Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по  Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/80-2016, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Ванк и К» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии последнего

УСТАНОВИЛ:

При входе в торгово-развлекательный центр «Гостиный двор» (Тула, ул. Советская, д. 47), размещены рекламные баннеры следующего содержания:

 «Банкеты в ресторане Армения

от 1000 р./чел. Тел. 7 930 798 08 08»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищные мероприятия – проведение банкетов в ресторане «Армения»), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО «Ванк и К», а именно: проведение банкетов в ресторане «Армения», - отсутствует  указание на её категорию. Банкет представляет собой званый обед или ужин в торжественной обстановке, устраиваемый в честь определённого лица или события (например, юбилея или свадьбы), на котором может присутствовать значительное (не всегда чётко определённое) количество человек, в том числе проводятся, как правило, дополнительные зрелищно-развлекательные мероприятия для гостей с участием приглашённых артистов или ведущих, звучит музыкальное сопровождение, предполагается открытое употребление спиртных напитков и т.д. В спорной рекламе акцент делается не на рекламу как такового ресторана «Армения», а именно на проведение в нём банкетов, с указанием конкретной стоимости для организации мероприятия – «от 1000 р./чел.».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Несмотря на указание в рекламе наименования «ресторан «Армения» фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Ванк и К». Наименование «ресторан «Армения» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

За нарушение пункта 20 части 3, части 10.1  статьи 5, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38  Федерального закона «О рекламе», в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является  ООО «Ванк и К».

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом –генеральным директором ООО «Ванк и К» Оганесян С.С. подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/80-2016, составленным 15 августа 2016г. в 14-30, а также материалами рекламного дела № 02-03/48-2016.

Срок давности привлечения ООО «Ванк и К» (его должностного лица) к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства смягчающие/отягчающие вину должностного лица – генерального директора ООО «Ванк и К» Оганесян С.С. не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 3.5, 4.1.1, частью 1 статьи 14.3., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо  – генерального директора ООО «Ванк и К, виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.                                         

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 15 августа 2016 года

Дата вступления постановления в законную силу – 25 августа 2016 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны