Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАР... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.12.2015г.                                                                                                  г. Тула, ул. Жаворонкова, 2

 

Cпециалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, < --- >, рассмотрев материалы жалоб №№ 3/17-2015, 3/18-2015 о нарушении антимонопольного законодательства Организатором торгов – администрацией муниципального образования Веневский район и членами конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев, признала их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения жалоб №№ 3/17-2015, 3/18-2015 о нарушении антимонопольного законодательства Организатором торгов – администрацией муниципального образования Веневский район и членами конкурсной комиссии – Комиссией Тульского УФАС России жалоба ИП Чуева Г.Г. и жалоба ООО «Веневское АТП» признаны обоснованными и администрация муниципального образования Веневский район, члены конкурсной комиссии признаны нарушившими части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Суть нарушения выразилась в следующем.

16.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Чуева Г.Г. (далее – Заявитель 1) на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования Веневский район (далее – АМО Веневский район) и членов конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев (далее – Конкурс), которая была принята к рассмотрению.

В соответствии с заметкой, опубликованной на официальном сайте АМО Веневский район http://venev71/ru от 27.10.2015 года в разделе «Новости», сообщалось, что проводится вышеуказанный Конкурс. Также, была размещена конкурсная документация.

Порядок начисления баллов участникам Конкурса предусмотрен пунктом 7.4 конкурсной документации в соответствии с указанными в данном пункте показателями.

Подпунктом 1.11.1 пункта 1.11 конкурсной документации устанавливаются требования к пакету документов, подготовленному участником по каждому лоту.

В соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации конкурсанту отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:

-не предоставления определенных конкурсной документацией документов составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса или об услуге, на выполнение которой проводится конкурс;

-несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На участие в Конкурсе было подано всего - 3 заявки, в том числе, заявка Заявителя 1, в результате чего он был признан участником Конкурса, набрав по установленным конкурсной документацией показателям - 651 балл, согласно протоколу сопоставления заявок (итогах) участия в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев от 10.12.2015 года (протокол сопоставления заявок).

Заявитель 1 полагал, что Конкурс был проведен с нарушениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

По мнению Заявителя 1, действия Организатора торгов и конкурсной комиссии по сопоставлению заявок (итогах) участия в Конкурсе являются незаконными, поскольку в составе заявки, поданной ИП Киселевым Н.С. (регистрационный номер заявки - № 2), в пункте 10 отсутствует справка за подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя об общем количестве автобусов, находящихся у перевозчика.

Также Заявитель 1 указал, что баллы участникам Конкурса конкурсная комиссия начислила с нарушением порядка, предусмотренного пунктом 7.4 конкурсной документации по показателям оценки №№ 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10.

17.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Веневское АТП» (далее – Заявитель 2) на действия Организатора торгов и членов конкурсной комиссии при организации и проведении Конкурса, которая также была принята к рассмотрению. Данная жалоба содержала доводы аналогичные доводам Заявителя 1.

Кроме того, Заявитель 2 указал, что был затруднен доступ к информации о Конкурсе, в связи с наличием на официальном сайте АМО Веневский район различных по своему содержанию ссылок на конкурсные документации и отсутствие каких-либо информационных сообщений о проведении Конкурса.

Комиссией Тульского УФАС России (далее – Комиссия) было установлено, что Конкурс проводился в соответствии с требованиями постановления администрации муниципального образования Веневский район от 14.10.2015 № 1304, утвердившего Порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах муниципального образования Веневский район (далее – Порядок). Согласно пункту 1 раздела II Порядка информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации Веневского района и размещается в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования Веневский район не менее чем за тридцать дней до даты его проведения. Пункт 2 раздела II Порядка устанавливает соответствующие требования к содержанию информационного сообщения о проведении Конкурса.

Пункт 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Кроме того, согласно подпункту 1.3.2 пункта 1.3 конкурсной документации Организатор конкурса извещает всех заинтересованных лиц о проведении Конкурса и возможности подавать заявки на участие в Конкурсе на оказание услуг, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в данной конкурсной документации путем опубликования в газете «Красное знамя. Веневский район» и сети Интернет.

Комиссия установила, что извещение о проведении Конкурса в сети Интернет на официальном сайте АМО Веневский район http://venev71/ru отсутствует, а также, отсутствует его публикация в  газете «Красное знамя. Веневский район», что противоречит требованиям конкурсной документации, Порядка и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии 23.12.2015 года признали отсутствие публикации вышеуказанного извещения.

Отсутствие извещения (информационного сообщения) о проведении Конкурса нарушает информационное обеспечение Конкурса ввиду отсутствия доступа неограниченному кругу лиц к информации об условиях проводимого Конкурса, участия в нем, а также о существенных условиях договора, заключаемого по итогам Конкурса, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также Комиссией был установлен факт отсутствия в составе заявки, поданной ИП Киселевым Н.С. (регистрационный номер заявки - № 2), справки за подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя об общем количестве автобусов, находящихся у перевозчика, наличие которой предусмотрено подпунктом 1.11.1 пункта 1.11 конкурсной документации.

Кроме того, наличие вышеуказанной справки в составе заявок участников Конкурса также предусмотрено пунктом 3 раздела II Порядка, а ее отсутствие служит основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе согласно пункту 3 раздела III Порядка.

Об отсутствии справки за подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя об общем количестве автобусов, находящихся у перевозчика, свидетельствует протокол вскрытия конвертов. Следовательно, в соответствии с подпунктами 1.11, 3.4 конкурсной документации участнику Конкурса (регистрационный номер заявки - № 2) должно быть отказано в участии в Конкурсе, в связи с не предоставлением полного пакета документов, определенного конкурсной документаций.

Однако, как было установлено Комиссией, в соответствии с протоколом сопоставления заявок участнику Конкурса (регистрационный номер заявки - № 2), не отказано в допуске к участию в Конкурсе, а напротив, данный участник признан победителем Конкурса, набрав самое высокое количество баллов – 1147.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по допуску участника Конкурса (регистрационный номер заявки - № 2) противоречат части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как создали условия, которые могли привести к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно пояснениям представителей АМО Веневский район, при начислении баллов участникам Конкурса по каждому показателю оценки производилось суммирование баллов за каждый автобус, предложенный участниками конкурса для выполнения перевозок по маршруту.

Между тем, согласно пункту 7.4 конкурсной документации по показателям оценки №№ 1, 2, 3, 9, 10 общая сумма баллов должна определяться путем сложения баллов по каждому автобусу и делиться на количество автобусов, предложенных участником Конкурса для выполнения перевозок по маршруту.

А также, согласно пункту 7.4 конкурсной документации по показателям оценки №№ 6, 7 общая сумма баллов должна определяться путем сложения баллов по каждому нарушению и делиться на общее количество автобусов, находящихся у участника Конкурса.

Данные действия по начислению баллов участникам Конкурса, противоречащие требованиям пункта 4 раздела III Порядка и требованиям пункта 7.4 конкурсной документации, позволили участнику Конкурса (регистрационный номер заявки - № 2) набрать более 1000 баллов, что почти в два раза превышает количество баллов, набранных Заявителем 2.

Доводы Заявителя 1 и Заявителя 2 были признаны Комиссией обоснованными.

Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещает непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить дело об административном правонарушении по факту нарушения Организатором торгов – администрацией муниципального образования Веневский район и членами конкурсной комиссии – частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Провести административное расследование по факту нарушения Организатором торгов – администрацией муниципального образования Веневский район и членами конкурсной комиссии – частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ первому заместителю главы администрации муниципального образования Веневский район Д.А. Солдатову надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
    1. Представить письменные пояснения о причинах вышеуказанных нарушений антимонопольного законодательства.
    2. Письменно пояснить, какое конкретно (ФИО, должность, место работы) должностное лицо администрации муниципального образования Веневский район не опубликовало извещение о проведении Конкурса на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район http://venev71/ru и в газете «Красное знамя. Веневский район», а также пояснить, почему к участию в Конкурсе был допущен участник Конкурса (регистрационный номер заявки - № 2), несмотря на не представление им полного пакета документов, определенного конкурсной документацией. Кроме того, письменно пояснить, по инициативе какого должностного лица осуществлялось начисление баллов участникам Конкурса, способом, противоречащим требованиям конкурсной документации.
    3. Документы, подтверждающие функции, полномочия, обязанности должностного лица, указанного в пункте 3.2 настоящего определения (должностная инструкция, распоряжение и т.д.).
    4. Документы, подтверждающие назначение на должность (принятие на работу) должностного лица, указанного в пункте 3.2 настоящего определения.
    5. Копию паспорта должностного лица, указанного в пункте 3.2 настоящего определения.

 

Примечание: в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны