Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 25 марта 2015 года                г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 37

 

Я, заместитель руководителя Тульского УФАС России <--- >, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/01-2015, возбужденного 13.02.2015 года главным специалистом - экспертом Тульского УФАС России < --- > в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» (далее - ГУП ТО «Фармация») (г. Тула, ул. Галкина, д. 31 а, 300062, ИНН 7102003356, ОГРН 1027100968069) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, в присутствии представителя по доверенности ГУП ТО «Фармация»  № 117 от 25.02.2015 < --- >,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № АП 05-07/01-2015 в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» (сокращенное наименование ГУП ТО «Фармация») (г. Тула, ул. Галкина, д. 31 а, 300062, ИНН 7102003356, ОГРН 1027100968069) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) послужили материалы заседания комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) от 10.02.2015 года по рассмотрению жалобы  ИП Кузьмина от 02.02.2015 года  исх. № 3 (вх. № 614 от 02.02.2015 года) на действия Организатора закупки (Заказчика) – Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019).

Из материалов дела об административном правонарушении АП 05-07/01-2015 установлено следующее.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) ГУП ТО «Фармация» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Закона.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» утверждено Приказом ГУП ТО «Фармация» от 28 мая 2014 года № 96, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 2 статьи 2 Закона, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 4.1. раздела 4. «Способы закупки» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», одним из способов закупки является запрос коммерческих предложений.

Извещение о проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019) размещено 23.01.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет. Дата и время окончания подачи заявок – 29.01.2015 г. в 17:00 (по московскому времени). Дата и время рассмотрения заявок 30.01.2015 г. в 9:00 (по московскому времени). Дата и время подведения итогов закупки назначено на 30.01.2015 г. в 17:00  (по московскому времени).

Предмет запроса коммерческих предложений - право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019). Начальная (максимальная) цена договора - 467 500, 00 рублей.      

  Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 В нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона, извещение о проведении данной закупки не содержит  сведений об объеме оказываемых услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры.

   В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         В соответствии с пунктом 11.1. раздела 11. «Порядок проведения закупки способом - запрос коммерческих предложений» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», под запросом коммерческих предложений понимается способ осуществления закупок, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. Победителем признается участник, представивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика.

           В соответствии с пунктом 11.3. раздела 11. «Порядок проведения закупки способом - запрос коммерческих предложений» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», Заказчик устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок их применения при оценке предложений. При анализе предложений организатор закупки руководствуется следующими критериями отбора предложений:

- сроки и условия поставки;

- надежность поставщика;

- наличие заключенного долгосрочного договора;

- предоставление отсрочки платежа;

- цена товара;

- достоверно подтвержденное качество закупаемого товара;

- наибольший остаточный срок годности.

  В нарушение части 10  статьи 4  Закона, размещенная на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет 23.01.2015 года документация запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры (закупка №  31501949019) не содержит обязательных для указания сведений, определенных Положением о закупке, в том числе, не содержит требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,  не содержит сведений о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

           В соответствии с пунктом 3.5. раздела 3. «Порядок подготовки и проведения процедур закупки» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», Организатор закупки осуществляет, в том числе,  следующие функции:

- определяет способ и форму закупки;

- разрабатывает документацию о закупке;

- принимает от претендентов заявки на участие в процедуре закупки;

- принимает решение о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в процедуре закупки;

- рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки и ценовые предложения;

- определяет победителя процедуры закупки;

- принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся;

- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

           Так как в нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона извещение о проведении данной закупки не содержит  сведений об объеме оказываемых услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры, в нарушение части 10  статьи 4  Закона документация запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры (закупка №  31501949019) не содержит обязательных для указания сведений, определенных Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», утвержденным Приказом ГУП ТО «Фармация» от 28 мая 2014 года № 96 (не содержит требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,  не содержит сведений о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке), то ГУП ТО «Фармация» при проведении запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019) не выполнило требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотренных пунктом 3 части 9 и частью 10  статьи 4 Закона.

            В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступил в силу 16.05.2014) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 7.32.3, которой установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

    Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Из объяснений по делу об административном правонарушении № АП 05-07/01-2015, представленных на определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП 05-07/01-2015 от 13 февраля 2015 года (исх. № 5/805 от 13.02.2015 года)  представителем по доверенности № 117 от 25.02.2015 года  ГУП ТО «Фармация» Балацким Александром Ивановичем (вх. № 1204 от 26.02.2015 года) установлено следующее.

При оформлении закупки № 31501949019 были допущены серьезные недостатки в подготовке документации, в результате чего в единой информационной системе были размещены неточные и неполные сведения о заявке на участие в закупке, не нашли отражения сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, не указаны точные сведения об объеме услуг.

В связи с рассмотрением жалобы ИП Кузьмина и поступившим предписанием № 5/801 от 13.02.2015 закупка № 31501949019 была аннулирована.

 

Проверка обоснованности доводов, изложенных в протоколе и в других материалах дела об административном правонарушении № АП 05-07/01-2015, позволяет сделать следующие выводы.

 

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) ГУП ТО «Фармация» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Закона.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» утверждено Приказом ГУП ТО «Фармация» от 28 мая 2014 года № 96, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.      

           В нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона извещение о проведении данной закупки не содержит  сведений об объеме оказываемых услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры, в нарушение части 10  статьи 4  Закона документация запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры (закупка №  31501949019) не содержит обязательных для указания сведений, определенных Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», утвержденным Приказом ГУП ТО «Фармация» от 28 мая 2014 года № 96 (не содержит требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,  не содержит сведений о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке).

          В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

           При проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Тульской области «Фармация» не соблюло в полном объеме предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а именно:

- в нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона, извещение о проведении запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры (закупка №  31501949019) не содержит  сведений об объеме оказываемых услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры;

- в нарушение части 10  статьи 4  Закона, документация запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры (закупка №  31501949019) не содержит обязательных для указания сведений, определенных Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», утвержденным Приказом ГУП Тульской области «Фармация» от 28 мая 2014 года № 96 (не содержит требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,  не содержит сведений о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке).

             Так как Государственное унитарное предприятие Тульской области «Фармация» (сокращенное наименование ГУП ТО «Фармация») (г. Тула, ул. Галкина, д. 31 а, 300062, ИНН 7102003356, ОГРН 1027100968069) является Заказчиком (Организатором) закупки в форме запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019) с начальной (максимальной) ценой договора - 467 500, 00 рублей, то ГУП ТО «Фармация», не выполнив требования Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотренные пунктом 3 части 9 и частью 10  статьи 4 Закона при проведении запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019), вышеуказанными действиями ГУП ТО «Фармация» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

            Совершенное административное правонарушение наносит вред охраняемым Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ общественным отношениям, поэтому основания для освобождения юридического лица - Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» от административной ответственности по делу об административном правонарушении № АП 05-07/01-2015 в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

             Время совершения административного правонарушения – 23.01.2015 года.

             Место совершения административного правонарушения –  ул. Галкина, д. 31 а, г. Тула, 300062.

Вина юридического лица - Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» - в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП 05-07/01-2015 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

   - наличие события административного правонарушения - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг;

            - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Тульской области «Фармация»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения - Государственное унитарное предприятие Тульской области «Фармация» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - административное правонарушение по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  совершено впервые; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 7), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Тульской области «Фармация» (г. Тула, ул. Галкина, д. 31 а, 300062, ИНН 7102003356, ОГРН 1027100968069) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить юридическому лицу - Государственному унитарному предприятию Тульской области «Фармация» (г. Тула, ул. Галкина, д. 31 а, 300062, ИНН 7102003356, ОГРН 1027100968069) административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

             Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25.03.2015 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/01-2015 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ,  услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны