства.

Однако, как указано выше, между  ООО «ТК Промторгсервис» и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» (в последующем – ОАО ТЭК») заключен договор энергоснабжения, соответственно, составленный акт о неучтенном потреблении электроэнергии противоречит требованиям Основных положений, определяющих, в частности, процедуру составления акта и порядок определения объёма при безучётном потреблении электрической энергии.

            В соответствии с пунктом 177 Основных положений в случае, если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.

 В случае недопуска потребителем (производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке) сетевой организации к расчетным приборам учета в согласованные дату и время сетевая организация повторно направляет потребителю (производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке) уведомление с указанием даты и времени проведения проверки расчетных приборов учета, а также информацию о последствиях ее недопуска к таким приборам учета.

Доказательства надлежащего уведомления ООО ««ТК Промторгсервис» и ООО «Вариант Плюс» о проведении проверки и обеспечении явки уполномоченных представителей сторон для составления акта по результатам проверки отсутствуют.

Представитель ООО «КС-Энерго» в ходе рассмотрения антимонопольного дела подтвердил отсутствие надлежащего вышеуказанного уведомления ООО «ТК Промторгсервис» о допуске сотрудников ООО «КС-Энерго» к энергопринимающим устройствам с целью проверки приборов учета потребителя.

Для проведения проверки приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, такая сетевая организация приглашает лицо, к энергопринимающим устройствам и объектам электроэнергетики которого непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)).

         Факт и объем бездоговорного потребления электроэнергии в силу Основных положений может быть удостоверен только путем составления соответствующего акта, при составлении которого присутствие потребителя или его представителя является обязательным, так как потребителю предоставлено право на возражения относительно выявленных нарушений и порядка учета электроэнергии.

Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должны быть зафиксированы с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2-х незаинтересованных лиц.

         В нарушение требований Основных положений для составления приобщенного к материалам дела акта о неучтенном потреблении  представители ООО ««ТК Промторгсервис» не приглашались и не присутствовали при его составлении.

         Однако, в  акте от 25.02.2014г. отмечено, что генеральный директор ООО «ТК Промторгсервис» отказалась от подписания акта.

         Из акта о неучтенном потреблении от 25.02.2014г. также следует, что бездоговорное потребление осуществляло не ООО «ТК Промторгсервис», а ООО «Вариант Плюс».   В ходе рассмотрения дела установлено, что между указанными организациями отсутствуют договорные отношения. 

ООО «ТК Промторгсервис» и ООО «Промторгсервис» являются аффилированными лицами. ООО «Промторгсервис» является собственником складов №№ 2, 3 (литеры Х, Х1, Х2, Х3), которые условно разделены  на отдельные помещения, часть которых общей площадью 700 кв.м. сдана в аренду по договору № 09-13 от 25.09.2013г. с 01.11.2013г. ООО «ТК Промторгсервис» и часть общей площадью 300 кв.м. сдана в аренду ООО «Вариант Плюс» по договору № 11-ИУ от 25.12.2013г.

         Действия ООО «КС-Энерго» являются неправомерными, поскольку ущемляют интересы заявителя.

         Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или)  ущемление интересов других лиц.

         Вышеуказанные действия свидетельствуют о нарушении ООО «КС-Энерго» требований  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещающей действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № АП02-11/28-2015 и проведении административного расследования ООО «КС-Энерго» в Управление представлены сведения о лице, виновном в нарушении  антимонопольного законодательства, а также копия должностной инструкции заместителя директора – главного инженера ООО «КС-Энерго», устанавливающей, что в должностные обязанности последнего входит составление актов, фиксирующих нарушения режима энергопотребления потребителями (бездоговорное, безучетное потребление, акт проверки мощности), актов о технологическом присоединении, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, актов проверки приборов учета электрической энергии и т.д.

Приказом от 01.09.2010г. на должность заместителя директора - главного инженера ООО «КС-Энерго» принят < --- >.

01.09.2010 г. между ООО «КС-Энерго» и < --- > заключен трудовой договор № 2/10,  согласно которому работник обязан добросовестно выполнять трудовые обязанности в должности заместителя директора - главного инженера, предусмотренные действующим законодательством, указанным трудовым договором, должностной инструкцией, другими локальными нормативными актами и распорядительными документами работодателя, иные распоряжения работодателя в рамках своей трудовой функции.

< --- > пояснил, что 25.02.2014г. проверка расчетного узла учета не производилась. Был осуществлен незапланированный визуальный осмотр кабельной линии, в ходе которого обнаружен несанкционированно подключенный кабель. Указанные действия осуществлены с нарушением пункта № 177 Основных положений.

Факт совершения административного правонарушения заместителем директора – главным инженером ООО «КС-Энерго» < --- > подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/28-2015 от 25 марта 2015 года составленным  должностным лицом Управления в присутствии < --- > предусмотренным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения заместителя директора – главного инженера ООО «КС-Энерго» < --- > к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушениядолжностное лицо – заместитель директора – главный инженер < --- > своими действиями нарушил требования Основных положений, результатом чего явилось ущемление прав ООО «ТК Промторгсервис», ООО «Вариант плюс»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - должностное лицо - заместитель директора - главный инженер < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения < --- >. имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственностьне установлены.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Признать должностное лицо ООО «КС-Энерго» - заместителя директора – главного инженера ООО «КС-Энерго» < --- > виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

            Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

            Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 марта 2015 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 25 марта 2015 года.

Дата вступления постановления в законную силу – 3 апреля 2015 года.

Срок исполнения постановления – до 2 июня 2015 года.

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 2 июня 2015 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны