Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июня 2016г.                                                                                                                                    г. Тула

14 часов

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/41-2016, возбужденного в отношении должностного лица – директора Общества, в присутствии последнего,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/26-2015 признала ООО «Союзпроммонтаж» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, путем  неправомерного ограничения перетока электрической энергии на объекты ОАО «Российские железные дороги» - станция Казначеевка.

Основанием для возбуждения антимонопольного дела послужило заявление ОАО «РЖД»  по вопросу незаконного ограничения ООО «Союзпроммонтаж» перетока электрической энергии на объекты ОАО «РЖД».

Материалами антимонопольного дела установлено, следующее:

ООО «Союзпроммонтаж» на праве собственности принадлежит сооружение, электросиловая сеть протяженностью 1550м., расположенное по адресу: Тульская обл., Щекинский р-он, пос. Первомайский, ул. Административная, д.12 (свидетельство о государственной регистрации права № 380221 серия <...> -АА от 17.12.2003г.) 

Объекты железнодорожного транспорта (компрессорная и мастерские ПЧ-21, внутренне освещение и электроотопление поста ЭЦ и вокзала), принадлежащие филиалу ОАО «РЖД» Транэнерго Московская дирекция по энергообеспечению и расположенные на  станции Казначеевка Щекинского района Тульской области, имеют технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Союзпроммонтаж», что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности № 4 от 29.05.2006г.

По указанной точке поставки филиалом  с энергосбытовой организацией - ООО «Русэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 176/011-Р/144Д-05 от 30.08.2005г., который в надлежащем порядке исполняется сторонами.

30.04.2015г. ООО «Союзпроммонтаж» ограничило подачу электроэнергии на объекты филиала ОАО «РЖД» Транэнерго Московская дирекция по энергообеспечению.

ООО «Союзпроммонтаж» мотивировало ограничение перетока на объекты ОАО «РЖД»  ненадлежащим состоянием электрической линии последнего  и самой  распределительной ячейки № 6.

ООО «Союзпроммонтаж» (вх. 5859 от 26.10.2015г.) мотивировало ограничение перетока электрической энергии, неудовлетворительным состоянием сетей ОАО «РЖД» приводящим к  периодическим отключениям (ограничениям) ОАО «Щекиноазот» электроэнергии на объекты ООО «Союзпроммонтаж». Однако ни одного документа, подтверждающего данный довод, ООО «Союзпроммонтаж» не представило.

Кроме того,  ООО «Союзпроммонтаж» заявляло о том, что ОАО «РЖД» не участвует  в ремонте электролинии 6 кВ, принадлежащей ООО «СПМ» (исх. № 08.09.2015г.  от 08.09.2015г.).

Согласно статье  210 Гражданского Кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

ООО «Союзпроммонтаж» ссылается также на отсутствие в настоящее время технической возможности на подключение дополнительных потребителей при существующем сечении проводов ВВ Фидера, однако никаких подтверждающих документов не представило.

В соответствии с абзацем 3 части  4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Пунктом 1 Преамбулы к постановлению Правительства от 27.12.2004г. № 861 установлено, что в  целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановило утвердить:

  • Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;
  • Правила  недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;
  • Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг;
  • Правила  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого  хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила 861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Частью 1 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» определено, что Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы (пункт 2 преамбулы Правил 861).

Подпунктом «Д» пункта 6.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от  23.07.2015г. № 649/15 установлено, что территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий, осуществляющими свою деятельность на территории региона, на недискриминационных условиях.

В соответствии с пунктом 66 Правил 861 рассмотрение дел о нарушении требований настоящих Правил в части предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятие по ним решений (предписаний) осуществляются в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Таким образом, Тульское УФАС России в рамках предоставленных полномочий вправе возбуждать и рассматривать дела о нарушении хозяйствующими субъектами Правил 861.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2013г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (в ред. Федерального закона от 05.10.2015г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ») установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При этом, согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Пунктом 19 Правил 861 установлено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Имеющийся в материалах дела акт разграничения сетей по балансовой и эксплуатационной ответственности к договору энергоснабжения № 4 от 29.05.2006г., подписанный между ООО «Союзпроммонтаж» и ОАО «РЖД», свидетельствует о надлежащем технологическом присоединении объекта ОАО «РЖД» к сетям ООО «Союзпроммонтаж».

Кроме того, вывод о надлежащем технологическом присоединении подтверждается и действующим договором № 176/011-Р/144Д-05 купли-продажи электрической энергии (мощности) в границах ОАО «Тулэнерго» от 30.08.2005г., подписанным между ОАО «РЖД» и ООО «Русэнергосбыт», неотъемлемым приложением к которому является «Акт разграничения эксплуатационной ответственности» (приложение № 1).

ООО «Союзпроммонтаж», владея объектами электросетевого хозяйства, через которые опосредованно филиал ОАО «РЖД» Транэнерго Московская дирекция по энергообеспечению присоединен к электрическим сетям сетевой организации, неправомерно ограничило подачу электроэнергии на объекты последнего, тем самым нарушило его законные правила и интересы, и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

Осуществляя в границах балансовой принадлежности своего электрооборудования и сетей переток электрической энергии, ООО «Союзпроммонтаж фактически занимает доминирующие положение на данном товарном рынке, в географических границах своего энергооборудования, с долей 100% 

В материалы антимонопольного дела представлен протокол «Совещания по вопросу электроснабжения ж.д. объектов по ст. Казначеевка от ООО «Союзпроммонтаж» от 22.09.2015г., согласно которому ООО «Союзпроммонтаж» предлагается выполнить определенные  мероприятия для восстановления  электроснабжения объектов ОАО «РЖД», а именно:

  • обратиться в филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  с целью передачи в аренду высоковольтного электротехнического оборудования (высоковольтного ввода 4км, трансформаторную подстанцию);
  • после заключения арендного договора с филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» восстановить электроснабжение технических устройств ОАО «РЖД».

Данные действия ООО «Союзпроммонтаж» выполнены не были.

Согласно ответу филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (вх. 112 от 14.01.2016г.) ООО «Союзпроммонтаж» не обращалось в сетевую организацию с заявлением о намерении заключить договор аренды электрических сетей.

ООО «Союзпроммонтаж» не предпринимает никаких действий по восстановлению перетока электрической энергии на объекты ОАО «РЖД».

Действия ООО «Союзпроммонтаж» являются не только противоправными в силу нарушений пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,  но также ущемляют права и интересы филиала ОАО «РЖД» Трансэнерго Московская дирекция по энергообеспечению, имеющего законные основания на пользование электрической энергии, что является нарушением части  1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Приказом единственного учредителя ООО «Роспромстрой» (ООО «Роспромтрой» на основании приказа № 7/к от 08.02.2005г. генерального директора Общества переименовано в ООО «Союзпроммонтаж) от 12.01.2005г. № 2/к на должность директора Общества назначен «---».

На основании изложенного:

Событие административного правонарушения и его квалификация: должностное лицо –  директор ООО «Союзпроммонтаж» допустил нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 путем незаконного ограничения перетока электрической энергии на объекты ОАО «РЖД» (ст. Казначеевка), ответственность за которое предусмотрена, частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Время совершения  должностным лицом – директором ООО «Союзпроммонтаж» Николенко В.П. административного правонарушения с 30.04.2015г.  (дата, ограничения перетока электрической энергии на объекты ОАО «РЖД»)  по настоящее время.

Место совершения должностным лицом – директором ООО «Союзпроммонтаж»  административного правонарушения: Тульская обл., Щекинский р-он, пос. Первомайский, ул. Административная, д.12.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – директором ООО «Союзпроммонтаж» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/41-2016 об административном правонарушении от 6 июня 2016 года, а также материалами настоящего дела и антимонопольного дела № 02-02/26-2016.

Согласно объяснениям директора ООО «Союзпроммонтаж», представленным при составлении протокола и дополнительно 09.06.2016г. (вх. 2598), он не согласен с формулировками УФАС о доминирующем положении, о надлежащем подключении ОАО «РЖД», со своей стороны ООО «Союзпроммонтаж»  неоднократно обращалось в филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с заявлением о передаче  в аренду объектов электросетевого хозяйства Общества, с целью надлежащего исполнения предписания Управления в адрес ОАО «РЖД» направлено письмо от 19.05.2016 (исх.158), ответа на которое не последовало.

Решением Управления, послужившим основанием для возбуждения административного производства в отношении должностного лица ООО «Союзпроммонтаж», Общество признано занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг  по перетоку электрической энергии в географических границах, определенных балансовой принадлежностью его электрооборудования  и электрических  сетей, с долей 100 процентов.

Доводы ООО «Союзпроммонтаж» о порядке присоединения ОАО «РЖД», передаче в аренду филиалу «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» объектов электросетевого хозяйства являлись предметом рассмотрения антимонопольного дела № 02-02/26-2015, и им дана надлежащая оценка.

Обращение ООО «Союзпроммонтаж» в ОАО «РЖД» с целью исполнения предписания антимонопольного органа не является основанием для прекращения административного производства.

Учитывая изложенное должностное лицо – директор ООО «Союзпроммонтаж» подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,  пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861

Срок давности привлечения должностного  лица – директора ООО «Союзпроммонтаж» Николенко В.П. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях директора ООО «Союзпроммонтаж» обстоятельства, смягчающие, отягчающие  административную ответственность не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.31  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора ООО «Союзпроммонтаж», виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 июня 2016 года за нарушение антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 21 июня 2016 года

Дата вступления постановления в законную силу – 2 июля 2016  года

Срок исполнения постановления – 2 сентября 2016 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 2 сентября 2016 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны