Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 апреля 2015 г.                                                                                                               г. Тула

15  часов 45 минут 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП 02-11/40-2015, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Никольской  в присутствии последней,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по результатам рассмотрения дел № 02-03/12-2015, № 02-03/13-2015, № 02-03/14-2015 ИП Никольская Ю.И. признана нарушившей пункты 3, 4, 20 части 3 статьи 5, статью 9, часть 7 статьи 24, часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по следующим основаниям:

В журнале – записной книжке «TRAFFICJAM», декабрь 2014 года, размещена реклама магазина автошин и дисков «Автоскат» (стр. 2), загородного комплекса «Дубрава» (стр. 3-4), студии красоты «Магнолия» (стр. 13), салона красоты и здоровья «Ника» (стр. 15-16),  посудной лавки (стр. 17-18), автошколы «Толк-Тула» (стр. 31).

Информация, содержащаяся в рекламе указанных хозяйствующих субъектов, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламе вышеуказанных магазинов, салонов красоты и загородного комплекса  используются наименования – «Автоскат», «Посудная лавка», «Дубрава», «Магнолия», «Ника», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателями и лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность, являются ООО «РусЕвроШина-Тула», ООО «ОПЭС», индивидуальные предприниматели Рожков О.А.,  Толмачева У.В., Пекленкова Н.Г.

В рекламе салона красоты и здоровья «Ника» упоминается процедура шугаринг (сахарная эпиляция).

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011), услуги по проведению депиляции/эпиляции (14.01.014, 14.01.015 – уход за больными или отдельными анатомо-физиологическими элементами организма (ротовая полость, верхние дыхательные пути и т.д.), представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама  медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

В нарушение указанных требований реклама медицинской услуги не содержит установленное Законом предупреждение.

В рекламе указанного салона содержится информация о проведении акции «1+1».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия (акции), условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В нарушение указанного требования Закона реклама салона красоты и здоровья «Ника» не содержит информации о сроках проведения и об организаторе акции «1 + 1».

Из обращения Голубевой О.В. следует, что размещенная в указанном журнале реклама автошколы «Толк-Тула» не соответствует действительности, поскольку фактически обучение в автошколе стоит: теоретический курс - 22 700 рублей, практические занятия – 220 рублей каждое (на автомобиле с механической коробкой), минимальное количество практических занятий составляет 56.

Итого минимальная стоимость обучения составляет 35 020 рублей. Фраза «Акция «30% СКИДКА НА ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛЕ (всего 15 890 руб.)» не соответствует действительности, поскольку фактически обучение с 30% скидкой составляет 24 514 рублей. Также из рекламы следует, что акция заканчивается 15.03.2015, фактически срок окончания акции  - 13.02.2015.

Изложенное свидетельствует о наличии в рекламе нарушений пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения

  • о возможности приобретения товаров (услуг) в течение определенного срока,
  • о стоимости или цене товара, размере скидок, и других условиях приобретения товара.

В указанном выше журнале – записной книжке на странице 5 размещена реклама «Магазина страховок» и оказываемых им страховых услуг.

            Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

   В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

            В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

            Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно части 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

В вышеуказанной рекламе ООО «Магазин страховок» в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» отсутствует организационно-правовая форма юридического лица, оказывающего эти услуги.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Согласно части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные правонарушения несут рекламодатель, рекламораспространитель.

Индивидуальный предприниматель Никольская Ю.И. указанные нарушения   признала, пояснив, что они допущены по ее вине неумышленно.

Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем Никольской  подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/40-2015 от 2 апреля 2015 года, составленным в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом Управления в присутствии индивидуального предпринимателя, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя Никольской Юлии Игоревны к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияиндивидуальный предприниматель Никольская разместила в журнале - записной книжке  «TRAFFICJAM», декабрь 2014 года, рекламу с нарушением пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, статьи 9, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - индивидуальный предприниматель Никольская;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения Никольская имела возможность, но не предприняла всех зависящих от неё мер по соблюдению рекламного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственностьне установлены.

            На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Признать индивидуального предпринимателя Никольскую виновной  в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 5 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).

            Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

            Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 апреля 2015 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 2 апреля 2015 года.

Дата вступления постановления в законную силу – 13 апреля 2015 года.

Срок исполнения постановления – до 11 июня 2015 года.

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 11 июня 2015 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны