Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 апреля  2018 года                г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

 

        Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, , рассмотрев поступившие в Тульское УФАС России 26.03.2018 года постановление и материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/04-2018, возбужденного 20.03.2018 года заместителем прокурора Советского района г.Тулы юристом 1 класса в отношении юридического лица – ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» (ОГРН 1077154013463, ИНН 7106502540, индекс: 300012, г.Тула, ул.Ф.Энгельса, д.62, оф.222) по части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/04-2018 представителя ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» директора ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» Мусиенко П.В., в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении представителя прокуратуры Советского района г.Тулы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Советского района г.Тулы проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ                             «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Так, статьей 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также, принятые  в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

При этом, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, включая порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также, иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно части 2.1 статьи 2 Закона о закупках, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти, либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими Положения о закупке или внесении в него изменений.

При этом согласно части 2.7 статьи 2 Закона о закупках изменения, внесенные в Положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе, утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений.

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, законодатель, возлагая на заказчика обязанность по размещению изменений в положение о закупке, предоставляет достаточный срок для их размещения.

Согласно положениям статей 190, 191, 193, 194 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В соответствии со статьей 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В силу правовой позиции Пленума Верховного суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 19 Постановления от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

При этом частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратурой Советского района г.Тулы в ходе проверки установлено нарушение срока размещения изменений в Положение о закупке государственного автономного учреждения Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» (далее по тексту - ГАУ ТО «Управление экспертизы»), а, именно, изменения, внесенные согласно протоколу заседания наблюдательного совета ГАУ ТО «Управление экспертизы» от 28.12.2017 г. № 38, размещены в ЕИС закупок 24.01.2018 г., то есть с нарушением 15 дневного срока.

Факт официальных выходных дней, связанных с новогодними праздниками в период с 30.12.2017 г. по 08.01.2018 г. не может служить уважительной причиной пропуска срока размещения, так как отчет размещен после указанных дат, а также по причине того, что законодательством, не предусмотрено добавление выходных дней к сроку размещения Положения о закупке в ЕИС закупок в случае наличия выходных и праздничных дней, а также не предусмотрено предоставление дополнительного времени на подписания протокола по принятию решения об изменениях.

Таким образом, юридическое лицо - ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области», нарушив требования части 1 статьи 4 Закона о закупках, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ: нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

        Вина юридического лица – ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП 05-07/04-2018 в материалах дела не усматриваются.

 

         Дата совершения административного правонарушения: с 13.01.2018 г. по 24.01.2018 г.

         Место совершения административного правонарушения: 300012, г.Тула, ул.Ф.Энгельса, д.62, оф.222.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

    - наличие события административного правонарушения –нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо – ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо – ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – административное правонарушения совершено впервые.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» (ОГРН 1077154013463, ИНН 7106502540, индекс: 300012, г.Тула, ул.Ф.Энгельса, д.62, оф.222) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 04.04.2018 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/04-2018 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны