Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 февраля  2017 года              г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

        Руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-07/01-2017, возбужденного 16 января 2017 года главным специалистом-экспертом Тульского УФАС России, в отношении юридического лица – ПАО «Квадра»-Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») (юридический адрес: 300012, г.Тула, ул.Тимирязева, д.99в, ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489), по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-07/01-2017 представителя ПАО «Квадра» по доверенности № 01-142/2017 от 14.02.2017 г.,

УСТАНОВИЛ:

 

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ПАО «Квадра» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется ПАО «Квадра» в процессе закупочной деятельности, является Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра» (далее - Положение о закупках), утвержденное Советом директоров ПАО «Квадра» Протоколом от 29.12.2016 года № 11/247.

         Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 5.4 Положения о закупках, запрос предложений - один из способов закупки, осуществляемый Заказчиком.

Документация о закупке открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования, в том числе, по лоту №5 филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая  генерация» была утверждена 08.12.2016 (далее - Документация о закупке, Закупочная документация).

08.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31604424392 (в действующей редакции) о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования, в том числе, по лоту №5 филиал ПАО «Квадра»- «Липецкая   генерация».

Начальная (максимальная) цена договора составила 207 281 000 руб. (без НДС)

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 13.12.2016 в 14:00.

Предметом договора является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию основного, общестанционного и вспомогательного оборудования Лот №5 филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Положением о работе постоянно действующих закупочных комиссий ПАО «Квадра», базовыми функциями работы комиссии, в том числе, является ранжирование заявок участников и принятие решения о выборе победителя закупочной процедуры.

Пунктом 8.7.10.1 раздела 8.7 Положения о закупках установлено, что победителем запроса предложений признается лицо, которое предоставило заявку, занявшую по решению закупочной комиссии первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности, а также предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в Документации о закупке.

Подпунктами в), д) и е) раздела 8.2.9.4 и 8.2.9.2 Положения о закупках установлено, что сопоставление и оценка заявок осуществляется Закупочной комиссией с привлечением экспертов, в рамках отборочной стадии проводится проверка заявок на соответствие требованиям Документации о закупке к оформлению заявок, проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям запроса предложений, а также отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям запроса предложений.

Пунктом 2.8.2.4 а) Документации о закупке предусмотрено, что по результатам отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, поданные Участниками запроса предложений, не отвечающие требованиям Документации о закупке.

Из заявки ООО «Теплоэнергомонтаж» и Протокола рассмотрения заявок и выбора победителя от 27.12.2016 закупочной комиссии ПАО «Квадра» по ремонту и техническому обслуживанию основного, общестанционного и вспомогательного оборудования Лот №5 филиал ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» (далее - Протокол рассмотрения заявок и выбора победителя) установлено, что предложение ООО «Теплоэнергомонтаж» было отклонено, как указано в протоколе, вследствие того, что «в заявке Участника указан размер суточных расходов 300,00 руб. на одного человека в 2017 году, что превышает установленный размер на 100,00 руб. В Техническом задании пункта 15 Порядок формирования цены договора (оферты) установлено следующее требование:

-суточные расходы на 2017 год составляют не более 200 рублей в сутки без учета НДС.

Данное требование участником не выполнено».   

Однако в требованиях к составу заявки участников запроса предложений (извещение № 31604424392, лот №5) в пункте 15 Технического задания Документации о закупке отсутствуют указания о необходимости представления сведений о размере командировочных расходов.

Протокол рассмотрения заявок и выбора победителя от 27.12.2016 ПАО «Квадра» содержит единогласное решение закупочной комиссии юридического лица ПАО «Квадра» о признании открытого запроса предложений не состоявшимся и о заключении договора со вторым участником запроса предложений ООО «Воронежэнергоремонт».

Таким образом, установлено, что закупочная комиссия юридического лица ПАО «Квадра» отклонив заявку ООО «Теплоэнергомонтаж» от дальнейшего рассмотрения как несоответствующую пункту 2.8.2.4 а) Документации о закупке в Протоколе рассмотрения заявок и выбора победителя от 27.12.2016 по основаниям, не указанным в документации,  нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках предъявив к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в Документации о закупке.

         Так как, ПАО «Квадра» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования по лоту №5 филиал ПАО «Квадра»- «Липецкая  генерация» (закупка № 31604424392) не выполнило требований, предусмотренных частью 6 статьи 3 Закона о закупках, то вышеуказанными действиями юридическое лицо – ПАО «Квадра» - совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении  и проведении административного расследования  № АП-05-07/01-2017 имеются письменные объяснения от 27.01.2017 г. исх. № ВМ-35/0343 (вх.  № 415 от 30.01.2017 г.).

По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления в отношении юридического лица ПАО «Квадра» в присутствии представителя по доверенности № 01-139/2017 от 08.02.2017 г., составлен протокол по делу № АП 05-07/01-2017 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ представителем по доверенности указано, что «в связи с малозначительным нарушением, которое не повлияло на конечный результат закупки, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5, прошу ограничиться устным замечанием».

 

Поскольку совершенное административное правонарушение наносит вред охраняемым Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ общественным отношениям, поэтому основания для освобождения юридического лица – ПАО «Квадра» от административной ответственности по делу об административном правонарушении № АП 05-07/01-2017 в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

 

Дата совершения административного правонарушения – 27.12.2016 г.

Место совершения административного правонарушения – 300012, г.Тула, ул. Тимирязева, д. 99в.

 

 Вина юридического лица - ПАО «Квадра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП-05-07/01-2017 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

            - наличие события административного правонарушения –предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо – ПАО «Квадра»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – ПАО «Квадра» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - административное правонарушение по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  совершено впервые; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 8), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ПАО «Квадра» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15.02.2017 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-05-07/01-2017 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

             Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны