Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 октября 2015 г.                                                                                                                           г. Тула

14 часов

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/66-2015, возбужденного в отношении юридического лица -  ООО «Декстер-Гео» (ИНН 7106510928, г. Тула, ул. Бундурина, д. 40), в отсутствие законного представителя Общества (уведомлен надлежащим образом (уведомление о получении почтового отправления от 04.09.2015г.), в присутствии Крупия В.М. представителя Общества по доверенности б/н от 17.02.2015г.

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/10-2015  ООО «Декстер-Гео» признано нарушившим часть 1 статьи 14  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  путем распространения ложной информации  о правомерности осуществления им деятельности по изготовлению технических паспортов, вводя тем самым в заблуждение потребителей указанных услуг, что в свою очередь  могло причинить ущерб (материальный/нематериальный) не только его конкуренту – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Тульского филиала, но и  потребителям данных услуг.

 Основанием для возбуждения антимонопольного дела явилось заявление Тульского филиала  ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ», направленное по подведомственности Следственным управлением Следственного комитета РФ по Тульской области.

Решением Тульского УФАС России от 28.08.2015г. по делу № 02-02/10-2015, а также материалами указанного антимонопольного дела установлено, что:

ООО «Дектер –Гео» на территории города Тулы и Тульской области осуществляет деятельность по изготовлению технических паспортов на объекты недвижимости, что подтверждается письменными пояснениями Общества от 09.12.2014г., от 23.04.2015г., от 22.06.2015г., от 15.07.2015г., вступившим в силу решением Советского районного суда города Тулы от 28.04.2015г.

В обоснование своих действий ООО «Дектер –Гео» заявляло довод о том, что действующее законодательство РФ и нормативно-правовые акты органов государственной власти РФ не содержат норм, устанавливающих запрет на осуществление негосударственными организациями, кадастровыми инженерами деятельности по подготовке  технических паспортов зданий, сооружений, в том числе и жилых объектов (исх. № 2015/04-183 от 22.04.2015г). 

Комиссией Управления  данный довод Общества не  был принят во внимание в виду следующего:

Частью 1 статьи 43, частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определяет, что с 01.01.2013г на всей территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями настоящего Закона.

 Вместе с тем, согласно части 4 статьи 19 Жилищного Кодекса РФ жилищный фонд полежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Частью 5 статьи 19 ЖК РФ предусмотрено, что государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» принятие порядка государственного учета жилищного фонда отнесено к сфере деятельности Минстроя России.  Такой порядок указанным органом не принят.

 Однако, в настоящее время продолжает действовать Положение о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.1997г. № 1301 (далее – Положение), в части непротиворечащий законодательству РФ, пунктом 3 которого прямо предусмотрено, что  технический учет жилищного фонда, составляющий основу государственного жилищного фонда, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства,  возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).

В соответствии с пунктом 7 Положения, в  целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют:

  • техническую инвентаризацию жилищного фонда;
  • оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;
  • информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

Письмом Министерства экономического развития РФ от 22.05.2013г. № Д23а-2365, разъяснено, что до установления порядка осуществления государственного учета жилищного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и признания утратившим силу Постановления N 1301, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда.

При этом процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. N 37.

Следовательно, помимо государственного кадастрового учета недвижимого имущества, в том числе жилых и нежилых помещений, осуществляемого в рамках Закона о государственном кадастре, государство в лице уполномоченных органов ведет государственный учет жилищного фонда в соответствии со статьей 19 ЖК РФ.

Возможность осуществления технического учета жилищного фонда и выдача технических паспортов иными хозяйствующими субъектами вышеуказанными нормативными правовыми актами не предусмотрена.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о кадастре кадастровую деятельность на территории Российской Федерации вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - кадастровый инженер).

При этом частью 4 статьи 1 Закона о кадастре установлено, что кадастровой деятельностью является выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Результатом кадастровых работ в соответствии со статьей 37 Закона о кадастре является межевой план, технический план или акт обследования.

В числе документов, составляемых кадастровым инженером по результатам осуществления им кадастровой деятельности, технический паспорт не указан.

  Подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, которые не относятся к объектам жилищного фонда, в рамках Закона о государственном кадастре и иными нормативными правовыми актами не предусмотрена.

Согласно статьям 32 и 33 Закона о кадастре кадастровый инженер может выбрать формы организации своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом (статья 31 Закона о кадастре).

Учитывая изложенное, кадастровый инженер в рамках действующего законодательства не наделен полномочиями на осуществление работ по технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Исходя из вышеуказанных норм, письма Минэкономразвития, в настоящее время деятельность по изготовлению технических паспортов вправе осуществлять только специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро – БТИ, на территории Тульской области таковым является –  Тульский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», а ООО «Декстер-Гео» к указанным организациям не относится.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено понятие  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «Декстер-Гео» и ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице его Тульского филиала являются конкурентами, поскольку осуществляют  аналогичную деятельность  по изготовлению технических паспортов, что следует из Выписки ЕГРЮЛ  Предприятия, материалов антимонопольного дела.

В соответствии с пунктом 1 части  1 статьи  14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не допускается недобросовестная конкуренция, в частности:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»  в  статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пунктом 2 статьи 10bis Парижской конвенции установлено, что подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Осуществляя деятельность по изготовлению технических паспортов, предлагая свои услуги потребителям, ООО «Декстер –Гео» распространяет ложную информацию  о правомерности ее осуществления, вводя в заблуждение потребителей указанных услуг, что в свою очередь  может причинить ущерб (материальный/нематериальный) не только его конкуренту – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Тульского филиала, но потребителям данных услуг.

Неправомерность действий ООО «Декстер-Гео» подтверждается также письмами Росреестра от 06.05.2015г., 31.07.2015г. (вх. №№  2793 от 14.05.2015г., 4635 от 17.08.2015), решением Советского районного суда города Тулы от 28.04.2015г., вступившим в законную силу, которым определено, что «поскольку проводить техническую инвентаризацию могут только специализированные государственные и муниципальные  организации унитарные предприятия, управления, центры, бюро, в действиях Ответчика (ООО «Декстер-Гео»)   присутствуют признаки недобросовестной конкуренции» (л.р. 2 абз. 1).

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного:

Событие административного правонарушения и его квалификация: юридическое лицо – ООО «Декстер-Гео» допустило нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в части распространения ложной информации  о правомерности осуществления им деятельности по изготовлению технических паспортов, вводя тем самым в заблуждение потребителей указанных услуг, что в свою очередь  могло причинить ущерб (материальный/нематериальный) не только его конкуренту – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Тульского филиала, но и потребителям данных услуг.

Время совершения  юридическим  лицом – ООО «Декстер-Гео» административного правонарушения период времени с 2014-2015 года  (период в течение которого Общество осуществляло деятельность по изготовлению технических паспортов)

Место совершения юридическим лицом – ООО «Дексатер-Гео»  административного правонарушения: г. Тула и Тульская обл.

Согласно письменным пояснениям ООО «Декстер-Гео» (вх. № 5098 от 09.09.2015г.), Общество не нарушало требования Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, начиная  с 28.04.2015г. ООО «Декстер-Гео» изготовлением технических паспортов на объекты жилого фонда не занимается.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Декстер-Гео» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/66-2015 об административном правонарушении от 25 сентября 2015 года, а также другими материалами дела, в том числе антимонопольного № 02-02/10-2015.

Срок давности привлечения юридического лица – ООО «Декстер-Гео» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ -  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Декстер-Гео» (ИНН 7106510928, г. Тула, ул. Бундурина, д. 40), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:           

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 октября 2015 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа –  2 октября  2015  года

Дата вступления постановления в законную силу –  13 октября  2015 года

Срок исполнения постановления – до 13 декабря 2015 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 13 декабря  2015 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны