Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/62-2015, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Алексинэнергосбыт» (ИНН 7111017002, Тульская обл., г. Алексин, ул. Тургеневская, д. 34), в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442) субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Поскольку ООО «Алексинэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории города Алексин и Алексинского района, включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, на основании приказа Федеральной службы по тарифам № 90-Э от 14.05.2007г. (регистрационный номер <...> /05), оно обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ № 24 от 21.01.2004г. (далее – Стандарты).

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандартов).

Пункт 20 Стандартов определяет перечень информации, подлежащий раскрытию гарантирующими организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, а именно:

об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения (подпункт «Г»), данные сведения подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа (абз. 3 пункта 21);

о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене) (подпункт «Д») - сведения подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа (абз. 3 пункта 21);

об инвестиционной программе (подпункт «Ж»), информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня (абз. 5 пункта 21).

Помимо информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 Стандартов, гарантирующие поставщики раскрывают следующую информацию (пункт 22):

а) размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год), а начиная с расчетного периода, с которого сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков определяются в виде формулы, - сбытовые надбавки, рассчитанные гарантирующим поставщиком в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц);

б) предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня, а также составляющие расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), учтенные гарантирующим поставщиком при расчете предельных уровней нерегулируемых цен для первой - шестой ценовых категорий и нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (ставки нерегулируемых цен) для первой - шестой ценовых категорий:

  • средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;
  • средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;
  • средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке;
  • коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории;
  • объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;
  • величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;
  • суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;
  • объем потребления мощности населением и приравненными к нему категориями потребителей;
  • фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;
  • объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;
  • суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;
  • объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;
  • величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

г) информация о ценах и объемах электрической энергии каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величина корректировки составляющей предельного уровня нерегулируемых цен при учете свободного договора купли-продажи электрической энергии, определяемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

д) информация об основаниях для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (публикуется на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет или в официальном печатном издании);

ж) о почасовых объемах продажи электрической энергии (мощности), произведенной на каждом квалифицированном генерирующем объекте, точки поставки которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования соответствующего производителя электрической энергии (мощности) и сетевой организации, заключивших указанный договор.

 В соответствии с пунктом 22(1) Стандартов указанная в подпункте "б" пункта 22 настоящего документа информация подлежит опубликованию гарантирующими поставщиками в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц, по форме согласно приложению к Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность); указанная в подпункте "ж" пункта 22 настоящего документа информация подлежит опубликованию гарантирующими поставщиками в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц.

Согласно пункту 23 Стандартов гарантирующие поставщики, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию:

а) об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием:

  • поставщика электрической энергии (мощности);
  • объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору;
  • цены на электрическую энергию (мощность);

б) о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).

Таким образом,  часть существенной информации (согласно пунктам 20 и 21 Стандартов)  подлежит раскрытию ежемесячно и  до 1 июня, т.е.,  до 01.06.2015г. 

14.07.2015г. при исследовании официального Интернет сайта ООО «Алексинэнергосбыт» (главная страница- http://al-ensb.ru/), установлено, что Обществом не в полном объеме раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Разделы:

В частности,  отсутствует информация, определенная подпунктами «Г», «Д», «Ж» пункта 20, подпунктами «Б», «Г», «Д», «Ж» пункта 22, пунктом 23 Стандартов.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Алексинэнергосбыт», являясь гарантирующим поставщиком, не в полном объеме  раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

Согласно письменным пояснениям ООО «Алексинэнергосбыт» (вх. 4401 от 04.08.2015г.) информация, предусмотренная Стандартами раскрывается на официальном сайте Общества в полном объеме.

Данная позиция гарантирующего поставщика не соответствует фактическим обстоятельствам и материалам административного дела, в частности, приложениям Акта осмотра Интернет сайта от 14.07.2015г., так, информация по:

  • подпункту «Г» пункта 20  Стандартов (об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения) за июнь 2015г. - на момент осмотра сайта Общества (14.07.2015г.) – отсутствовала, приложения №№ 26-27 Акта осмотра.
  • подпункту «Д» пункта 20 Стандартов (о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене)) – отсутствовала ввиду того, что коэффициент beta равен 0 (письмо Общества от 04.08.2015г.).

Важно отметить, что Стандарты не содержат норм, позволяющих субъектам розничного рынка не раскрывать информацию, ввиду ее отсутствия.

  • подпункту «Ж» пункта 20 Стандартов (об инвестиционной программе) -отсутствовала, ввиду того, что инвестиционная программа не утверждалась (письмо Общества от 04.08.2015г.). Печатных изданий, подтверждающих размещение сведений, в том числе, об отсутствии инвестиционной программы, Обществом не представлено.

Стандарты не содержат норм, позволяющих субъектам розничного рынка не раскрывать информацию ввиду ее отсутствия.

  • подпункту «А» пункта 22 (размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год), а начиная с расчетного периода, с которого сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков определяются в виде формулы, - сбытовые надбавки, рассчитанные гарантирующим поставщиком в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике) – отсутствуют, какие-либо пояснения о причинах не раскрытия данной информации.
  • подпункту «Б» пункта 22 Стандартов (предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня, а также составляющие расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), учтенные гарантирующим поставщиком при расчете предельных уровней нерегулируемых цен для первой - шестой ценовых категорий и нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (ставки нерегулируемых цен) для первой - шестой ценовых категорий) за июнь 2015г. - на момент осмотра сайта Общества (14.07.2015г.) – отсутствовала, приложения № 22-23 Акта осмотра.
  • подпункту «Г» пункта 22 Стандартов (информация о ценах и объемах электрической энергии каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величина корректировки составляющей предельного уровня нерегулируемых цен при учете свободного договора купли-продажи электрической энергии, определяемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка) – отсутствовала, ввиду того, что с 2011г. по настоящее время Общество свободных договоров не заключало (письмо Общества от 04.08.2015г.).

Стандарты не содержат норм, позволяющих субъектам розничного рынка не раскрывать информацию ввиду ее отсутствия.

  • подпункту «Ж» пункта 22 Стандартов (о почасовых объемах продажи электрической энергии (мощности), произведенной на каждом квалифицированном генерирующем объекте, точки поставки которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования соответствующего производителя электрической энергии (мощности) и сетевой организации, заключивших указанный договор) – отсутствовала, поскольку на территории ТП ООО «Алексинэнергосбыт» с 2001г. по данный момент времени не зарегистрировано квалифицированных генерирующих объектов. Договора купли-продажи – заключались  (письмо Общества от 04.08.2015г.).

Стандарты не содержат норм, позволяющих субъектам розничного рынка не раскрывать информацию ввиду ее отсутствия.

  • подпункту «А» пункта 23 Стандартов (об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием: поставщика электрической энергии (мощности); объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору; цены на электрическую энергию (мощность))- отсутствуют, какие-либо пояснения о причинах не раскрытия данной информации
  • подпункту «Б» пункта 23 Стандартов (о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению) за июнь 2015г. - на момент осмотра сайта Общества (14.07.2015г.) – отсутствовала, приложения №№ 26-27 Акта осмотра.

Довод ООО «Алексинэнергосбыт» о раскрытии им подпункта «Д» пункта 22 Стандартов принимается, поскольку он (подпункт «Д») размещен на сайте Общества в типовых формах договоров энергоснабжения.

Изложенное позволяет сделать вывод, что по состоянию на 14.07.2015г. ООО «Алексинэнергосбыт» не в полном объеме раскрыта информация, предусмотренная Стандартами.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии,  установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Событие административного правонарушения и его квалификация: юридическое лицо- ООО «Алексинэнергосбыт» не в полном объеме раскрыло информацию, предусмотренную пунктами 20 (подпункты Г, Д, Ж), 22 (подпункты А, Б, Г, Ж), 23 (подпункты А, Б) Стандартов раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, что является нарушением  статьи  9.15. КоАП РФ.

Время совершения  юридическим  лицом – ООО «Алексинэнергосбыт» – 14.07.2015г. (дата осуществления осмотра интернет сайта Общества).

Место совершения юридическим лицом – ООО «Алексинэнергосбыт»  административного правонарушения: г. Алексин Тульская обл. (зона деятельности гарантирующего поставщика – ООО «Алексинэнергосбыт»).

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Алексинэнергосбыт» (ИНН 7111017002) подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/62-2015 об административном правонарушении от 14 августа 2015 года, а также другими материалами настоящего дела.

Срок давности привлечения юридического  лица – ООО «Алексинэнергосбыт», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в действиях ООО «Алексинэнергосбыт»,  не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.15  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Алексинэнергосбыт» (ИНН 7111017002, Тульская обл., г. Алексин, ул. Тургеневская, д. 34), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 116 410 00016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 августа 2015 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.       

Заместитель  руководителя     управления                                                                                                                                   <…>          

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 24 августа  2015 года

Дата вступления постановления в законную силу – 4 сентября 2015  года

Срок исполнения постановления – 4 ноября 2015 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 4 ноября  2015 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны