Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАР... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.10.2016г.                                                                                         г. Тула, ул. Жаворонкова, 2

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев материалы жалобы № 3/27-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз», признала их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «САВИТУР-Аудит» № 3/27-2016 на действия Организатора торгов - муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» (далее – МУП «Ремжилхоз») при проведении торгов – открытого конкурса по размещению заказа на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» за 2015 год (извещение № 0566300001416000001) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалоба была признана обоснованной. МУП «Ремжилхоз» признано нарушившим часть 10 статьи 51, часть 1 статьи 44, пункт 10 части 1 статьи 50, часть 3 статьи 96, пункт 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

22.09.2016г. МУП «Ремжилхоз» разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса  по размещению заказа на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки МУП «Ремжилхоз» за 2015 год (извещение № 0566300001416000001) (далее – Открытый конкурс).

Пункт 6 части 1 статьи 5 «Обязательный аудит» Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» содержит отсылку на иные случаи проведения обязательного аудита. Так, проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий (в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия) определяется статьей 26 Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой, бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Согласно части 4 статьи 5 «Обязательный аудит» Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Открытый конкурс (извещение № 0566300001416000001) проводился в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приказом директора МУП «Ремжилхоз» от 31.08.2016 № 360ю «О создании конкурсной комиссии по проведению конкурса по размещению заказа на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки МУП «Ремжилхоз» за 2015 год» создана Конкурсная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Положения конкурсной документации были согласованы с управлением по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы (далее – Управление) на соответствие требованиям законодательства о закупках, что подтверждается имеющимся в материалах настоящей жалобы письмом Управления от 12.09.2016 № 31/223.

В ходе осмотра извещения и конкурсной документации о проведении Открытого конкурса было установлено:

1) Извещение № 056630001416000001 о проведении Открытого конкурса содержит нарушение в части порядка подачи заявок, а именно указано разное время окончания подачи заявок (13.10.2016 в 0900 часов) и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (13.10.2016 в 1000 часов).

            Относительно выявленного нарушении. Организатор торгов пояснил, что в действующем законодательстве нет прямого указания на то, что момент окончания подачи заявок на участие в конкурсе и момент вскрытия конвертов должен совпадать, сославшись на часть 1 статью 52 Закона о контрактной системе, согласно которой конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Однако, в соответствии с частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в Открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Комиссия установила, что в пункте 17 раздела 1.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» указано: «прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается «13» октября 2016  в 9-00 часов по местному времени», в то время как «вскрытие конвертов и (или) открытие доступа  к заявкам в форме электронного документа состоится «13» октября 2016 в 10.00 (время местное)» (пункт 19 раздела  1.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»).

Соответственно, установление в извещении разного времени наступления вышеуказанных событий является нарушением части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку между моментом окончания приема заявок на участие в конкурсе и моментом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе имеется временной промежуток – 1 час.

2) Кроме того, в извещении № 056630001416000001 о проведении Открытого конкурса установлены условия обеспечения заявок на участие в конкурсе только денежными средствами без возможности предоставления банковской гарантии.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 18.10.2016, положения о невозможности или ограничении обеспечения заявок путем предоставления банковской гарантии извещение и конкурсная документация не содержат. В пункте 26 раздела 1.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» указан размер обеспечения заявок – 1% от начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с частью 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок и условия банковской гарантии. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

В пункте 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать, в том числе размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

 Кроме того, было установлено, что в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе документация Открытого конкурса не содержит условия предоставления участниками закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе.

Таким образом, установление в извещении о проведении конкурса условия обеспечения заявок на участие в конкурсе только денежными средствами без возможности предоставления банковской гарантии, существенно ограничивает доступ к участию в торгах потенциальным участникам конкурса, так как при отсутствии необходимых денежных средств, участники могли бы представить банковскую гарантию, однако условия конкурсной документации не предусматривают такой возможности.

  1. В извещении № 056630001416000001 о проведении Открытого конкурса, а также в конкурсной документации по проведению Открытого конкурса установлены условия обеспечения исполнения контракта только денежными средствами без возможности предоставления банковской гарантии. Так, в пункте 27 раздела 1.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» указан размер обеспечения исполнения контракта – 5 %, что составляет 13 733,33 (тринадцать тысяч семьсот тридцать три рубля тридцать три копейки) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Кроме того, в пункте 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать, в том числе размер и условия обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, извещение и конкурсная документация о проведении Открытого конкурса не содержат положений о возможности предоставления участниками банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

По итогам рассмотрения жалобы, МУП «Ремжилхоз» было признано нарушившим часть 10 статьи 51, часть 1 статьи 44, пункт 10 части 1 статьи 50, часть 3 статьи 96, пункт 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность, в соответствии с  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1.  Возбудить в отношении должностного лица  МУП «Ремжилхоз» < --- >дело об административном правонарушении по  части 4.2 статьи 7.30. КоАП РФ.
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ должностному лицу < --- > МУП «Ремжилхоз» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области письменные объяснения, а также следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом копии:
    1. Письменное объяснение причин утверждения конкурсной документации о проведении Открытого конкурса (извещение № 0566300001416000001) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
    2. Паспортных данных должностного лица МУП «Ремжилхоз» < --- > (серия <...> номер <...> дата выдачи паспорта гражданина РФ, дата и место рождения, место регистрации), а также сведения о фактическом месте проживания указанного лица.
    3. Документов, подтверждающих назначение < ---> на  должность (принятие указанного лица на работу) МУП «Ремжилхоз» (приказов, распоряжений о назначении на должность, служебного контракта).
    4. Документов в подтверждение полномочий должностного лица МУП «Ремжилхоз» < --- > на утверждение конкурсной документации о проведении Открытого конкурса (извещение № 0566300001416000001).

При невозможности представления указанных сведений должностное лицо  МУП «Ремжилхоз» < --- > обязан в трёхдневный срок уведомить об этом Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

  1. Разъяснить должностному лицу МУП «Ремжилхоз» < --- >, что в соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования будет составлен протокол об административном правонарушении либо вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
  2. Должностному лицу  МУП «Ремжилхоз» < --- > надлежит явиться "17" ноября 2016г. в 1000ч. (московского времени) в Тульское УФАС России по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.35 с документами, удостоверяющими личность (паспортом), для дачи объяснений по факту нарушения антимонопольного законодательства и составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо для вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении или  направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве (ордером или доверенностью на участие в деле об административном правонарушении № АП-03-05/10-2016), включая полномочия по даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоаП РФ.
  3. Разъяснить должностному лицу МУП «Ремжилхоз» < --- >, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
  5. В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
  6. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
  7. Разъяснить должностному лицу МУП «Ремжилхоз» < --- >, что в соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении извещается или вызывается в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, отправкой настоящего определения по электронной почте либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Таким образом, с момента отметки о вручении настоящего определения, направленного по месту работы должностного лица МУП «Ремжилхоз»  < --- > (либо по месту жительства и/или месту регистрации указанного лица) письмом с уведомлением о вручении, и/или с момента отправки настоящего определения по электронной почте, должностное лицо –МУП «Ремжилхоз» < --- > считается извещенным в установленном порядке о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 28.7, статьей 28.2 КоАП РФ, и в случае неявки должностного лица - директора МУП «Ремжилхоз» < --- > "17" ноября 2016г. в 1000ч. по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.35, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении будет составлен в отсутствие должностного лица МУП «Ремжилхоз» < --- >, а копия указанного протокола будет направлена в течение трех дней со дня его составления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны