Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июля 2016г.                                                                                             г. Тула, ул. Жаворонкова, 2

15 часов 30 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-03-05/06-2016, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» (г.Тула, ул.Тургеневская, д.69, оф.507, 300041; ИНН 7106519511), в присутствии директора АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение в Тульское УФАС России поступили заявления следующих хозяйствующих субъектов-перевозчиков: ООО «Автотранспортное предприятие «Гриф», ООО «ТАКТ», ООО «Пилигрим+», ООО «Авто-Гарант», ООО «Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки», ООО ТП «Транссервис», ООО «ТК «ПАП», а также Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок, на действия Тульской городской Думы, выразившиеся в принятии акта, противоречащего требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что для принятия законного решения о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства со стороны Тульской городской Думы необходимы документы и информация, находящаяся в АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области».

В связи с вышеуказанным, 13.05.2016 года Тульским УФАС России был направлен запрос в адрес АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» (далее – АО «ЦДС Тульской области») о предоставлении соответствующей информации и документов, а именно:

1. Копии учредительных документов АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области»;

2. Копии налоговой декларации на прибыль АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» за 1 квартал 2016 года;

3. Перечня всех видов деятельности, осуществляемых АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» в 1 квартале 2016 года, с разбивкой сумм доходов по каждому виду деятельности;

4. Перечня всего оборудования (телематические сервера, системы спутникового мониторинга и т.д.), находящегося на праве пользования, владения или распоряжения у АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области», которое используется при сопряжении с аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в рамках выполнения пункта 46 Правил транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 25.02.2010 года № 86/1785 (по каждому оборудованию представить правоустанавливающие документы, счета-фактуры при покупке, договора аренды и (или) пользования, иные документы, а также паспорта или техническую документацию на каждый вид оборудования).

Необходимые сведения АО «ЦДС Тульской области» должно было представить в срок до 25.05.2016 года включительно. О получении АО «ЦДС Тульской области» запроса Тульского УФАС России о предоставлении информации и документов (от 13.05.2016 года исх. № 3/2091) (далее – запрос Тульского УФАС России) свидетельствует соответствующая отметка о его получении 13.05.2016 г., а также письмо АО «ЦДС Тульской области» от 24.05.2016 № 56.

24.05.2016 года в Тульское УФАС России поступило письмо № 56 АО «ЦДС Тульской области»  с приложением на 45 листах под грифом «Коммерческая тайна».

Анализ представленной 24.05.2016 года (вх. № 2297) АО «ЦДС Тульской области» информации и документов по запросу Тульского УФАС России от 13.05.2016 года № 3/2091 свидетельствует об отсутствии в данных документах, которым АО «ЦДС Тульской области» присвоило гриф «сведения, составляющие коммерческую тайну», следующей информации и документов: по пункту 4 запроса Тульского УФАС России было представлено соглашение № 2 о взаимодействии в сфере навигационных технологий от 06.09.2012 года, предметом которого является совместная работа АО «ЦДС Тульской области» и ЗАО «ТУЛАТРАНССВЯЗЬ» на основании существующих (действующих) лицензий на телематические услуги, на услуги связи по передаче данных; копия дополнительного соглашения № 1 от 17.11.2015 года к соглашению № 2 от 06.09.2012 года, согласно которому ЗАО «ТУЛАТРАНССВЯЗЬ» предоставляет АО «ЦДС Тульской области» в пользование телематический сервер с выделенной системой хранения данных и фермой физических серверов, на которых можно использовать облачные технологии. В указанном дополнительном соглашении № 1 от 17.11.2015 года к соглашению № 2 от 06.09.2012 года отсутствуют истребуемые в рамках пункта 4 запроса Тульского УФАС России от 13.05.2016 года № 3/2091 информация и документы, а именно, отсутствуют правоустанавливающие документы оборудования, передаваемого ЗАО «ТУЛАТРАНССВЯЗЬ» АО «ЦДС Тульской области», счета-фактуры при передаче указанного оборудования, а также паспорта и техническая документация оборудования.

Также отсутствует договор № 017 от 08.07.2011 года, а копия приложения №1 к данному договору не содержит истребуемые в рамках пункта 4 запроса Тульского УФАС России от 13.05.2016 года № 3/2091 информацию и документы, а именно, отсутствуют правоустанавливающие документы оборудования, счета-фактуры при покупке, договора аренды и (или) пользования, иные документы, а также паспорта или техническая документация на каждый вид оборудования.

В копии акта оказанных услуг № 2011 от 19.09.2011 года (подписанного Заказчиком - ЗАО «ТУЛАТРАНССВЯЗЬ» и Исполнителем - ООО «Офисные Системы»), в соответствии с которым ООО «Офисные системы» оказало ЗАО «ТУЛАТРАНССВЯЗЬ» услуги по настройке отказоустойчивого узла центральной диспетчерской службы на базе отказоустойчивого кластера, отсутствуют истребуемые в рамках пункта 4 запроса Тульского УФАС России от 13.05.2016 года № 3/2091 информация и документы, а именно, отсутствуют правоустанавливающие документы оборудования, счета-фактуры при покупке, договора аренды и (или) пользования, иные документы, а также паспорта или техническая документация на каждый вид оборудования.

Копия сублицензионного договора № 3/01-12 от 31.01.2012 года, предметом которого является передача ООО «Тулаавтотранс» неисключительных (ограниченных) прав АО «ЦДС Тульской области» использования программы для ЭВМ – программный комплекс АСДУ-ПП ®, также не содержит истребуемых в рамках пункта 4 запроса Тульского УФАС России от 13.05.2016 года № 3/2091 информации и документов, а именно, отсутствуют правоустанавливающие документы оборудования, счета-фактуры при покупке, договора аренды и (или) пользования, иные документы, а также паспорта или техническая документация на каждый вид оборудования.

Акт приема-передачи неисключительных прав, являющийся согласно абзацу 2 пункта 1.6 сублицензионного договора № 3/01-12 от 31.01.2012 года неотъемлемой частью данного договора, АО «ЦДС Тульской области» представлен не был.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны предоставлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

В нарушение установленных законом требований, вышеуказанные документы и информация не были представлены до настоящего времени.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В ходе административного расследования было установлено следующее.

В письменных пояснениях АО «ЦДС Тульской области» от 10.06.2016 года № 71 (вх. от 15.06.2016 года № 2661) указано, что, по мнению АО «ЦДС Тульской области», по пункту 3.1 определения о возбуждении дела об АП, АО «ЦДС Тульской области» письмом от 24.05.2016 года исх. № 56 представлены следующие документы:

- соглашение № 2 о взаимодействии в сфере навигационных технологий от 06.09.2012 года, копия дополнительного соглашения № 1 от 17.11.2015 года;

-копия сублицензионного договора № 3/01-12 от 31.01.2012 года на передачу неисключительных (ограниченных) прав использования аппаратно-программного комплекса АСДУ-ПП, CyberFleet, SQL Svr Standart Edtn 2008.

По мнению АО «ЦДС Тульской области» (письменные пояснения от 15.06.2016 года вх. № 2661) следует, что перечень оборудования, которое используется для сопряжения с аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в рамках выполнения пункта 46 Правил транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 25.02.2010 года № 86/1785, указанного в пункте 4 письма Тульского УФАС России № 3/2091 от 13.05.2016 года, был предоставлен АО «ЦДС Тульской области» в установленные сроки, а акт приема-передачи неисключительных прав от 31.01.2012 года (приложение № 2 к сублицензионному договору № 3/01-12 на передачу неисключительных прав от 31.01.2012 года), не был представлен АО «ЦДС Тульской области», так как в пункте 4 письма Тульского УФАС России от 13.05.2016 года № 3/2091 данный документ в перечень документов для предоставления не входит.

Данный довод не соответствует фактическим обстоятельствам, так как сублицензионный договор № 3/01-12 на передачу неисключительных прав от 31.01.2012 года был представлен АО «ЦДС Тульской области» по собственной инициативе (необходимость его представления не была указана в письме Тульского УФАС России от 13.05.2015 года № 3/2091) и, следовательно, он должен быть представлен со всеми соответствующими приложениями, поименованными в нем и являющимися его неотъемлемой частью, равно, как и договор № 017 от 08.07.2011 года, приложение № 1 к которому АО «ЦДС Тульской области» представило по собственной инициативе.

Кроме того, гриф «Коммерческая тайна» наложен АО «ЦДС Тульской области» на приложение № 1 к договору № 017 от 08.07.2011 года, стороной которого АО «ЦДС Тульской области» не является.

Указание на невозможность представления вышеуказанной информации и документов (с объяснением причин), ходатайств о продлении сроков предоставления информации и документов от АО «ЦДС Тульской области» в адрес Тульского УФАС России не поступало.

Исходя из вышеизложенного, непредставление АО «ЦДС Тульской области» вышеуказанных сведений и информации свидетельствует о нарушении АО «ЦДС Тульской области» статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, как следует из материалов настоящего дела, АО «ЦДС Тульской области» совершило действия/бездействие, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное АО «ЦДС Тульской области», предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Тульского УФАС России в отношении юридического лица – АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» 05.07.2016г. составлен протокол по делу № АП-03-05/06-2016 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В письменных пояснениях  АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» от 12.07.2016г. № 86, директор АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области»  - указывает, что при составлении протокола об административном правонарушении антимонопольным органом не доказано наличие у АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» документов, за непредставление которых привлекается данное юридическое лицо, в связи с чем в действиях данного юридического лица отсутствует вина.

В соответствии со сноской к пункту 46 Правил транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 25.02.2010 года № 86/1785, функции единого информационного центра в г. Туле осуществляет организация, определенная договором № 1 на осуществление функций единого информационного центра в г. Туле от 11.07.2014г., а именно - АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области». Исходя из изложенного, у данного юридического лица должны быть документы на оборудование для осуществления деятельности, указанной в дефисе  2 пункта 46 вышеуказанных Правил.

Таким образом, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении № АП-03-05/06-2016, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 245, ч. 1.1 ст. 29.5 КоАП РФ не установлено.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу частей 1 и 2 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Из содержания статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включенной в раздел I этого Кодекса, следует, что административное наказание в виде административного штрафа применяется как к физическим, так и к юридическим лицам.

Системное толкование приведенных выше норм позволяет прийти к выводу о том, что юридическое лицо является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и может быть подвергнуто административной ответственности по данной норме.

Таким образом, материалы настоящего дела свидетельствуют о том, что АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области», не предприняло мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

-наличие события административного правонарушения – непредставление (представление не в полном объеме) сведений (информации) по мотивированному требованию Тульского УФАС России.

-лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области»;

-виновность лица в совершении административного правонарушения – АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;

-обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены;

-обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать юридическое лицо – АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 50`000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

 Сумму административного штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН  7107026090/  КПП  710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 116 020 1001 6000 140    ОКТМО  70701000

Банк получателя: ГРКЦ  ГУ  БАНКА  РОССИИ  по Тульской области г. Тула

БИК  047003001

Р/сч  401 0181 07 000 000 101 07

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от "20" июля 2016 года за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный этим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны