Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правон... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 августа 2017 г. г. Тула

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев материалы дела № АП 02-11/59-2017, возбужденного в отношении юридического лица – КПК «Розсельхоз» (390005, г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 82, пом. Н4, ИНН 6234157632, ОГРН 1166234062554) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом (почтовое уведомление № 30000012468424),

 

УСТАНОВИЛА:

В городе Тула на перекрестке улицы Жаворонкова и улицы Ф.Энгельса, со стороны улицы Ф.Энгельса возле дома № 1а по улице Жаворонкова на изгороди газона, размещена наружная реклама следующего содержания:

«КПК Розсельхоз сбережения до 16,5 % годовых

застраховано для личных сбережений

79-09-96 г. Тула, ул. Кирова д. 25».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 указанного Федерального закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовой услугой понимается услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пунктом 6 статьи 4 Закон о защите конкуренции, к числу хозяйствующих субъектов, оказывающих финансовые услуги, отнесен кредитный потребительский кооператив.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" кредитный потребительский кооператив (далее - кредитный кооператив) - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

Статьей 30 указанного Федерального закона установлено, что для осуществления предусмотренной частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона деятельности кредитные кооперативы, членами которых являются физические лица, вправе привлекать денежные средства указанных лиц на основании договоров передачи личных сбережений. По договору передачи личных сбережений физическое лицо, являющееся членом кредитного кооператива (пайщиком), передает кредитному кооперативу денежные средства на условиях возвратности, платности, срочности.

В силу пункта 6 части 1 статьи 6 Федерального закона "О кредитной кооперации" кредитный кооператив не вправе привлекать денежные средства лиц, не являющихся членами кредитного кооператива, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В указанной рекламе отсутствует информация о том, что приобрести упомянутые в рекламе услуги могут только члены КПК «Розсельхоз». Кроме того, в рекламе упоминается о процентной ставки (16,5 % годовых), под которую размещаются денежные средства по договору передачи личных сбережений, однако, не сообщается об остальных условиях оказания данной услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат, воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму возможных расходов, которые понесут, воспользовавшиеся услугами лица.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанные нарушения несет рекламодатель.

Из письменных пояснений КПК «Розсельхоз» следует, что у Кооператива отсутствуют договорные отношения на производство и распространение спорной рекламы.

Для выявления лица, разместившего данную рекламу, вынесено определение об истребовании ООО «Хмельная бочка» дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении от 21.07.2017г. (исх. № 2/3521), которым у последнего истребованы: следующие документы и информацию:

1. Кто является владельцем изгороди газона в городе Тула на перекрестке улицы Жаворонкова и улицы Ф.Энгельса, со стороны улицы Ф.Энгельса возле дома № 1а. Предоставить подтверждающие документы.

2. В случае если указанная изгородь принадлежит Обществу, пояснить:

- Кем размещена реклама «КПК Розсельхоз сбережения до 16,5 % годовых застраховано для личных сбережений 79-09-96 г. Тула, ул. Кирова д. 25», в городе Тула на перекрестке улицы Жаворонкова и улицы Ф.Энгельса, со стороны улицы Ф.Энгельса возле дома № 1а по улице Жаворонкова на изгороди газона?

- Копии документов, подтверждающие договорные отношения между Обществом и КПК «Розсельхоз» по размещению указанной рекламы.

- Имеет ли право кто-либо размещать на данной изгороди какую-либо информацию без согласия и ведома Общества?

Из письменных пояснений ООО «Хмельная бочка» (вх. № 3681 от 01.08.2017г.) следует, что Общество не является владельцем изгороди, на которой размещена спорная реклама и к её размещению никакого отношения не имеет.

Учитывая изложенное, у Управления отсутствует возможность установить лицо, разместившее данную рекламу КПК «Розсельхоз».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе субъекта административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 24.5 и 28.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № АП 02-11/59-2017, возбужденное в отношении юридического лица – КПК «Розсельхоз», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны