Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 октября   2015 г.                                                                                                                            г. Тула

10 часов 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/76-2015, возбужденного в отношении должностного лица – директора МУП «ВКХ» < --- >в отсутствии последнего (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/21-2015 МУП «ВКХ» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Основанием для возбуждения вышеуказанного антимонопольного дела послужило заявление гр. < --- >, направленное по подведомственности Ефремовской Межрайонной прокуратурой, по вопросу необоснованного ограничения  МУП «ВКХ» водоснабжения в жилой дом № 87, расположенный в д. Иноземка Ефремовского района Тульской области.

Материалами антимонопольного дела установлено, что  жилой дом,  расположенный по вышеуказанному адресу в д. Иноземка, принадлежащей гр. < --- >, надлежащим образом был присоединен к системам централизованного  водоснабжения (холодного), подтверждением чему, являются квитанции на оплату коммунального ресурса -  холодной воды, выставляемые последней  МУП «ВКХ» (за декабрь 2014г., январь - май 2015г.), а также открытый на ее имя лицевой счет № 18083.

Согласно данным квитанциям гр. < --- > производила оплату за потребленный ресурс, задолженности по оплате не имела.

Однако, 18.06.2015г. МУП «ВКХ» произвело ограничение водоснабжения ее жилого дома, мотивируя это тем, что старый водовод в д. Иноземка с 06.05.2015г. выведен из эксплуатации по причине предельного физического износа.

Осуществление МУП «ВКХ» врезки в водопроводные сети производилось на основании заявлений граждан  на врезку и оплаты выполненных работ, согласно утвержденным тарифам (врезка в стальной трубопровод  - 4321 руб. (1 шт.); врезка в трубопровод ЧВР - 4136 руб. (1шт); врезка в канализацию – 6242руб (1 шт.)).

Постановлением Администрации Муниципального образования город Ефремов от 22.04.2015г. № 822, водопроводные сети, расположенные в д. Иноземка, протяженностью 5600п.м., переданы на обслуживание МУП «ВКХ».

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2014г. № 49/4  для МУП «ВКХ» утвержден тариф на услугу водоснабжение (питьевая вода), в размере 12,63руб./м3(с 01.01.2015г. по 30.06.2015г.), 13,48 руб./м3 (с 01.07.2015г. по  31.12.2015г.).

Исходя из вышеуказанных актов  МУП «ВКХ» является организацией, осуществляющей в д. Иноземка, холодное водоснабжение и, следовательно,  на него распространяются нормы Федерального закона от 07.12.2011г.  № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила 354), Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства от 13.02.2006г. № 83 (далее – Правила № 83).

Так, частью 1 статьи 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» определены случаи, по которым организация, осуществляющая холодное водоснабжение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

Пунктами 115, 117 Правил 354, также предусмотрены основания для возможного приостановления или ограничения предоставления коммунальных ресурсов, в том числе воды.

Пунктом 2 Правил № 83  определено понятие подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали, либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий (пункт 6 Правил № 83).

В соответствии с пунктом 15 Правил № 83, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, технологическое  присоединение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения носит однократный характер и, следовательно, оплачивается единожды.

Ни Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», ни Правилами не предусмотрена возможность ограничения водоснабжения потребителя только на том основании, что произошла замена водовода.

Кроме того, пунктом 114 Правил 354 установлено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Фактически смена изношенного водовода не может являться основанием для повторного присоединения к системам централизованного водоснабжения и повторного заключения договора водоснабжения.

Согласно информации, представленной МУП «ВКХ» (вх. № 5156 от 14.09.2015г.) инвестиционная программа на реконструкцию/замену водовода в д. Иноземка не разрабатывалась, источником финансирования строительства нового водовода являлась программа «Народный бюджет 2014».

В соответствии с пунктом 11 Правил № 83, если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 названных  Правил.

Ограничение МУП «ВКХ» водоснабжения жилых домов (в том числе дома гр. Грачевой Т.Н.), а также требование о повторном присоединении (врезки в новый водовод) и заключении договоров водоснабжения не основано на нормах действующего законодательства. 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие).

Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

МУП «ВКХ», являющееся субъектом естественной монополии, в нарушение действующего законодательства ограничило водоснабжение жилого дома гр. Грачевой Т.Н., необоснованно требовало повторного технологического присоединения и заключения договора водоснабжения, чем самым ущемило интересы последней.

Вышеуказанные действия МУП «ВКХ» образуют состав административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в соответствии, с которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении антимонопольного дела, представить МУП «ВКХ» Арташкин С.А. пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства допущено по его вине, неумышленно.

На момент принятия решения по антимонопольному делу, денежные средства, полученные от граждан, возвращены, а некоторым, по их желанию, зачтены в счет оплаты за потребленный  ресурс – воду, в подтверждение Предприятием представлены копии квитанций.

Распоряжением главы администрации Муниципального образования город Ефремов  Балтабаева С.Г. от 13.01.2015г. № 120-р, Арташкин С.А. принят на работу в МУП «ВКХ», на   должность директора Предприятия, с 13.01.2015г.  по 13.01.2016г.

Трудовым договором № 1 от 13.01.2015г., заключенным главой администрации МО г. Ефремов < --- >  с < --- >, определено, что директор организует работу Предприятия и самостоятельно решает вопросы, связанные с его (предприятия) деятельностью.

При исполнении своих должностных обязанностей директор предприятия, обязан руководствоваться  законодательством РФ, Тульской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования  Ефремовский р-он, Уставом предприятия и названным трудовым договором (пункт 3.1.2. Трудового договора). 

С учетом изложенного директор МУП «ВКХ» < --- > подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение МУП «ВКХ»  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2  статьи 14.31 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с 18.06.2015г. по 14.09.2015г., период, в течение которого МУП «ВКХ» ограничило водоснабжение в жилой дом гр. < --- > и требовало оплату за повторное присоединение.
  • местом совершения административного правонарушения является д. Иноземка, Ефремовского р-на Тульской области, место расположения сетей водоснабжения  МУП «ВКХ».

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – директором МУП «ВКХ» < --- >  подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/76-2015 об административном правонарушении от 9 октября 2015 года, а также материалами антимонопольного дела № 02-02/21-2015.

Срок давности привлечения должностного  лица – директора МУП «ВКХ» < --- >, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях директора МУП «ВКХ» < --- > установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ,  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора МУП «ВКХ» < --- >, виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 октября 2015 года за нарушение антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

           

Копию постановления получил(а)

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 23 октября  2015 года

Дата вступления постановления в законную силу – 3 ноября  2015  года

Срок исполнения постановления – 3 января  2016 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 3 января 2016 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны