Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 19 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF11 часов 30 минут
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/97-2016, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Лысенко по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отсутствие последнего, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
На рекламном щите, расположенном на ограждении справа от входа в ресторан «Славянский» (Тула, ул. Староникитская, д. 54) размещена реклама следующего содержания:
«БАР Бармен-шоу Шоу-программы
Клубные выходные
Dj & живая музыка
«Счастливые часы»: ежедневно с 20 до 23 скидка в баре 50%
Slavyansky71.ru»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия – бармен-шоу, шоу программы, клубные выходные в ресторанном комплексе «Славянский»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в Законе:
- информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции индивидуального предпринимателя Лысенко А.В. (ресторанный комплекс «Славянский») отсутствует указание на её категорию.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Лысенко А.В., что подтверждается паспортом рекламного места № 3657 от 14 мая 2013 года.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Лысенко А.В.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – индивидуальным предпринимателем Лысенко А.В. подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/97-2016, составленным 19 октября 2016г., а также материалами рекламного дела № 02-03/51-2016.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства смягчающие/отягчающие вину должностного лица – индивидуального предпринимателя Лысенко не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 3.5, 4.1.1, частью 1 статьи 14.3., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя Лысенко Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 19 октября 2016 года
Дата вступления постановления в законную силу – 29 октября 2016года