Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7 июля  2016 г.                                                                                                                                   г. Тула

10 часов 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/35-2016, возбужденного в отношении юридического лица – отсутствие ОАО «Российские железные дороги»  (ИНН 7708503727, г. Москва, ул. Басманная нов., д. 2, далее – ОАО «РЖД»), в  отсутствие законного представителя Общества, уведомлен надлежащим образом (определение об отложении и продлении срока рассмотрения административного дела № АП 02-11/35-2016 от 10.06.2016г. (исх.2/2588), получено Обществом 21.06.2016г. (вх.21264)),  в присутствии представителя ОАО «РЖД» по доверенности от 16.10.2015г.  77АБ № 7784890,

УСТАНОВИЛ:

13.08.2015г.  Комиссией Тульского УФАС России  рассмотрено дело № 02-02/23-2014 по признакам нарушения ОАО «РЖД» антимонопольного законодательства и принято решение (в полном объеме изготовлено 24.08.2015г., исх.2/4241) о:

  • признании Общества занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах, определенных балансовой принадлежностью его энергооборудования и электрических сетей, расположенных в Тульской области, с долей 100 процентов (пункт 1 резолютивной части решения);
  • признании Общества нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ущемления интересов Данилова Р.Ю. (пункт 2 резолютивной части решения);
  • выдаче Обществу предписания о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции» (пункт 3 резолютивной части решения).

На основании вышеуказанного решения 13.08.2015г. Комиссией Управления ОАО «РЖД» выдано предписание (в полном объеме изготовлено 24.08.2015г., исх.2/4242), которым Обществу предписано:

  • прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов гр. Данилова Р.Ю., а именно: на основании заявки, поступившей в «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт»  04.08.214г. (вх. 8783), направить в адрес гр. Данилова Р.Ю. в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, соответствующие требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым  организациям  и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, Гражданского кодекса РФ (пункт 1 предписания);
  • в течение месяца со дня получения настоящего предписания  сообщить в Тульское УФАС России  о его исполнении.

Не согласившись с принятыми в отношении него  решением и предписанием по делу № 02-02/23-2014 от 13.08.2015г. (в полном объеме изготовлены 24.08.2015г. (исх. №№ 2/4241, 2/4242)), ОАО «РЖД» обжаловало их в Арбитражный суд Тульской области.

03.12.2015г. Арбитражный суд Тульской области отказал ОАО «РЖД» в удовлетворении требования о признании незаконными и отмене решения и предписания  Тульского УФАС России  от 24.08.2015г. (дело № А68-8872/2015, решение в полном объеме изготовлено 10.12.2015г.).

17.03.2016г. Двадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность ненормативных актов Управления, выданных ОАО «РЖД», оставив в силе решение первой инстанции (дело № А68-8872/2015, постановление в полном объеме изготовлено 24.03.2016г.).

12.04.2016г. (вх.1573) в Управление поступило письмо «Желдорэнерго» -филиала ООО «Энергопромсбыт», которым филиал сообщает об исполнении предписания, выданного ОАО «РЖД», путем направления 09.10.2015г. гр. < Д > проекта договора технологического присоединения № 8783-10-15/ТП.

Филиал указывает (абз.3 письма от 12.04.2016г. (вх. 1573)): «в связи с тем, что в течение 60 дней со дня получения < Д > не направил в адрес «Желдорэнерго»-филиала ООО «Энергопромсбыт» подписанный проект договора либо мотивированный отказ от его подписания, на основании абзаца 17  п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям  иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004г. № 861, заявка № 8783 от 04.08.2014г. была аннулирована». 

В свою очередь гр. < Д > в Тульское УФАС России  представлены документы, свидетельствующие об обратном:

  • 21.10.2015г. он (гр. < Д >) направил «Желдорэнерго» - филиалу ООО «Энергопромсбыт» мотивированный отказ от подписания проекта договора технологического присоединения, в связи с включением в него суммы оплаты за технологическое присоединение, превышающей 550 рублей;
  • 11.11.2015г. (исх.10013и-ЖДЭ) «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» направил гр. < Д > ответ, мотивированный отсутствием у ОАО «РЖД»  сетей необходимого ему класса напряжения на расстоянии 500м. 

Данные обстоятельства, свидетельствуют, что гр. < Д > направлял в сетевую организацию мотивированный отказ, в связи с чем его заявку нельзя признать  аннулированной.

При анализе проекта договора технологического присоединения  № 8783-10-15-ТП Управлением установлено, что плата за технологическое присоединение по нему (Договору) составляет 263 996,74 (Двести шестьдесят три тысячи девятьсот девяносто шесть рублей 74 копейки), в том числе НДС (18%) – 40 270,69 (Сорок тысяч двести семьдесят рублей 69 копеек). Размер платы за технологическое присоединение   утвержден в соответствии с постановлением комитета Тульской области по тарифам от 29.12.2014г. № 50/1 (пункт 3.1. Договора).

19.04.2016г. (исх.2/1704) в адрес ОАО «РЖД» направлен уточняющий запрос с обоснованием включения в договор № 8783-10-15/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям стоимости услуг, превышающей 550 рублей, установленной пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, тогда как объекты гр. < Д > расположены на расстоянии 300 метров от объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЖД».

Согласно ответу, представленному 25.04.2016г. (вх.1768) «Желдорэнерго» - филиалом ООО «Энергопромсбыт», на расстоянии 365 от границ участка Заявителя (гр. < Д >) отсутствуют линии электропередачи ОАО «РЖД» с классом напряжения 0,4кВ, в связи с чем льготный тариф в размере 550 рублей не применим.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что  предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Исследовав документы, представленные «Желдорэнерго» -филиалом ООО «Энергопромсбыт», в том числе проект договора технологического присоединения № 8783-10-15/ТП, Управление приходит к выводу, что предписание решение и предписание, выданные ОАО «РЖД» не исполнены.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (часть 4  статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции»  неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Как уже отмечалось выше, предписание антимонопольного органа содержало требование о  направлении в адрес гр.  < Д > в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, соответствующие требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым  организациям  и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, Гражданского кодекса РФ (пункт 1 предписания).

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым  организациям  и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила) для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) указанных  Правил.

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Пунктом 17  установлена императивная норма, согласно которой  плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Участок заявителя - гр.  < Д > расположен в сельской местности (Тульская обл., Веневский р-он, СНТ «Грибники», участок находится примерно  в 2270м по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: обл. Тульская р-он Веневский,   д. Алесово, дом 20) и исходя из ответа Тульской дистанции электроснабжения  Московской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» (исх. № 369 от 26.02.2015г., вх. 1234 от 27.02.2015г.) в Тульской области Веневском районе, в 300 метрах от СНТ «Грибники» вдоль железнодорожных путей проходят линии продольного электроснабжения и линии автоблокировки участка 134 км-Маклец напряжением 10кВ. 

Исходя из изложенного, мероприятия по технологическому присоединению объекта гр. Данилова Р.Ю. подпадают под императивную норму абз. 1 пункта 17 Правил, и в  этой связи их (мероприятий) стоимость должна составлять 550 рублей. 

Судебные инстанции, рассматривавшие заявления (апелляционную жалобу) ОАО «РЖД», обосновано отметили, в частности суд апелляционной инстанции (абз. 4 л. 4 постановления от 17.03.2016г.), что «обстоятельство указания физическим лицом в заявке уровня напряжения 0,4кВт не подразумевает обязательного наличия равного напряжения у сетевой организации на принадлежащих ей опоре линии  электропередачи, кабельной линии, распределительном устройстве или подстанции. Приведенное правило означает возможность предоставления того уровня напряжения, которое испрашивается потребителем, то есть потребителю отказывается в подключении только в том случае, если ему требуется более высокий уровень напряжения, чем может предоставить сетевая компания».

Кроме того, в материалах антимонопольного дела 02-02/23-2014 (л.д. 207-209) имеется разъяснение ФАС России, согласно которым: «плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощность, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), при условии соблюдения расстояний, при присоединении объектов, отнесенных к третьей   категории надежности (по одному источнику электроснабжения) на уровне напряжения до 20 кВ независимо от конкретного уровня напряжения (0,4 кВ, 6 кВ или 10 кВ) ближайшего объекта электросетевого хозяйства сетевой организации, к которому необходимо осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, должна составлять не более 550 рублей».

 ОАО «РЖД», направляя гр. < Д > проект договора технологического присоединения №  8783-10-15/ТП, не соответствующий требованиям Правил 861, фактически не исполняет решение и предписание Тульского УФАС России от 24.08.2015г. по делу № 02-02/23-2014, признанные судами двух инстанций законными и обоснованными, тем самым продолжает нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ОАО «РЖД»  части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с 24 марта 2016г. (дата изготовления в полном объеме постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А68-8872/2015, подтвердившего законность предписания Управления от 13.08.2015г. (в полном объеме изготовлено 27.03.2015г.) по настоящее время (правонарушение является длящимся);
  • местом совершения административного правонарушения является г. Тула (место нахождение Управления).

Доводы, приведенные ОАО «РЖД» в письменных объяснениях (вх. 2092 от 18.05.2016г.), являлись предметом рассмотрения  антимонопольного дела, по  результатам которого Обществу и было выдано предписание, и судебных разбирательств об оспаривании решения и предписания Тульского УФАС России от  13.08.2015г. (в полном объеме изготовлены 24.08.2015г. исх. 2/4241, 2/4242).

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ОАО «РЖД» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/35-2016 об административном правонарушении от 26 мая 2016 года, а также другими материалами настоящего дела.

Срок давности привлечения юридического  лица – ОАО «РЖД», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в действиях ОАО «РЖД»,  не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.6 статьи 19.5  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, г. Москва, ул. Басманная нов., д. 2), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одной тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 020 10 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 июля 2016 года за нарушение антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

           Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 7 июля  2016 года

Дата вступления постановления в законную силу – 18 июля 2016  года

Срок исполнения постановления – 18 сентября 2016 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 18 сентября 2016 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны