Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 октября 2015 г.                                                                                                                          г. Тула

10 часов

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по  Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/69-2015, возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия муниципального образования города Тула «Ремжилхоз» (ИНН 7105027644, г. Тула, ул. Кутузова, д. 22 А; далее – МУП «Ремжилхоз»), в отсутствие законного представителя Предприятия, уведомленного надлежащим образом (отметка о получении  Предприятием определения о назначении дела от 23.09.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/17-2015 МУП «Ремжилхоз» признано нарушившим часть 1 статьи 14  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», путем в несвоевременного исключения МКД из договора, заключенного с ОАО «ОЕИРЦ», введении граждан, реализовавших свое право на выбор иной управляющей компании, в заблуждение относительно исполнителя услуг по управлению вышеуказанными многоквартирными домами,  в результате чего граждане указанных МКД вынуждены были оплачивать денежные средства за содержание жилья, которые перечислялись на счет МУП «Ремжилхоз».

Антимонопольное дело возбуждено по заявлению ООО «УК «Ремстройсервис» о нарушении МУП «Ремжилхоз» антимонопольного законодательства.

Материалами  антимонопольного дела установлено, что с апреля по май 2015 года МУП «Ремжилхоз» получило уведомления (исх. от 18.04.2015 № 105, исх. от 12.05.2015 №112, исх. от 22.05.2015  № 121, исх. от 27.05.2015 N 132, исх.  от  28.05.2015  №140,  исх.  от  28.05.2015 №155) о том,  что  согласно решениям собственников жилья ООО «УК Ремстройсервис» приступает с 1 июня 2015 года к управлению 51 многоквартирным домом (далее - МКД) по следующим адресам:

 

  1. г. Тула, ул. Шухова, дом 1
  2. г. Тула, ул. Металлургов, дом 8
  3. г. Тула, ул. Кирова, дом 188
  4. г. Тула, ул. Р.Зорге, дом 22
  5. г. Тула, ул. Кутузова, дом 41/2
  6. г. Тула, ул. Дементьева, дом 12
  7. г. Тула, ул. Калинина, дом 18, корп.3
  8. г. Тула, ул. Кирова, дом 141
  9. г. Тула, ул. Кирова, дом 182
  10. г. Тула, ул. Кутузова, дом 8a
  11. г. Тула, ул. Кутузова, дом 29a
  12. г. Тула, ул. Кутузова, дом 37
  13. г. Тула, ул. Металлургов, дом 79
  14. г. Тула, ул. Р.Зорге, дом 13
  15. г. Тула, ул. Баженова, дом 14
  16. г. Тула, ул. Кирова, дом 202 6
  17. г. Тула, ул. Щегловская засека, д.49
  18. г. Тула, ул. Дементьева, дом 14
  19. г. Тула, ул. Калинина, дом 79
  20. г. Тула, ул. Фрунзе, дом 21
  21. г. Тула, ул. Металлургов, дом 3
  22. г. Тула, ул. Металлургов, дом 12/7
  23. г. Тула, ул. Немцова, дом 11
  24. г. Тула, ул. Шухова, дом 4a
  25. г. Тула, пр. Ленина, дом 50
  26. г. Tyлa, ул. Волкова, дом 1 корп.2
  27. г. Тула, ул. Дементьева, дом 16
  28. г. Тула, ул. Дементьева, дом 8
  29. г. Тула, ул. Металлургов, дом 1 а
  30. г. Тула, ул. Плеханова. дом 159
  31. г. Тула, ул. Фрунзе, дом 29
  32. г. Тула, ул. Тихмянова, дом 38
  33. г. Тула, ул. Металлургов, дом 77
  34. г. Тула, ул. Демонстрации, дом 144
  35. г. Тула, пр.Ленина, дом 109a
  36. г. Тула, ул. Металлургов, дом 51a
  37. г. Тула, ул. Марата, дом 180
  38. г. Тула, ул. Дементьева, дом 10
  39. г.Тула,ул.Металлургов/Доватора,д.2a/10
  40. г. Тула, ул. Фрунзе, дом 27
  41. г. Тула, ул. Вересаева, дом 9
  42. г. Тула, ул. Фрунзе, дом 25
  43. г. Тула, ул. Загородный пр., дом 7a
  44. г. Тула, ул. Калинина, дом 18 корп.1
  45. г. Тула, ул. Кирова, дом 196
  46. г. Тула, ул. Кутузова, дом 20a
  47. г. Тула, ул. Мартеновская, дом 8
  48. г. Тула, ул. Серова, дом 8
  49. г. Тула, ул. Серова, дом 10
  50. г. Тула, ул. Серова, дом 12

 

Согласно статье 45 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений данного дома.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

В установленный законом срок МУП «Ремжилхоз» не передало ООО «УК Ремстройсервис» техническую и иную связанную с управлением МКД документацию (согласно перечням, установленным в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491) и сообщило ООО «УК Ремстройсервис» (иcx. N 1261ж от 22.06.2015г.), что решение о снятии вышеуказанных домов с временного управления не принято в связи с тем, что им был направлен запрос в ГЖИ ТО  для подтверждения легитимности протоколов и договоров управления МКД. 

Согласно пункту 7 статьи 20 Жилищного кодекса РФ для управляющих компаний, получивших лицензию, Государственный жилищный надзор не осуществляется. В отношении управляющих компаний, имеющих лицензии, ГЖИ ТО обязано осуществлять мероприятия лицензионного контроля, которые   направлены    на   предупреждение,    выявление   и   пресечение нарушений лицензионных требований (часть 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ). Проверка легитимности протоколов и договоров управления МКД в лицензионные требования не входит, что также подтверждается Постановлением Правительства Тульской области от 29.12.2014г. № 723 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Тульской области ".

Установлено, что МУП МО «Ремжилхоз» запрашиваемую ООО «УК Ремстройсервис» документацию передать не могло в связи с тем, что она  ранее управляющими спорными МКД организациями передана не была, однако руководствуясь нормой  части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации,  пунктами 18, 19 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" МУП «Ремжилхоз» должно было осуществить процедуру передачи спорных МКД с того момента, как было уведомлено о выборе новой управляющей компании с приложением принятых на общих собраниях собственников жилья МКД решениях.

Своими действиями МУП «Ремжилхоз» ограничило конкуренцию путем выставления собственникам помещений в вышеперечисленных МКД квитанций на оплату своих жилищно-коммунальных услуг, из-за чего ООО «УК Ремстройсервис» недополучило от жителей денежные средства и не смогло исполнить договорные обязательства перед подрядными и ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, своими действиями МУП «Ремжилхоз» создало препятствия для работы ООО «УК Ремстройсервис» на жилищно-коммунальном рынке в г.Туле и причинило ему убытки.

ООО «УК Ремстройсервис» в целях получения денежных средств на оплату своих услуг обратилось в ОАО «ИВЦ ЖКХ» города Тулы, и затем самостоятельно выставило квитанции жителям спорных домов также за июнь 2015 года.

Данные факты подтверждаются имеющимся в Управлении документам и информацией, согласно которой ОАО «ОЕИРЦ» в соответствии с заключенным с МУП «Ремжилхоз» договором № 1/2015-ж/94 от 01.01.2015г. продолжало выставлять жителям указанных многоквартирных домов квитанции на оплату и собирать с них денежные средства в счет оплаты услуг ответчика в июне 2015, то есть после того, как ООО «УК Ремстройсервис» преступило к обязанностям по управлению данными МКД.

Согласно представленным документам, вышеуказанные денежные средства взимались ОАО «ОЕИРЦ» с жителей в пользу МУП «Ремжилхоз»  до момента получения 10 июля 2015 года от последнего письма № 1521ж о том, что с 01.07.2015 года вышеперечисленные МКД сняты с его временного управления и находятся в управлении ООО «УК «Ремстройсервис». О факте снятия данных домов с временного управления ОАО «ОЕИРЦ» также было уведомлено ГЖИ ТО (письмо № 44-01-17/6211 от 16.07.2015г.). В соответствии с письменными пояснениями ОАО «ОЕИРЦ» от 28.08.2015 г. (входящий № 4912) за июнь 2015 года от плательщиков поступили денежные средства за жилищно-коммунальные услуги в размере 3 275 406 рублей.

Таким образом, МУП «Ремжилхоз», нарушив процедуру снятия МКД с учета организации и передачи их в управление избранной жителями управляющей компании, злоупотребляло  своим правом, дискредитируя вновь избранную управляющую организацию, одновременно продолжая получать денежные средства от жителей указанных МКД, что привело к выставлению двойных квитанций за июнь 2015 года данным гражданам и незаконному получению денежных средств.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц),  которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Указанные нормы корреспондируются с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ, согласно которому не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, злоупотребление правом в иных формах, а также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции

В  силу части 9  статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Поскольку ООО «УК Ремстройсервис» и МУП «Ремжилхоз» осуществляют свою деятельность на рынке оказания услуг по управлению домами, то действия последнего создавали препятствия в осуществлении ООО «УК Ремстройсервис» своих функций по эффективному управлению многоквартирными домами. 

Действия МУП «Ремжилхоз», своевременно не предпринявшего меры по исключению вышеуказанных МКД из договора, заключенного с ОАО «ОЕИРЦ», были направлены на достижение любыми способами цели управления многоквартирными домами. В нарушение требований жилищного законодательства МУП «Ремжилхоз» злоупотребляло своим правом, вводило граждан, реализовавших свое право на выбор иной управляющей компании, в заблуждение относительно исполнителя услуг по управлению вышеуказанными многоквартирными домами,  в результате чего граждане указанных МКД вынуждены были оплачивать денежные средства за содержание жилья, которые перечислялись на счет   МУП «Ремжилхоз».

Изложенные факты свидетельствуют о наличии в действиях МУП «Ремжилхоз» нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение МУП «Ремжилхоз»  части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с 1 июня по 30 июня 2015г. (период времени,  в течение которого МУП «Ремжилхоз» располагало сведениями о выборе ООО «УК «Ремстройсервис» в качестве управляющей компании вышеуказанными МКД, но продолжило взимать денежные средства с собственников данным МКД в свою пользу);
  • местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

Факт совершения административного правонарушения МУП «Ремжилхоз» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/69-2015  об административном правонарушении от 23.09.2015 года, а также  материалами антимонопольного дела № 02-02/17-2015.

Срок давности привлечения МУП «Ремжилхоз» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ -  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования города Тула «Ремжилхоз» виновным  в  совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 октября 2015 года за нарушение антимонопольного законодательства.

       В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

       При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

       Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

       Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 2 октября 2015 года

Дата вступления постановления в законную силу –13 октября 2015 года

Срок исполнения постановления – до 13 декабря 2015 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 13 декабря 2015 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны