Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 августа 2016 г.                                                                                                                               г. Тула

10 часов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/40-2016, возбужденного в отношении юридического лица – ООО Проектно-строительное предприятие «Кимовскгазстрой» (ИНН 7115000754, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 2, н/п II, 300041, далее – ООО ПСП «Кимовскгазстрой»), в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом  (уведомление о вручении почтовой корреспонденции от 04.08.2016г., почтовый идентификатор 30000001424684),

УСТАНОВИЛ:

21.04.2016г. Управлением в адрес ООО ПСП «Кимовскгазстрой» направлен запрос (исх. 2/1732), заказным письмом с уведомлением (почтовый  идентификатор 30000097481653), о предоставлении в срок до 11.05.2016г. информации и документов, необходимых для рассмотрения заявления ООО «Трансгаз», в частности:

  • направляло ли ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в контролирующие и надзорные  органы жалобы, связанные с осуществлением ООО «Трансгаз» своей деятельности? Если да, представить копии соответствующих жалоб и ответов, при их наличии (пункт 1 Запроса);
  • копии документов, послуживших основанием для направления жалоб, указанных в пункте 1 запроса (пункт 2 Запроса).

Письмом от 27.04.2016г. (исх. 96, вх. 1929 от 05.05.2016г.) ООО ПСП «Кимовскгазстрой» уведомило антимонопольный орган о невозможности рассмотрения обращения Управления по существу в связи:

  • с некорректным изложением требования заместителя руководителя УФАС России по Тульской области
  • не указанием в тексте письма УФАС по ТО № 2/1732 положений закона «О защите конкуренции», которые нарушены ООО ПСП «Кимовскгазстрой», и отсутствием мотивированного требования проверяющего органа.

Фактически ООО ПСП «Кимовскгазстрой» отказалось предоставлять документы и информацию по требованию – запросу Управления от 21.04.2016г. (исх. 2/1732).

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон «О защите конкуренции» наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в  частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1  статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает  эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие,  принятию в  установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).

Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Указание в запросе на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации для рассмотрения конкретных дел свидетельствует о соблюдении антимонопольным органом требований части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» о мотивированности запроса. Таким образом, запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело, заявление) и нормативно-правовое основание (статья 25 Закона «О защите конкуренции») являются мотивированными.

Запрос Управления (исх. 2/1732), направленный 21.04.2016г. в ООО ПСП «Кимовскгазстрой», содержал мотивированное требование: «в связи с рассмотрением заявления ООО «Трансгаз»…» и правовое основание: «… в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции»», в связи с чем  у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для детального раскрытия в запросе целей, обстоятельств заявления, а также указание на конкретные нормы и статьи Федерального закона «О защите конкуренции», предположительно, которые нарушило ООО ПСП «Кимовскгазстрой».

Кроме того, законом адресату запроса не предоставлена возможность оценивать необходимость запрашиваемых сведений, корректность их формулировки.

В соответствии с частью 5  статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Мотивированное требование Тульского УФАС России от 21.04.2016г. (исх. 2/1732) о предоставлении  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» сведений (информации), необходимых для объективного рассмотрения заявления ООО «Трансгаз», не исполнено. Документы, повторно запрошенные в ходе административного расследования ООО ПСП «Кимовскгазстрой» не представлены.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ООО ПСП «Кимовскгазстрой»  части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет на Общество административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с  11 мая 2016г. (дата, установленная в запросе Управления для предоставления полного пакета документов и информации по мотивированному требованию антимонопольного органа от 21.04.2016г. (исх. 2/1732) по 06.07.2016г. (дата составления протокола);
  • местом совершения административного правонарушения является г. Тула, место нахождения ООО ПСП «Кимовскгазстрой».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО ПСП «Кимовскгазстрой» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/40-2016 об административном правонарушении от 6 июля 2016 года, а также другими материалами настоящего дела.

В ходе административного производства и рассмотрения настоящего дела от ООО ПСП «Кимовскгазстрой» документы и пояснения не представлялись.

Срок давности привлечения юридического  лица – ООО ПСП «Кимовскгазстрой» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в действиях юридического лица – ООО ПСП «Кимовскгазстрой»,  не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО ПСП «Кимовскгазстрой» (ИНН 7115000754, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 2, н/п II, 300041), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 02010016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 августа 2016 года за нарушение антимонопольного  законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.   

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 19 августа 2016 года

Дата вступления постановления в законную силу – 30 августа  2016  года

Срок исполнения постановления – 30 октября   2016 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 30 октября  2016 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны