Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 8 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF8 июля 2016 года г. Тула
14 часов
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы административного дела № АП 02-11/43-2016, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «Косогорский металлургический завод» < --- > в присутствии последнего, в присутствии защитника < --- > по доверенности б/н от 05.07.2016г.
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям
Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Согласно информации, представленной Комитетом Тульской области по тарифам (вх. №№ 402 от 27.01.2016г., 607 от 03.02.2016г.), ПАО «КМЗ» является территориальной сетевой организацией Тульской области, в отношении которой установлены (пересмотрены) цены на услуги по передаче электрической энергии на 2016г.
Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 29.12.2015г. № 47/1 утвержден индивидуальный тариф для ПАО «КМЗ» на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и сетевой организацией Тульской области.
ПАО «КМЗ» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и для него утвержден тариф.
Пунктом 56 Правил определено, что сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24 (далее - Стандарты), устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).
В соответствии подпунктом «А» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию: годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка)
Субъекты рынков электрической энергии, отнесенные к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают информацию, указанную в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах указанных субъектов электроэнергетики, ежегодно, не позднее 1 апреля (пункт 10 Стандартов).
Сведения о том, что ПАО «КМЗ» не отнесено к числу вышеуказанных субъектов на официальном сайте Общества отсутствует.
Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.
Пунктами 11 (1), 12 установлены сроки раскрытия указанной информации, так:
- указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов);
- указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" и в подпункте "в(1)" пункта 11, в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
Таким образом, часть существенной информации (согласно подпунктам «А», «В» пункта 9, пункту 11 Стандартов), подлежащая опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч. ПАО «КМЗ», должна быть раскрыта до 1 марта, до 1 апреля, т.е., до 01.03.2016 года и до 01.04.2016г., соответственно.
19.05.2016г. при исследовании официального Интернет сайта ПАО «КМЗ» (главная страница- http:// http://www.kmz-tula.ru/), установлено, что Обществом не в полном объеме раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.
Зафиксировано размещение (на 19.05.2016г.) ПАО «КМЗ» только информации, предусмотренной подпунктом «Г» пункта 9 предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 - Предложения предприятия о размере тарифа на транспортировку электрической энергии на 2016 год (открывается Архив ZIP - WinRAR (46,1 КБ) stndrd_013.zip.) – сведения на 2016 год (содержимое выведено на печать и является приложением № 27-31 к акту осмотра).
Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами, раскрыта Обществом за ранее периоды 2011-2015 года. За 2016 год, за исключением подпункта «Г» пункта 9 Стандартов, сведения не размещены.
В соответствии с пунктом 4 (1) Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:
а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;
б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.
На момент осмотра (19.05.2016г.) Интернет сайта, на котором ПАО «КМЗ» раскрывает информацию, Обществом не раскрыт подпункт «В» пункта 9, подпункты «А», «Б» (абзацы 1-18), «В» «В (1)», «Д», «Е (1)», «Ж», «Ж (1)», «З», «Л», «М» пункта 11 Стандартов.
Изложенное свидетельствует о том, что ПАО «КМЗ», являясь сетевой организацией, не в полном объеме раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.
Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно информации, представленной ПАО «КМЗ» (вх. 2435 от 01.06.2016г.) должностным лицом, ответственным за нарушение Стандартов раскрытия информации, является главный энергетик Общества < --- >.
Приказом генерального директора ПАО «КМЗ» о приеме работника на работу № 205-к от 07.07.2014г., < --- > принят на должность главного энергетика Общества.
Приказом генерального директора ПАО «КМЗ» Киреева С.В. о возложении обязанностей № 365 от 15.09.2015г., на должностное лицо ПАО «КМЗ» < --- > возложена обязанность по раскрытию информации в соответствии с требованиями Стандартов.
Из пояснений должностного лица ПАО «КМЗ» следует, что информация, предусмотренная:
- абзацами 1-14 подпункта «Б», подпунктами «З» и «Л» пункта 11 Стандартов за 2016 года раскрыты в разделе «раскрытие информации за 2015год»;
- подпунктом «В» пункта 9 не раскрывалась, в виду того, что метод доходности инвестиционного капитала не применяется;
- подпунктами «Ж», «Ж1» не раскрывалась, в виду отсутствии инвестиционной программы;
- абзацами 15-18 подпункта «Б», «В», Д», «Е1», «М» пункта 11 не изменялась, в связи с чем она размещалась раз в год.
Кроме того, по мнению должностного лица ПАО «КМЗ» «поскольку нет обязанности публиковать информацию, то соответственно нет и обязанности направлять сведения о месте ее публикации в орган государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации, а также в Федеральную антимонопольную службу».
Указанная позиция ответственного должностного лица Общества не может быть принята во внимание ввиду следующего:
1. Информация, предусмотренная абзацами 1-14 подпункта «Б», подпункты «З» и «Л» пункта 11 Стандартов за 2016года не раскрывалась в 2016г., поскольку изменения в раздел «раскрытие информации за 2015год» вносились исключительно в 2015году, что свидетельствует о несоблюдении должностным лицом ПАО «КМЗ» Стандартов.
В соответствии с пунктом 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.
Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.
Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
Любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:
а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;
б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней (пункт 4(1) Стандартов).
2. Стандартами определен конкретный объем информации, подлежащий раскрытию, в них отсутствуют примечания (ограничения) о возможности не раскрытия сетевыми организациями части информации.
В случае, если какая-либо информация отсутствует, в виду не оказания каких-либо услуг, на сайте сетевой организации должны быть размещены пояснения (комментарии), с указанием причин не раскрытия тех или иных пунктов (абзацев) Стандартов для субъекта.
И как уже отмечалось выше, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Не основан на нормах действующего законодательства довод главного энергетика Общества об отсутствии у сетевой организации обязанности предоставлять в антимонопольный орган сведений о публикации информации в соответствии со Стандартами.
Согласно пункту 3 (1) Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.
Данным пунктом Стандартов на субъекты рынков электрической энергии возлагается обязанность направлять сведения в Федеральную антимонопольную службу в не зависимости от места публикации: печатное издание или интернет сайт.
На основании изложенного должностное лицо ПАО «КМЗ» < --- > не в полном объеме раскрыл информацию, предусмотренную Стандартами, в связи с чем подлежит административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Событие административного правонарушения и его квалификация: должностное лицо –ПАО «КМЗ» не в полном объеме раскрыл информацию, предусмотренную подпунктами «В», пункта 9, подпунктами «А», «Б» (абзацы 1-18), «В» «В (1)», «Д», «Е (1)», «Ж», «Ж (1)», «З», «Л», «М» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, что является нарушением статьи 9.15. КоАП РФ.
Время совершения должностным лицом административного правонарушения – 19.05.2016г. (дата осуществления осмотра интернет сайта Общества).
Место совершения должностным лицом ПАО «КМЗ» административного правонарушения – г. Тула (Орловское ш., д. 4 - место нахождения Общества).
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом ПАО «КМЗ» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/43-2016 об административном правонарушении от 17 июня 2016 года, а также другими материалами по настоящему делу
Срок давности привлечения должностного лица – главного энергетика ПАО «КМЗ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Стандартов раскрытия информации, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в действиях должностного лица ПАО «КМЗ», не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.15 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо ПАО «КМЗ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 410 00016000140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 июля 2016 года за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 8 июля 2016 года
Дата вступления постановления в законную силу – 19 июля 2016 года
Срок исполнения постановления – 20 сентября 2016 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 20 сентября 2016 года