Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 октября 2015 г.                                                                                                                          г. Тула

10 часов 30 минут

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по  Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/74-2015, возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия муниципального образования города Тула «Ремжилхоз» (ИНН 7105027644, г. Тула, ул. Кутузова, д. 22 А; далее – МУП «Ремжилхоз»), в отсутствие законного представителя Предприятия, уведомленного надлежащим образом (отметка о получении  Предприятием определения о назначении дела от 23.09.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/19-2015 МУП «Ремжилхоз» признано нарушившим часть 1 статьи 14  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», путем нарушения процедуры снятия МКД с учета организации и передачи их в управление вновь избранной жителями управляющей компании, злоупотребления своим правом, тем самым дискредитируя избранную управляющую организацию, одновременно продолжая получать денежные средства от жителей указанных МКД, что привело к выставлению двойных квитанций за июнь 2015 года данным гражданам и незаконному получению денежных средств.

Антимонопольное дело возбуждено по заявлению ООО «УК «Зеленый город» о нарушении МУП «Ремжилхоз» антимонопольного законодательства.

Материалами антимонопольного дела установлено, что в мае 2015 года МУП «Ремжилхоз» получило уведомления о том, что ООО УК «Зеленый город» согласно решениям собственников жилья приступит к управлению многоквартирными домами (далее - МКД) в следующие сроки:

  • пр-т. Ленина, д.98, ул.Ползунова, д. 16а — с 01.05.2015 года;
  • 1-й Южный проезд, д.4 - с 04.05.2015 года;
  • ул. Кирова, д.155, ул. Ложевая, д.123, 1-й Южный проезд, д.8, ул. Хомяковская, д.21а, ул. Хомяковская, д.25, ул. Хомяковская, д.35, ул. Хомяковская, д.15, ул. Серебровская, д.20, ул. Кутузова, д.110‚ ул. Глинки, д.5 - с 01.06.2015 года.

 

Согласно статье 45 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений данного дома.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

В установленный законом срок МУП «Ремжилхоз» не передало ООО УК «Зеленый город» техническую и иную связанную с управлением МКД документацию (согласно перечням, установленным в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491) и сообщило ООО УК «Зеленый город» (исходящий от 22.06.2015г.), что решение о снятии вышеуказанных домов с временного управления не принято в связи с тем, что им был направлен запрос в ГЖИ ТО  для подтверждения легитимности протоколов и договоров управления МКД. 

Согласно пункту 7 статьи 20 Жилищного кодекса РФ для управляющих компаний, получивших лицензию, Государственный жилищный надзор не осуществляется. В отношении управляющих компаний, имеющих лицензии, ГЖИ ТО обязано осуществлять мероприятия лицензионного контроля, которые   направлены    на   предупреждение,    выявление   и   пресечение нарушений лицензионных требований (часть 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ). Проверка легитимности протоколов и договоров управления МКД в лицензионные требования не входит, что также подтверждается Постановлением Правительства Тульской области от 29.12.2014г. № 723 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Тульской области ".

Установлено, что МУП МО «Ремжилхоз» запрашиваемую ООО УК «Зеленый город» документацию передать не могло в связи с тем, что она  ранее управляющими спорными МКД организациями передана не была, однако руководствуясь нормой  части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации,  пунктами 18, 19 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" МУП МО «Ремжилхоз» должно было осуществить процедуру передачи спорных МКД с того момента, как было уведомлено о выборе новой управляющей компании с приложением принятых на общих собраниях собственников жилья МКД решениях.

Своими действиями  МУП «Ремжилхоз» ограничило конкуренцию путем выставления собственникам помещений в вышеперечисленных МКД квитанций на оплату своих жилищно-коммунальных услуг, из-за чего ООО УК «Зеленый город» недополучило от жителей денежные средства и не смогло исполнить договорные обязательства перед подрядными и ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, своими действиями МУП «Ремжилхоз» создало препятствия для работы ООО УК «Зеленый город» на жилищно-коммунальном рынке в г.Туле и причинило ему убытки.

ООО УК «Зеленый город» в целях получения денежных средств на оплату своих услуг обратилось в ОАО «ИВЦ ЖКХ» города Тулы, и затем самостоятельно выставило квитанции жителям спорных домов также за июнь 2015 года.

Данные факты подтверждаются имеющимся в Управлении документам и информацией, согласно которой ОАО «ОЕИРЦ» в соответствии с заключенными агентскими договорами с ранее управляющими вышеперечисленными МКД управляющими компаниями, продолжало собирать с жильцов данных МКД денежные средства в счет оплаты услуг ответчиков даже после того, как ООО УК «Зеленый город»  приступило к обязанностям по управлению данными МКД.

ООО УК «Зеленый город»  в целях получения денежных средств на оплату своих услуг самостоятельно напечатало и затем выставило квитанции жителям спорных домов за июнь 2015 года, однако, в связи с уведомлением МУП «Ремжилхоз» (письмо от 10.07.2015г. исходящий № 1512ж) о снятии вышеуказанных МКД с временного управления и выборе жильцами новых управляющих компаний, с июля 2015 года по настоящее время ОАО «ОЕИРЦ» выставляет квитанции соответствующим гражданам с учетом оплаты услуг, оказанных ООО УК «Зеленый город».

Таким образом, МУП «Ремжилхоз», нарушив процедуру снятия МКД с учета организации и передачи их в управление избранной жителями управляющей компании, злоупотребляло  своим правом, дискредитируя вновь избранную управляющую организацию, одновременно продолжая получать денежные средства от жителей указанных МКД, что привело к выставлению двойных квитанций за июнь 2015 года данным гражданам и незаконному получению денежных средств.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц),  которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Указанные нормы корреспондируются с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ, согласно которому не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, злоупотребление правом в иных формах, а также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции

В  силу части 9  статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Поскольку ООО УК «Зеленый город» и МУП «Ремжилхоз» осуществляют свою деятельность на рынке оказания услуг по управлению домами, то действия последнего создавали препятствия в осуществлении ООО УК «Зеленый город» своих функций по эффективному управлению многоквартирными домами. 

Действия МУП «Ремжилхоз», своевременно не предпринявшего меры по исключению вышеуказанных МКД из договора, заключенного с ОАО «ОЕИРЦ», были направлены на достижение любыми способами цели управления многоквартирными домами. В нарушение требований жилищного законодательства МУП «Ремжилхоз» злоупотребляло своим правом, вводило граждан, реализовавших свое право на выбор иной управляющей компании, в заблуждение относительно исполнителя услуг по управлению вышеуказанными многоквартирными домами,  в результате чего граждане указанных МКД вынуждены были оплачивать денежные средства за содержание жилья, которые перечислялись на счет   МУП «Ремжилхоз».

Изложенные факты свидетельствуют о наличии в действиях МУП «Ремжилхоз» нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.

Учитывая, что в настоящее время денежные средства на оплату услуг с жителей указанных МКД в пользу МУП «Ремжилхоз» не взимаются, а все вышеперечисленные дома перешли в управление ООО УК «Зеленый город», следовательно, нарушение устранено МУП «Ремжилхоз» в добровольном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение МУП «Ремжилхоз»  части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с 1 мая по 30 июня 2015г. (период времени,  в течение которого МУП «Ремжилхоз» располагало сведения о выборе ООО «УК «Зеленый город» в качестве управляющей компании вышеуказанными МКД, но продолжило взимать денежные средства с собственников данным МКД в свою пользу);
  • местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

Факт совершения административного правонарушения МУП «Ремжилхоз» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/74-2015  об административном правонарушении от 23.09.2015 года, а также  материалами антимонопольного дела № 02-02/19-2015.

Срок давности привлечения МУП «Ремжилхоз» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлено наличие:

  • смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ -  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение
  • отягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ -   повторное совершение однородного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования города Тула «Ремжилхоз» виновным  в  совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 111 000 (сто одиннадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 октября 2015 года за нарушение антимонопольного законодательства.

       В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

       При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

       Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

       Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 2 октября 2015 года

Дата вступления постановления в законную силу –13 октября 2015 года

Срок исполнения постановления – до 13 декабря 2015 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 13 декабря 2015 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны