Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 декабря 2015 г.                                                                                                                          г. Тула

11 часов 30 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/87-2015, возбужденного в отношении должностного лица – начальника производственного отделения «Новомосковские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» < --- >,  в присутствии последнего,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/25-2015 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице его филиала «Тулэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в данном случае интересов гр. < --- >.

Антимонопольное дело возбуждено по заявлению гр. < --- >  о нарушении филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» антимонопольного законодательства путем невыполнения в срок, установленный договором и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащего сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила № 861) мероприятий по технологическому присоединению его объекта к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащего сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила № 861) независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, к числу которых относятся и физические лица,  максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику), сетевая организация обязана заключить с такими физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами (пункт 6 Правил № 861).

Решением антимонопольного органа установлено, что 19 февраля 2015г. между гр. < --- > и филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  заключен договор № 80/Н-15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор), условиями которого установлено:

  • срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяца (ев) со дня заключения Договора  (пункт 5 Договора);
  • размер платы за технологическое  присоединение определяется в соответствии с Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 29.12.2014г. № 50/1 и составляет 550,0 (Пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС 83,90 (Восемьдесят три) рубля 90 копеек (пункт 10 Договора).

Спустя 5 месяцев  после подписания договора, 30.07.2015г. (исх.36/10-9832) филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направил в адрес гр. < --- > дополнительное соглашение №1 к Договору, содержащее следующие изменения:

  • в пункт 5 Договора «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения Дополнительного соглашения» (пункт 1  Дополнительного соглашения);
  • в пункт 10 Договора «Размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Постановлением комитета Тульской области по тарифам № 50/1 от 29 декабря 2014 года и составляет 588537 (пятьсот восемьдесят восемь тысяч пятьсот тридцать семь) рублей 28 копеек, в том числе НДС 18% в сумме 89776 (восемьдесят девять тысяч семьсот семьдесят шесть) рублей 87 копеек.

Гр. < --- > указанное дополнительное соглашение не подписано, в связи с его несоответствием действующему законодательству.

Изменение стоимости технологического присоединения  объекта гр. < --- > филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» объясняет (пояснения филиала от  18.08.2015г. вх. 4679, от 30.09.2015г. вх.5415) следующим:

- заявитель намерен осуществить техприсоединение на уровне низкого напряжения 0,4 кВ и ниже, а при проведении проектно-изыскательских работ, установлено, что фактическое расстояние от границ участка Заявителя до ближайшей опоры ВЛ- 0,4кВ, принадлежащей ПАО «МРСК Центра и Приволжья», составляет 827м., что превышает 500м., определенное  пунктом 17 Правил.

- плата в размере 550 рублей, устанавливается  только в случае, выполнения Заявителем в совокупности всех требований пункта 17 Правил, в частности, требования об уровне класса напряжения, необходимого ему.

Однако, требования о строгом соответствии класса напряжения заявки Заявителя, в данном случае гр. <--->, классу напряжения сетей сетевой организации  законодательством не установлены.

Согласно пункту 17 Правил № 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителям, указанные в пунктах 12 (1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, класс напряжения которых составляет до 20 кВ (например: 0,4кВ,6кВ, 10кВи пр.) и в случае, если энергопринимающие устройства  заявителей расположены на расстоянии от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20кВ включительно, плата за такое технологическое присоединение не может превышать 550 рублей (Позиция ФАС России (http://fas.gov.ru/citizens/list-of-questions-and-answers/?theme=3), ранее Федеральной службы по тарифам (письмо № ЕП-7333/12 от 26.06.2015г.).

Кроме того,  подпунктом «Б» пункта 16 Правил № 861 установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей  - физических лиц не может превышать 6 месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, указанный в заявке гр. < --- > уровень напряжения - 0,4кВ полностью соответствует Правилам № 861 и плата за такое присоединение должна составлять 550 рублей.

28.09.2015г.  гр. < --- > обратился в филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  с просьбой предоставить информацию о наличии объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевой организации на расстоянии до 500 метров от границ его участка.

Письмом от 14.09.2015г. (исх.36/10-5323) ПО «Новомосковские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» предоставило информацию о наличии у сетевой организации объектов электросетевого хозяйства на расстоянии:

  • 267 м. ЛЭП-6кВ отп. «Белоозеро» ф. «Краснополье»;
  • 290 м. ЛЭП-6кв. отп. «Белозерский хутор» отп. «Белоозеро» ф. «Краснополье».

Следовательно, у филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» имеется возможность подключить объект гр. < --- > за установленную Правилами № 861   плату в размере 550 руб.

Как уже отмечалось выше, пунктом 5 Договора (от 19.02.2015г.) установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. до 19.08.2015г.

Однако ни в период действия договора (до 19.08.2015г.), ни в период рассмотрения Управлением заявления гр. < --- > (с 03.08.2015г. по 30.10.2015г.) филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не предпринимал действий по исполнению условий Договора, мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией не были исполнены.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2013г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

При этом, согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», являющееся в силу статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии, оказывая услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению потребителей к своим сетям, занимая доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности своего электрооборудования и сетей, не вправе нарушать  требования Правил № 861, в том числе сроки технологического присоединения, установленные  ими (Правилами № 861) и  Договором.

Действия (бездействие) филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», как лица, занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, путем необоснованного уклонения от осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами № 861 и договором, заключенным с гр. < --- >, привело к ущемлению интересов последнего, и как следствие, к нарушению части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Решением по антимонопольному делу и материалами указанного дела установлено, что между гр. < --- > и филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 23.10.2015г. заключено дополнительное соглашение №  1, пунктом 1  которого предусмотрено – изменение срока осуществления действий по фактическому присоединению энергоустановок Заявителя к электрическим сетям сетевой организации, не позднее 30 декабря 2015г., все остальные условия Договора остаются неизменными (пункт 3 соглашения).

Подписание дополнительного соглашения от 23.10.2015г. свидетельствуют о необоснованном нарушении филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» подпункта «Б» пункта 16 Правил № 861, части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в части ущемления интересов гр. < --- >, поскольку в период с 19.08.2015г. (последний день выполнения сетевой организацией мероприятий по технологического присоединению  объекта заявителя)  по 23.10.2015г. (дата подписания дополнительного соглашения № 1 Договору №80/Н-15) сетевая организация бездействовала, нарушая условия, заключенного Договора.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно информации, представленной сетевой организацией (вх. 7003 от 24.12.2015г.), должностным лицом, ответственным за нарушение антимонопольного законодательства, является < --- >, начальник производственного отделения «Новомосковские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья». 

Приказом заместителя генерального директора – директора филиала «Тулэнерго» от 24.01.2013г. № 13/к < --- > переведен на должность начальника производственного отделения   «Новомосковские электрические сети» филиала «Тулэнерго»  ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Пунктом 3.1.1. Трудового договора № 11-09-07 от 26.03.2007г., заключенного филиалом «Тулэнерго» и < --- > (работник), предусмотрено, что работник добросовестно выполняет трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Положением о производственном отделении «Новомовсковские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ПСП-36/01-2014, утв. заместителем генерального директора – директором филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» от 19.12.2014г. (далее – Положение), установлено, что одной из основных целей и направлений деятельности производственного отделения является подключение новых потребителей, согласно действующих нормативно-правовых  актов и бизнес-плана компании при высокой эффективности решения производственных и управленческих задач, обеспечивающих получение запланированной прибыли (пункт 1.10 Положения).

Выполнение мероприятий по присоединению новых потребителей и мощности к электрическим сетям производственного отделения в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами является основной задачей отделения, согласно пункту 2.2. Положения.

Для ее исполнения отделение, а как следствие, и его начальник,  осуществляют:

- прием и регистрацию заявок на технологическое присоединение  по физическим лицам (пункт 3.1.23 Положения);

- подготовку, согласование и выдачу договоров об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сетям с физическими лицами (пункт 3.1.24 Положения);

- оформление актов технологического присоединения, актов о выполнении технических условий, актов разграничения балансовой принадлежности, актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 3.1.25 Положения)

С учетом изложенного Рогачев С.В. подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице его  филиала «Тулэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность на должностное лицо – начальника производственного отделения «Новомосковские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» < --- >, предусмотренную частью 2  статьи 14.31 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с 19.08.2015г. по 23.10.2015г. (период, в течение которого сетевая организация бездействовала, не выполняя мероприятия по технологическому присоединению в сроки, определенные договором и Правилами № 861);
  • местом совершения административного правонарушения является Кимовский район Тульской области, место нахождения объектов электросетевого хозяйства «Новомосковские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – начальником производственного отделения «Новомосковские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  < --- > подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/87-2015 об административном правонарушении от 29 декабря 2015 года, а также материалами антимонопольного дела № 02-02/25-2015.

Срок давности привлечения должностного  лица – начальника производственного отделения «Новомосковские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  , к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях начальника производственного отделения «Новомосковские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  < --- > установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ,  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника производственного отделения «Новомосковские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  < --- > виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 декабря 2015 года за нарушение антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 35- 93- 65.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

           

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 29 декабря  2015 года

Дата вступления постановления в законную силу – 9 января 2016  года

Срок исполнения постановления – 9 марта   2016 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 9 марта 2016 года

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны