Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 часов  50 минут

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по  Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/83-2016, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «Тарелка-2» в присутствие последнего

УСТАНОВИЛ:

На рекламном баннере, расположенном справа от входа в ТЦ «Лагуна» (Тула, ул. Кирова, д. 23А) размещена реклама следующего содержания:

«Бесплатная детская программа

 каждое воскресенье

 в кафе «Тарелка»

- профессиональный аниматор

- творческие мастер-классы

- аквагрим

- розыгрыш сертификатов для детского меню

и многое другое

ул. Кирова, 23А, ТЦ «Лагуна», 3 этаж

подробности по телефону:

+7 (4876) 71-72-71

#детивтарелке  #тарелкасвоядлявсех »

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия – развлекательные мероприятия для детей в кафе «Тарелка»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО «Тарелка-2» отсутствует  указание на её категорию.

В соответствии с частью 7 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» за нарушение части 10.1 статьи 5 ответственность несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Тарелка-2» (ИНН 7106524110, ОРГН 1127154032928).

В соответствии с должностной инструкцией маркетолога ООО «Тарелка-2» в его обязанности входит контроль за содержанием рекламных макетов перед их изготовлением и размещением.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – администратором-кассиром ООО «Тарелка-2» Савенковой Ю.Ю. подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/83-2016, составленным 19 августа 2016г., а также материалами рекламного дела № 02-03/57-2016.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства смягчающие/отягчающие вину должностного лица ООО «Тарелка-2» < --- >  не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 3.5, 4.1.1, частью 1 статьи 14.3., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо  ООО «Тарелка-2» < --- > виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

                                            

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 19 августа 2016 года

Дата вступления постановления в законную силу – 29 августа 2016 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны