Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 июня  2015 г.                                                                                                                                г. Тула

10 часов 

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по  Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/54-2015, возбужденного по части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (председателя правления) некоммерческого партнерства «Тульский центр прикладной философии» (300062, Тульская обл., г. Тула, ул. Демидовская, 179; ИНН 7103033522, далее – НП «ТЦПФ»), в присутствии последней,

УСТАНОВИЛ:

 

На рекламной конструкции (в виде стелы), установленной по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 92, напротив Тульского Государственного университета, размещена  реклама с изображением книги Л. Рона Хаббарда «Дианетика» следующего содержания:

«УЗНАЙ

- как ОБРЕСТИ больше уверенности

- как СОХРАНИТЬ мир в семье

- как СТАТЬ самим собой

ОТВЕТ ЕСТЬ!

ОТВЕТ В КНИГЕ!

Самая продаваемая книга о разуме и бестселлер «ДИАНЕТИКА»

- ЦЕНТР ПРИКЛАДНОЙ ФИЛОСОФИИ -

Тула, ул. Каминского, д. 21, оф. 303 +7 (953) 434 51 96»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", сравнительная характеристика объекта рекламирования должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Рекламная фраза «Самая продаваемая книга о разуме и бестселлер «ДИАНЕТИКА» не сопровождается  такой информацией, что влечет нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» посредством предоставления потребителям недостоверной информации о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель, в данном случае – некоммерческое партнерство «Тульский центр прикладной философии».

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

  1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

  2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

  3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

  4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

  5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе печатного издания - книги Л. Рона Хаббарда «Дианетика» - отсутствует  указание категории информационной продукции.

В соответствии с частью 7  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Собственником вышеуказанной рекламной конструкции, согласно информации, представленной Управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы, является ИП Колбанова.

В представленных в Управление документах имеется договор аренды рекламного места, согласно которому рекламное место по адресу г. Тула, пр. Ленина, д. 92, сдается  некоммерческому партнерству «Тульский центр прикладной философии», которое и является рекламораспространителем.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно пояснениям сотрудника (председателя правления) вышеуказанного некоммерческого партнерства Колбановой данные нарушения были допущены ею неумышленно и в настоящее время устранены в добровольном порядке. В качестве доказательства представлена фотография рекламного щита.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом (председателем правления) НП «ТЦПФ» Колбановой подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/54-2015 об административном        правонарушении от 05.06.2015 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя Колбановой к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушениядолжностное лицо (председателем правления) НП «ТЦПФ» Колбанова, разместила на рекламной конструкции (в виде стелы), установленной по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 92, рекламу указанного некоммерческого партнерства с изображением книги Л. Рона Хаббарда «Дианетика» с нарушением пункта 1 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьдолжностное лицо (председателем правления) НП «ТЦПФ» Колбанова;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияКолбанова. имела возможность, но не предприняла всех зависящих от неё мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства смягчающие административную ответственностьдобровольное прекращение противоправного поведения, выразившееся в устранении нарушения пункта 1 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе о НП «ТЦПФ» с изображением книги Л. Рона Хаббарда «Дианетика»;
  • обстоятельства отягчающие административную ответственностьне выявлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать должностное лицо (председателя правления) некоммерческого партнерства «Тульский центр прикладной философии» Колбанову виновной  в  совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 июня 2015 года за нарушение законодательства о рекламе.

 

       В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

       При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

       Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

       Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 5 июня 2015 года

Дата вступления постановления в законную силу – 16 июня 2015 года

Срок исполнения постановления – до 16 августа 2015 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 16 августа 2015 года

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны