Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/51-2017, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального казенного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство г. Алексин» (ИНН 7111002895, Тульская обл., г. Алексин, ул. Матросова, д. 19, далее – МКП «ВКХ г. Алексин»),  в отсутствие законного представителя Предприятия, уведомленного надлежащим образом, в присутствии  представителя МКП «ВКХ г. Алексин» по доверенности б/н от 27.07.2017г.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения дела № 02-02/05-2016 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия признала МКП «ВКХ г. Алексин» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неправомерного предоставления ООО «Алексинская тепло-энерго компания» (далее – ООО «АТЭК») точки подключения (технологического присоединения) к водопроводным сетям на значительном удалении от объекта последнего и имеющихся поблизости сетей коммунальной инфраструктуры.

Решением Комиссии Тульского УФАС России по делу № 02-02/05-2016 (в полном объеме изготовлено 22.05.2017г. (исх.2/2358)) установлено следующее:

19.10.2016г. в Управление поступило заявление ООО «АТЭК» по вопросу нарушения МПК «ВКХ г. Алексин» антимонопольного законодательства, путем ущемления интересов  Общества при технологическом присоединении (подключении) объекта капитального строительства – проектируемой блочно-модульной котельной по ул. Макаренко г. Алексин к сетям водоснабжения и водоотведения, а именно: предоставление точки присоединения (подключения) на значительном удалении от имеющихся сетей  и объекта последнего.

На территории г. Алексин МКП «ВКХ г. Алексин» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению, что подтверждается постановлением комитета Тульской области по тарифам от 27.11.2015г. № 43/6 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, транспортировку воды, транспортировку сточных вод на 2016-2018гг. для потребителей Тульской области», пунктом 101 Приложения № 1 которого  для  Предприятия утверждены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые для формирования тарифов на услуги водоснабжения и  водоотведения  с использованием метода индексации на период 2016-2018гг.

Постановлением Администрации Муниципального образования г. Алексин от 05.05.2016г. № 903 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Водопроводно-канализационное хозяйство г. Алексин» сети водоснабжения и водоотведения в г. Алексин переданы в оперативное управление Предприятия.

20.02.2017г. в вышеуказанное постановление Администрации Муниципального образования г. Алексин от 05.05.2016г. № 903 внесены изменения постановлением  Администрации Муниципального образования г. Алексин № 301, приложение к изменяемому постановлению дополнено пунктом 1270, содержащим сведения о водораспределительной сети, расположенной по адресу: Тульская обл., г. Алексин, ул. Макаренко, балансовая стоимость 73 953,49руб., протяженность 1069м.

13.07.2016г. (исх.1326, вх.503 от 14.07.2016г.), 02.08.2016г. (исх. 1388, вх.568 от 02.08.2016г.)  ООО «АТЭК» обращалось в МКП «ВКХ г. Алексин» с заявлениями на выдачу технических условий на подключение к действующим сетям водопровода и канализации объекта капитального строительства - модульной котельной, расположенной по адресу: Тульская обл., г. Алексин, ул. Макаренко (кадастровый номер земельного участка 71:24:050304:235), с максимальным расходом вводы - 0,35м3/час. (заявление от 13.07.2017г. исх. 1326), уточненные данные: максимальный расход на ГВС – 15м3/час., на подпитку отопления – 0,35м3/час. (заявление от 02.08.2016г. исх.1388).

08.08.2016г. с учетом уточненных данных МКП «ВКХ г. Алексин» выдало ООО «АТЭК» технические условия по:

канализации № 918 (взамен ТУ № 916 от 22.07.2016г.), 

водопроводу № 917 (взамен ТУ № 915 от 22.07.2016г.).

Выдавая ООО «АТЭК» технические условия по водопроводу № 917 от 08.08.2016г.,  МКП «ВКХ г. Алексин» определило удаленную точку присоединения (подключения) от существующей сети водопровода рядом с ограждением территории Федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат»  за пределами его охранной зоны (схема подключения к сетям водопровода МКП «ВКХ г. Алексин» объекта капитального строительства: модульная котельная на участке с К№71:24:050304:235, являющаяся приложением № 1 к техническим условиям, ответы Предприятия от 23.08.2016г. (исх.740), 29.09.2016г. (исх.849), 09.11.2016г. (исх.935), 19.12.2016г. (исх.1068)). 

Предприятие в выданных технических условиях определило точку подключения на водопроводных сетях,  которые в  период выдачи технических условий  не находились в его ведении (участок водопровода передан предприятию только 20.02.2017г., как отмечено выше).

Согласно схемам расположения сетей водоснабжения, представленным МКП «ВКХ г. Алексина», ООО «АТЭК», вблизи объекта последнего на ул. Макаренко располагаются сети водоснабжения, протяженностью 1069мп Д-150мм.

Поскольку предлагаемая Предприятием в технических условиях точка присоединения (подключения) находилась и находится на значительном удалении от объекта ООО «АТЭК», последний неоднократно обращался в МКП «ВКХ г. Алексин» с письмами о предоставлении точки подключения по ул. Макаренко (д. 3), вблизи с объектом Общества (исх.1486 от 11.08.2016г., исх. 1597 от 05.09.2016г.).

В ответах и письмах, направленных в адрес ООО «АТЭК» (исх.740 от 22.08.2016г.,  исх. 849 от 29.09.2016г.) и Управления (исх. 935 от 09.11.2016г., исх. 1068 от 19.12.2016г., исх.74 от 26.01.2017г.),  МКП «ВКХ г. Алексин»   мотивировало отказ отсутствием  технической возможности присоединения (подключения) объекта ООО «АТЭК» к точке, расположенной по ул. Макаренко, ввиду того, что водовод от территории Федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат»  по ул. Макаренко протяженностью 1069 мп Д-150мм (введен в эксплуатацию 1960г.) находится в ветхом состоянии, частично расположен под железной дорогой и под территорией охраняемого периметра воспитательной колонии, что осложняет проведение аварийных работ.

Пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83  (далее – Правила), определено понятие точка подключения - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно абзацу 5 пункта 13 Правил при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Данными Правилами предусмотрена возможность выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) при совокупном наличии двух факторов: технической возможности и свободной мощности.

Ресурсоснабжающая организация, определяя точку подключения (технологического присоединения), должна исходить из наличия технической возможности и свободной мощности, а в случае возможности подключения по нескольким точкам - из соразмерности затрат заявителя удаленности подключаемого объекта.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела МКП «ВКХ г. Алексин» не представлены доказательства отсутствия технической возможности и/или свободной мощности по точке подключения (технологического присоединения), расположенной по ул. Макаренко (вблизи объекта ООО «АТЭК»), нормативно не обосновано определение точки подключения (технологического присоединения) на значительном удалении от объекта Общества.

Утверждение МКП «ВКХ г. Алексин»  о том, что водовод по ул. Макаренко не сможет обеспечить гарантированного бесперебойного водоснабжения объекта теплоснабжения (исх. № 849 от 29.09.2016г.), является безосновательным, т.к., документально не подтвержден.

Для ООО «АТЭК» подключение к удаленной точке, расположенной за ограждением Федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат»,  будет сопряжено с высокими финансовыми потерями, которые, в конечном счете, лягут на плечи потребителей тепловой энергии в городе Алексин.

После официальной передачи сетей водоснабжения в оперативное управление  МКП «ВКХ г. Алексин» 20.02.2017г., ООО «АТЭК» повторно обратилось (исх. 341 от 10.03.2017г.) в Предприятие с заявлением на предоставление технических условий по точке подключения (присоединения), расположенной вблизи его объекта (автоматизированная блочно-модульная котельная) по ул. Макаренко г. Алексина.

Письмом от 22.03.2017г. (исх.304) МКП «ВКХ г. Алексин» ответило о действии ранее выданных технических условиях № 917 от 08.08.2016г.

14.04.2017г. (исх. 673) ООО «АТЭК» еще раз обратилось в МКП «ВКХ г. Алексин» с просьбой выдать техусловия на подключение к сетям водопровода вблизи с объектом капитального строительства Общества.

26.04.2017г. МКП «ВКХ г. Алексин» взамен технических условий № 917 выдало  технические условия № 974, с точкой подключения аналогичной ранее выданным техусловиям.

 Определяя точку подключения, от которой будет производиться отбор воды, расположенную на значительном удалении от объекта  ООО «АТЭК», МКП «ВКХ г. Алексин» заведомо ставит его в невыгодное экономическое положение, поскольку  выполнение требований техусловий  приведет к техническим и организационным сложностям и  повлечет необоснованные дополнительные затраты. 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей

При этом, согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Исходя из вышеизложенного МКП «ВКХ г. Алексин», осуществляя деятельность по водоснабжению и водоотведению, являясь субъектом естественной монополии,  неправомерно  предоставляет ООО «АТЭК» точку подключения (технологического присоединения) к водопроводным сетям на значительном удалении от объекта последнего и имеющихся поблизости сетей коммунальной инфраструктуры,  тем самым ущемляет права и законные интересы Общества.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С учетом примечания к данной статье.

Согласно справке о сумме доходов (выручке) МКП «ВКХ г. Алексин» по видам деятельности за 2016г., представленной последним от 13.06.2017г. (исх. 518 от 08.06.2017г.), выручка Предприятия от  вида деятельности по водоснабжению  составила 80 443 700 руб., общая сумма доходов (выручки) составила 154 793 504 руб.

На составление административного протокола письменные пояснения МКП «ВКХ г. Алексин» не представлены.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение МКП «ВКХ г. Алексин»  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2  статьи 14.31 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период  с 22.03.2017г. (дата отказа в предоставлении точки подключения после официальной передачи сетей водоснабжения Предприятию) по настоящее время (22.06.2017г.).
  • местом совершения административного правонарушения является Алексинский р-он Тульской обл., место расположения сетей водоснабжения, переданных МКП «ВКХ г. Алексин».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – МКП «ВКХ г. Алексин» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/51-2017 об административном правонарушении от 22 июня 2017 года, а также материалами настоящего дела и антимонопольного дела № 02-02/05-2016.

12.07.2017г. МКП «ВКХ г. Алексин» представлена справка (вх. 3351), согласно которой прибыль предприятия за 2016г. составила 138 508 руб.

Срок давности привлечения юридического  лица – МКП «ВКХ г. Алексин», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в действиях юридического лица - МКП «ВКХ г. Алексин»,  не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Муниципальное казенное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство г. Алексин» (ИНН 7111002895, Тульская обл., г. Алексин, ул. Матросова, д. 19), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 июля 2017 года за нарушение антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

          

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 27 июля 2017 года

Дата вступления постановления в законную силу – 7 августа 2017  года

Срок исполнения постановления – 7  октября 2017 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 7 октября 2017 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны