Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 февраля 2015 года                                                                                                  г. Тула

 

Я, главный специалист-эксперт Тульского УФАС России < --- >, рассмотрев поступившие 13.02.2015 года материалы заседания Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ИП Кузьмина от 02.02.2015 года  исх. № 3 (вх. № 614 от 02.02.2015 года) на действия Организатора закупки (Заказчика) – Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019), обнаружив достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал их достаточными для возбуждения дела в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» (далее – ГУП Тульской области «Фармация»).

Руководствуясь статьями 28.1., 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) ГУП Тульской области «Фармация» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Закона.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» утверждено Приказом ГУП ТО «Фармация» от 28 мая 2014 года № 96, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 2 статьи 2 Закона, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 4.1. раздела 4. «Способы закупки» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», одним из способов закупки является запрос коммерческих предложений.

Извещение о проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019) размещено 23.01.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет. Дата и время окончания подачи заявок – 29.01.2015 г. в 17:00 (по московскому времени). Дата и время рассмотрения заявок 30.01.2015 г. в 9:00 (по московскому времени). Дата и время подведения итогов закупки назначено на  – 30.01.2015 г. в 17:00  (по московскому времени).

Предмет запроса коммерческих предложений - право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019). Начальная (максимальная) цена договора - 467 500, 00 рублей.      

  Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 В нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона, извещение о проведении данной закупки не содержит  сведений об объеме оказываемых услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры.

   В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         В соответствии с пунктом 11.1. раздела 11. «Порядок проведения закупки способом - запрос коммерческих предложений» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», под запросом коммерческих предложений понимается способ осуществления закупок, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. Победителем признается участник, представивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика.

           В соответствии с пунктом 11.3. раздела 11. «Порядок проведения закупки способом - запрос коммерческих предложений» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», Заказчик устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок их применения при оценке предложений. При анализе предложений организатор закупки руководствуется следующими критериями отбора предложений:

- сроки и условия поставки;

- надежность поставщика;

- наличие заключенного долгосрочного договора;

- предоставление отсрочки платежа;

- цена товара;

- достоверно подтвержденное качество закупаемого товара;

- наибольший остаточный срок годности.

  В нарушение части 10  статьи 4  Закона, размещенная на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет 23.01.2015 года документация запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры (закупка №  31501949019) не содержит обязательных для указания сведений, определенных Положением о закупке, в том числе, не содержит требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,  не содержит сведений о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

           В соответствии с пунктом 3.5. раздела 3. «Порядок подготовки и проведения процедур закупки» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», Организатор закупки осуществляет, в том числе,  следующие функции:

- определяет способ и форму закупки;

- разрабатывает документацию о закупке;

- принимает от претендентов заявки на участие в процедуре закупки;

- принимает решение о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в процедуре закупки;

- рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки и ценовые предложения;

- определяет победителя процедуры закупки;

- принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся;

- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

           Так как в нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона извещение о проведении данной закупки не содержит  сведений об объеме оказываемых услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры, в нарушение части 10  статьи 4  Закона документация запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры (закупка №  31501949019) не содержит обязательных для указания сведений, определенных Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», утвержденным Приказом ГУП ТО «Фармация» от 28 мая 2014 года № 96 (не содержит требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,  не содержит сведений о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке), то ГУП Тульской области «Фармация» при проведении запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019) не выполнило требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотренных пунктом 3 части 9 и частью 10  статьи 4 Закона.

           На основании вышеизложенного, в действиях юридического лица - ГУП Тульской области «Фармация» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 28.7. КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

           1. Возбудить в отношении юридического лица  - Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» дело № АП 05-07/01-2015 по признакам административного правонарушения,  предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг.

2.   Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ  Государственному унитарному предприятию Тульской области «Фармация» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тульское УФАС России  следующие документы:

3.1. Письменные объяснения с указанием причин несоблюдения Государственным унитарным предприятием Тульской области «Фармация» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг при проведении запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019);

3.2.  Надлежащим образом заверенная копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» и копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

3.3. Надлежащим образом заверенные копии всех имеющихся распорядительных документов о назначении на должность руководителя (директора) Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация»;

3.4.  Надлежащим образом заверенная копия действующей (актуальной) выписки из ЕГРЮЛ в отношении Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация»;

3.5. Надлежащим образом заверенная копия Устава Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» (в действующей редакции).

 

4. Законному представителю ГУП Тульской области «Фармация» надлежит явиться 11 марта 2015г. в 14  часов 00  минут по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 34 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении или подписания постановления о прекращении дела об административном правонарушении с документами, подтверждающими его полномочия  на участие в административном производстве  согласно ст. 25.4 КоАП РФ.

 

Неявка  в указанный  срок  будет   расценена как отказ от подписания протокола.         

 

В соответствии со статьёй 25.1. КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

          В соответствии со статьей 25.4. КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

          В соответствии со статьей 25.5. КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны