Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в удовлетворении ходатайства по делу... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 марта 2016г.                                                                                                                              г. Тула

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев ходатайство должностного лица - начальника управления экономического развития администрации города Тулы - < --- >  от 16.02.2016г. № 30-01/вх-23/1 о рассмотрении возможности применения Тульским УФАС России статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по делу об административном правонарушении № АП-03-05/02-2016, возбужденного по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

< --- > письмом от 16.02.2016г. № 30-01/вх-23/1 направил ходатайство о рассмотрении возможности (по результатам административного расследования, в случае вынесения антимонопольным органом решения о необходимости административного наказания) применения Тульским УФАС России статьи 3.4. КоАП РФ – применения меры административного наказания выраженной в вынесении предупреждения, за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном письме < --- > указывает на то, что документы, подтверждающие соблюдение установленных решениями Тульского УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальных преференций ограничений в полном объеме, были представлены им незамедлительно после уведомления о нарушении сроков их предоставления, а дальнейшее исполнение указанных правовых процедур будет «поставлено на контроль».

По-мнению < --- >, данное нарушение не могло повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции и произошло в связи с «человеческим фактором».

Указанные доводы не могут быть приняты по следующим основаниям.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации действия (бездействие) по непредставлению или несвоевременному представлению в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, отнесены к административным правонарушениям против порядка управления и, согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, влекут для должностных лиц наложение в качестве безальтернативного взыскания административного штрафа.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью для антимонопольного органа осуществить контрольные мероприятия или существенными затруднениями в их проведении, а равно от степени созданных затруднений.

Кроме того, анализ письма от 16.02.2016г. № 30-01/вх-23/1 свидетельствует о систематическом нарушении < --- >, как начальника управления экономического развития администрации города Тулы, вышеуказанных норм.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания антимонопольным органом необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому антимонопольный орган не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статьи 24.4 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 В удовлетворении ходатайства должностного лица - начальника управления экономического развития администрации города Тулы - < --- > от 16.02.2016г. № 30-01/вх-23/1 о рассмотрении возможности применения Тульским УФАС России статьи 3.4. КоАП РФ по делу об административном правонарушении № АП-03-05/02-2016 отказать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны