Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 февраля  2017 года              г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

        Руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-07/01-2017, возбужденного 18 января 2017 года главным специалистом-экспертом Тульского УФАС России, в отношении юридического лица – ПАО «Квадра»-Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») (юридический адрес: 300012, г.Тула, ул.Тимирязева, д.99в, ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489), по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-07/02-2017 представителя ПАО «Квадра» по доверенности № 01-142/2017 от 14.02.2017 г.,

УСТАНОВИЛ:

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ПАО «Квадра» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется ПАО «Квадра» в процессе закупочной деятельности, является Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра» (далее - Положение о закупках), утвержденное Советом директоров ПАО «Квадра» Протоколом от 29.12.2016 года № 11/247.

         Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 5.4 Положения о закупках, запрос предложений - один из способов закупки, осуществляемый Заказчиком.

Документация о закупке открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования, в том числе, по лоту №9 филиал ПАО «Квадра» - «Тамбовская  генерация» была утверждена 08.12.2016 (далее - Документация о закупке, Закупочная документация).

08.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31604424392 (в действующей редакции) о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования, в том числе, по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская   генерация».

Начальная (максимальная) цена договора составила 81 666 000 руб. (без НДС)

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 13.12.2016 в 14:00.

Предметом договора является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию основного, общестанционного и вспомогательного оборудования Лот №9 филиал ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация».

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В подпункте 13.7 пункта 13 Технического задания (Приложение №1 Документации о закупке) «Требования к участникам»  ПАО «Квадра» установлено: «Подрядчик в составе своего предложения должен представить документы, подтверждающие положительный опыт аналогичных работ (справку о выполненных аналогичных работах за три предыдущих года с приложением копий договоров)».

В разделе 5 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» Документации о закупках, в подразделе 5.8 «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 8)» дан образец, заполнения участниками запроса предложений указанной формы, который содержит столбец «сроки выполнения (год и месяц начала выполнения – год и месяц фактического или планируемого окончания выполнения, для незавершенных договоров – процент выполнения)», а в строках указано:

 итого за ___(год) (указать год, например «2014»).

 итого за ___(год) (указать год, например «2015»).

 итого за ___месяцев___(года) (указать, например «3 месяца 2016года»).

Учитывая, что вышеуказанная закупка проводилась в 2016 году, срок  окончания подачи заявок 13.12.2016, то согласно пункту 13 Технического задания в заявках участников должны быть представлены справка о выполненных аналогичных работах за три предыдущих года с приложением копий договоров за 2013, 2014, 2015 год.

Тогда как, в разделе 5 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» (форма 8) указаны иные периоды отчетности, что, приводит к неоднозначности в понимании участниками запроса предложений требований, предъявляемых к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Также согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Отборочные критерии оценки заявок участников установлены пунктом 28 Приложения №3 закупочной документации  – Отборочные критерии оценки заявок Участников запроса предложений, а, именно, «участник должен обладать опытом выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота по виду, сумме, объему работ в соответствии с условиями документации о закупке».

Оценочные критерии оценки заявок Участников установлены пунктом 9.1  Приложения №4 закупочной документации  –Порядок оценки и сопоставления заявок участников, в частности  оценка не стоимостного критерия (коэффициент значимости неценовой предпочтительности - 40%) в пункте 3 опыт проведения работ, управленческая и техническая компетентность, весовой коэффициент которого составляет 35%:

5 баллов – наличие подтвержденного опыта выполнения более 10 аналогичных работ;

4 балла – наличие подтвержденного опыта выполнения от 5 до 10 аналогичных работ;

3 балла – наличие подтвержденного опыта выполнения от 3 до 5  аналогичных работ;

2 балла – наличие подтвержденного опыта выполнения от 1 до 3  аналогичных работ;

Также в пункте 13 Технического задания (Приложение №1 Документации о закупке) «Требования к участникам»  ПАО «Квадра» установлено, в том числе, в подпункте 13.7 «Подрядчик в составе своего предложения должен представить документы, подтверждающие положительный опыт аналогичных работ (справку о выполненных аналогичных работах за три предыдущих года с приложением копий договоров)».

Так как согласно пункту 28 Приложения №3 Закупочной документации  Участник должен обладать опытом выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота по виду, сумме, объему работ в соответствии с условиями документации о закупке, а, именно, работ по ремонту и техническому обслуживанию основного, общестанционного и вспомогательного оборудования  филиала ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация», то по справке о выполненных аналогичных работах за три предыдущих года с приложенными копиями договоров,  не представляется возможным сделать вывод о том, какие договоры и каким порядком подлежат дальнейшей оценке Закупочной комиссией по аналогичности работ, в том числе, по виду, сумме, объему работ.

Таким образом, в Закупочной документации отсутствует конкретное разъяснение понятия «аналогичности» работ при оценке коэффициента значимости не стоимостного критерия. Требование «аналогичности» работ к участникам закупочных процедур, является неизмеряемым, содержание которого не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требование, которое не может применяться в равной степени ко всем участникам процедуры.  

 Учитывая изложенное, Заказчиком  в Закупочной документации не установлены надлежащим образом критерии и порядок оценки документов по указанным основаниям, вследствие чего не представляется возможным сделать вывод, какие договоры будут признаны Заказчиком «аналогичными» и соответствующими данному требованию.

Следовательно, Заказчиком были нарушены положения пунктов 2, 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация» (закупка № 31604424392)

         Таким образом, установлено, что ПАО «Квадра» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация» (закупка № 31604424392) не выполнило требований, предусмотренных пунктами 2, 12  части 10 статьи 4 Закона о закупках, то вышеуказанными действиями юридическое лицо – ПАО «Квадра» - совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении  и проведении административного расследования  № АП-05-07/02-2017 имеются письменные объяснения от 27.01.2017 г.  исх. № ВМ-35/0342 (вх.  № 416 от 30.01.2017 г.).

По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления в отношении юридического лица ПАО «Квадра» в присутствии представителя по доверенности № 01-139/2017 от 08.02.2017 г. Гришина Вячеслава Михайловича, составлен протокол по делу № АП 05-07/02-2017 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ представителем по доверенности указано, что «в связи с малозначительным нарушением, которое не повлияло на конечный результат закупки, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5, прошу ограничиться устным замечанием».

 

Поскольку совершенное административное правонарушение наносит вред охраняемым Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ общественным отношениям, поэтому основания для освобождения юридического лица – ПАО «Квадра» от административной ответственности по делу об административном правонарушении № АП 05-07/02-2017 в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

 

Дата совершения административного правонарушения – 08.12.2016 г.

Место совершения административного правонарушения – 300012, г.Тула, ул. Тимирязева, д. 99в.

 

 Вина юридического лица - ПАО «Квадра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП-05-07/02-2017 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

            - наличие события административного правонарушения –несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо – ПАО «Квадра»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – ПАО «Квадра» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - административное правонарушение по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  совершено впервые; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 7), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ПАО «Квадра» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15.02.2017 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-05-07/02-2017 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны