Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 июля 2017 года г. Тула

10 часов

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/53-2017, возбужденного в отношении должностного лица - «---» АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС»), в отсутствие последней, уведомленной надлежащим образом, в присутствии представителя «---» по доверенности б/н от 22.06.2017г.,

УСТАНОВИЛ:

В период с 02.05.2017г. по 31.05.2017г. Тульским УФАС России проведена плановая выездная проверка АО «ТГЭС», по результатам которой установлено следующее:

АО «ТГЭС», являясь сетевой организаций, осуществляет технологическое присоединение заявителей (граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц) к электрическим сетям Общества в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила № 861).

Подпунктом «Б» пункта 16 Правил № 861 установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

  • 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;
  • 6 месяцев - для заявителей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно; физических лиц - целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику), если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Между тем выборочный анализ заключенных АО «ТГЭС» договоров технологического присоединения свидетельствует о нарушении Обществом вышеуказанных сроков присоединения:

  • пунктом 5 Договора 48-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.02.2016г., заключенного между АО «ТГЭС» и гр. «---», предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения указанного договора.

За пределами 6-ти месячного срока (19.08.2016г.), установленного вышеуказанным Договором и Правилами № 861, 21.10.2016г. (исх.01-07-2/11021) АО «ТГЭС» уведомило заявителя о выполнении своей части обязательств по Договору. Однако, дополнительное соглашение о пролонгации Договора № 48-16 от 19.02.2016г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, пунктом 1 которого продлен срок действия вышеупомянутого Договора с 17.08.2016г. по 20.12.2016г., подписано только 07.12.2016г., после фактического осуществления мероприятий по технологическому присоединению – 30.11.2016г. сторонами подписан акта технологического присоединения № 968-ТП.

  • пунктом 5 Договора № 71-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09.03.2016г., заключенного между АО «ТГЭС» и гр. «---», предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения указанного договора.

11.10.2016г. стороны подписали дополнительное соглашение о пролонгации Договора № 71-16 от 09.03.2016г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, пунктом 1 которого продлен срок действия вышеуказанного договора с 07.09.2016г. по 30.12.2016г.

За пределами срока (30.12.2016г.), установленного дополнительным соглашением от 11.10.2016г., 06.02.2017г. (исх.01-07-2/1001), АО «ТГЭС» уведомило заявителя о выполнении своей части обязательств по Договору.

  • пунктом 5 Договора 447-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09.09.2016г., заключенного между АО «ТГЭС и гр. «---», предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения указанного договора.

Только 28.02.2017г. подписано дополнительное соглашение к договору № 447-16 от 09.09.2016г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, пунктом 3 которого срок действия вышеупомянутого договора продлен с 30.12.2016г. до 30.06.2017г.

Аналогичные нарушения выявлены в договорах об осуществлении технологического присоединения № 75-16 от 11.03.2016г., № 81-16 от 14.03.2016г., № 82-16 от 14.03.2016г., № 88-16 от 17.03.2016г., № 90-16 от 17.03.2016г., № 106-16 от 25.03.2016г., № 121-16 от 08.04.2016г., № 129-16 от 12.04.2016г., № 252-16 от 02.06.2016г., № 320-16 от 24.06.2016г.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

07.06.2017г. АО «ТГЭС» представило информацию (вх. № 2680), в соответствии с которой должностным лицом, ответственным за нарушение Правил № 861, является начальник отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования Общества «---».

В соответствии с приказом «О переводе работника на другую работу» № 54-К от 03.03.2014г. «---» переведена на должность начальника отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования ОАО «ТГЭС» (в настоящее время - АО «ТГЭС»).

Пунктом 1.6. Должностной инструкции начальника отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования, утвержденной управляющим директором ОАО «ТГЭС» 28.02.2014г., предусмотрено, что работник должен знать:

- постановление Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминацинного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;

- Федеральный закон «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003г.

Работник обязан:

- осуществлять руководство над работой отдела по вопросам технологического присоединения заявителей к электрическим сетям сетевой организации (пункт 2.1. должностной инструкции);

- контролировать работу отдела по соблюдению сроков подготовки документации и отчетности по вопросам технологического присоединения (пункт 2.2. должностной инструкции);

- контролировать сроки выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям (пункт 2.4. должностной инструкции).

Таким образом, начальник отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования АО «ТГЭС» «---» подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение АО «ТГЭС» Правил № 861, путем нарушения сроков технологического присоединения, что влечет административную ответственность на должностное лицо – начальника отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования Общества «---», предусмотренную частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является 31.05.2017г. (дата выявления нарушений согласно акту проверки № 14 от 31.05.2017г.);
  • местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

Из объяснений начальника отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования АО «ТГЭС» «---» следует, что факт пролонгации сроков технологического присоединения объясняется технической необходимостью и сложностью выполнения отдельных мероприятий в рамках выполнения обязательств.

По мнению ответственного должностного лица – начальника отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования Общества «---», наличие дополнительных соглашений о пролонгации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, подписанных обеими сторонами, подтверждает отсутствие претензий со стороны заявителей к АО «ТГЭС» по срокам подключения, в связи с чем просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1. Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 18 постановления Пленума ВАС РФ № 10).

Доказательств исключительности ни АО «ТГЭС», ни должностным лицом – начальником отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования Общества «---» не представлено, соответственно, к указанным действиям (бездействиям) невозможно применить статью 2.9 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – начальником отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования АО «ТГЭС» «---» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/53-2017 об административном правонарушении от 27 июня 2017 года.

Срок давности привлечения должностного лица – начальника отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования АО «ТГЭС» «---» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях должностного лица – начальника отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования АО «ТГЭС» «---» установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2.КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника отдела контроля технологического присоединения и сметного регулирования АО «Тульские городские электрические сети» «---», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 июля 2017 года за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

Копию постановления получил (а)

 

(дата, подпись, ФИО, должность)

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 11 июля 2017 года

Дата вступления постановления в законную силу – 22 июля 2017 года

Срок исполнения постановления – до 22 сентября 2017 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 22 сентября 2017 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны