Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 марта 2015 года                   г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 37

Я, заместитель руководителя Тульского УФАС России < ---  >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015, возбужденного 13 февраля 2015 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России Марёновой Дарьей Евгеньевной в отношении должностного лица Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» (далее - ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин») - директора ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- >  по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015 директора ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- > (ходатайство от 13.03.2015 года № 60 директора ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» Сидоркина Ивана Александровича о рассмотрении дела об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015 в его отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015 в отношении директора ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» <  --- > по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ послужили материалы заседания Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по рассмотрению жалобы ООО «Кейтеринг Сервис» от  29.01.2015 года исх. № 05 (вх. № 611 от 02.02.2015 года) на действия Заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г.Алексин» (далее – ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин»), конкурсной комиссии - ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин» при проведении открытого конкурса на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин» (извещение № 31401859842), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

Из материалов дела об административном правонарушении                   № АП 05-07/02-2015 установлено следующее.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

            Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» (редакция № 6), утвержденное приказом директора ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» от 10 ноября 2014 г. (далее – Положение о закупках) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

           Законом о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить информационную открытость закупки, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничений в допуске к участию в закупке путем установления требований к участникам закупки.

Организатор открытого конкурса на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» (извещение № 31401859842) (Заказчик) - Федеральное государственное унитарное предприятие «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г.Алексин».

Извещение о проведении открытого конкурса № 31401859842 от 23.12.2014 г. опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет. Дата окончания подачи заявок – 21.01.2015 г. в 10:00 (по московскому времени). Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 21.01.2015 г. в 11:00 (по московскому времени). Дата рассмотрения заявок – 21.01.2015 г. в 11:15 (по московскому времени). Подведение итогов закупки назначено на 21.01.2015 г. 15:00 (по московскому времени).

Конкурсная документация на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» 23.12.2014 года утверждена директором ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» Сидоркиным И.А.

Предмет открытого конкурса - право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин». Начальная (максимальная) цена договора – 47 300 000,00 рублей.

           Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

          Указанная норма Закона содержится в Положении о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин» (редакция № 6) (пункт 15 части 8.2.1 раздела 2 «Организация закупочной деятельности» Положения о закупках), а именно: «В документации о закупке указываются сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению о закупке (кроме проведения закупок в форме аукционов)».

           В Приложении № 1 «Порядок оценки заявок участников процедур закупок» к Положению о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» (редакция № 6) приведены критерии оценки заявок, соответствующая каждому критерию оценки заявок предельная значимость, а также порядок оценки заявок для определения итогового рейтинга по заявке, в том числе порядок оценки заявок по каждому из критериев с указанием формул для определения рейтинга заявки по каждому из критериев и для определения итогового рейтинга по заявке. 

           Из пункта 5.4.5 части I «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» (закупка № 31401859842) следует, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе прописан в Приложении № 1 к части II «Информационная карта конкурса».

Однако в Приложении № 1 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание и значимость»  к части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин» Заказчик указал критерии оценки, их значимость (в %), максимальное значение показателя в баллах,  но не указал Порядок оценки заявок участников данной закупки (не указан порядок оценки заявок по каждому из критериев (подкритериев) с указанием формул для определения рейтинга заявки по каждому из критериев и для определения итогового рейтинга по заявке).

           На основании вышеизложенного, в нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, конкурсная документация на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» не содержит порядка оценки и сопоставления заявок, в том числе не содержит порядка оценки и сопоставления заявок по каждому из критериев (подкритериев)  оценки заявок.

          < --- > назначен на должность директора Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» 29 января 2014 года (приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.01.2014 года № 44 «О назначении < --- >»).

Конкурсная документация на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» 23.12.2014 года утверждена директором ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- >.

Таким образом, утвердив 23.12.2014 года конкурсную документацию на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» (закупка № 31401859842) с нарушением требований пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должностное лицо Заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» - директор ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- > совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

          На составление и подписание протокола по делу № АП 05-07/02-2015 об административном правонарушении ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- > не явился, доказательства надлежащего извещения о дате, времени и месте составления протокола в деле имеются.

Представлено ходатайство от 10.03.2015 №б/н о составлении протокола об административном правонарушении по делу № АП 05-07/02-2015 в отсутствие < --- >

Директор ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- >, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015, на рассмотрение дела об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015 не прибыл, прислал Ходатайство от 13.03.2015 года № 60 (вх. № 1711 от 20.03.2015 года) о рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-05-07/02-2015 в отсутствие < --- >.

Я, заместитель руководителя Тульского УФАС России < --- >, рассмотрев Ходатайство от 13.03.2015 года № 60 (вх. № 1711 от 20.03.2015 года) директора ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- >, удовлетворила данное ходатайство и приняла решение о рассмотрении дела об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015 в отсутствие директора ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- >, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении             № АП 05-07/02-2015.

Из письменных объяснений от 18.02.2015 года исх. № 30 (вх. № 1069 от 19.02.2015 года) по делу об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015, представленных в Тульское УФАС России директором ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- >, установлено следующее.

 Директор ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- > признает, что допустил нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как конкурсная документация на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин», утвержденная 23.12.2014 года директором ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- >, не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе не содержит порядка оценки и сопоставления заявок по каждому из критериев (подкритериев) оценки заявок.

Директор ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- > также в письменном объяснении от 18.02.2015 года исх. № 30 (вх. № 1069 от 19.02.2015 года) по делу об административном правонарушении № АП-05-07/02-2015 указывает, что в настоящее время предпринял меры по устранению нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и недопущению их в будущем.

 

Проверка обоснованности доводов, изложенных в протоколе и в других материалах дела об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015, позволяет сделать следующие выводы.

          < --- > назначен на должность директора Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» 29 января 2014 года (приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.01.2014 года № 44 «О назначении < --- >»).

          В материалах дела об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015 имеется Трудовой договор № 123п от 29 января 2014 года, заключенный Министерством спорта Российской Федерации (Работодатель) в лице Министра спорта Российской Федерации Мутко В.Л. с гражданином Российской Федерации < --- > (Работник) на срок 3 года (с 29 января 2014 года по 28 января 2017 года). Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Работодателем и Работником, связанные с исполнением последним обязанностей директора Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин».

            Согласно пункту 2.1. раздела 2 «Права и обязанности Работника»,  Работник  - директор Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин») является единоличным исполнительным органом ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин» и самостоятельно решает все вопросы деятельности ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин».

            Согласно пункту 2.2. раздела 2 «Права и обязанности Работника»,  Работник  - директор Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин»), в том числе, вправе: действовать без доверенности от имени ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин», представлять интересы ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин» на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершать сделки от имени ФГУП «РУТБ «Ока» г.Алексин» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, совершать иные юридически значимые действия. 

 Конкурсная документация на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» 23.12.2014 года утверждена директором ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» Сидоркиным Иваном Александровичем.

           В нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, конкурсная документация на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» не содержит порядка оценки и сопоставления заявок, в том числе не содержит порядка оценки и сопоставления заявок по каждому из критериев (подкритериев)  оценки заявок.

  Утвердив 23.12.2014 года конкурсную документацию на право заключения договора возмездного оказания услуг по организации стационарного питания на территории ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» (закупка № 31401859842) с нарушением требований пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должностное лицо Заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» - директор ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- > совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

    Совершенное административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наносит вред охраняемым Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ общественным отношениям, поэтому основания для освобождения директора ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» Сидоркина Ивана Александровича от административной ответственности по делу об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015 в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

  Вина директора ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- > в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана, форма вины – неосторожность.

          Время совершения административного правонарушения - 23.12.2014 года.

          Место совершения административного правонарушения –  ул. Чехова, д. 21, г. Алексин, Тульская область, 301365.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

            - наличие события административного правонарушения - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг;

            - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - должностное лицо Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» - директор ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- >;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» - директор ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- > имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - административное правонарушение по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  совершено впервые.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 7), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» - директора ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- > виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить должностному лицу Федерального государственного унитарного предприятия «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» - директору ФГУП «РУТБ «Ока» г. Алексин» < --- > административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25.03.2015 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/02-2015 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

          В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

  Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны