Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 мая 2017 г.                                                                                                 г. Тула

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/06-2017, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Элмед» (ИНН 7107526649, 300004,     г. Тула,      ул. Марата,     д. 184 Б, оф.316/1), в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом  (уведомление о попытке вручения почтовой корреспонденции от 21.04.2017г., почтовый идентификатор 30000010953816),

УСТАНОВИЛ:

18.11.2016 года Тульском УФАС России на основании приказа от 17.11.2016 №176 было возбуждено дело № 05-04/05-2016 по признакам нарушения ООО «Медпром» и ООО «Элмед» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона " О защите конкуренции".

18.01.2017 г. в Тульском УФАС России состоялось рассмотрение дела № 05-04/05-2016. В ходе заседания Комиссии было рассмотрено ходатайство от 16.01.2017 г. вх. №186 представителя ООО «Медпром» о переносе рассмотрения дела № 05-04/05-2016 на другую дату и время.

18.01.2017 г. Тульским УФАС России было направлено определение исх. №5/273 об отложении рассмотрения дела №05-04/05-2016 на 15.02.2017 года, в    адрес    ООО «Элмед»  ИНН 7107526649, где был истребован перечень документов и информации необходимой для того, чтобы определить наличие либо отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Элмед», а именно:

- письменное объяснение с обоснованием причин использования при подачи заявки на участие в электронных аукционах извещения № 0366200035614005717, 0366200035614006649, 0366200035614007591 одного номера телефона и электронного адреса с ООО «Медпром»;

- перечень всех помещений и IP-адресов, с которых осуществлялся выход в сеть Интернет от имени ООО «Элмед» в период с 01.07.2014 года по дату предоставления сведений по настоящему определению, с приложением соответствующих документов, служащих основанием для пользования такими помещениями, документов, подтверждающих их оплату, а также договоров с провайдерами;

- заверенные копии договоров аренды помещений ООО «Элмед», с приложением соответствующих документов, служащих основанием для пользования помещениями (договоры, дополнительные соглашения и иные), документов подтверждающих их оплату, в период с 01.07.2014 года по дату предоставления сведений, со сроком предоставления вышеуказанных документов до 10 февраля 2017 года.

Заказное письмо с уведомлением было получено ООО «Элмед» 31.01.2017 согласно уведомлению о вручении заказного письма.

   15.02.2017 года в Тульском УФАС России состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела № 05-04/05-2016 по признакам нарушения ООО «Медпром» и ООО «Элмед» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции на которое истребованные документы и информация ООО «Элмед» представлены не были, на заседание представители ООО «Элмед» также не явились.

16.02.2017  Тульским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №АП 5-07/06-2017 и проведении административного расследования по факту нарушения ООО «Элмед» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем определением  исх. №5/800 были истребованы документы и информация со сроком предоставления в течении 3-х дней со дня получения. Законному представителю ООО «Элмед» также необходимо было явиться 15 марта 2017 года  в  15 часов 00 минут  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 34 для дачи объяснений по факту нарушения, а  также для  подписания  протокола об административном правонарушении или подписания постановления о прекращении дела об административном правонарушении с документами, подтверждающими его полномочия  на участие в административном производстве  согласно ст. 25.4 КоАП РФ.

 Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №30000006170845, сформированному официальным сайтом Почта России,  письмо получено адресатом ООО «Элмед» 28.02.2017г. в 17:36.

15.03.2017 представитель ООО «Элмед» не явился, документы представлены не были, срок проведения административного расследования был продлен до 14.04.2017 года и у ООО «Элмед» определением  исх. №5/1161 повторно были истребованы документы и информация со сроком предоставления в течение 3-х дней со дня получения, законному представителю ООО «Элмед» также необходимо было явиться 10 апреля 2017 года  в  15 часов 00 минут.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №30000009368133, сформированному официальным сайтом Почта России,  21.03.2017 8:48 была неудачная попытка вручения адресату ООО «Элмед».

  10 апреля 2017 года  представитель ООО «Элмед» на составление протокола не явился, документы представлены не были. Протокол был составлен в отсутствие законного представителя Общества и направлен в его адрес заказным письмом с уведомлением от 10.04.2017 №5/1619.

Согласно отчету об отслеживании отправления от 10.04.2017 №5/1619 с почтовым идентификатором №30000007011147, сформированному официальным сайтом Почта России,  20.04.2017 10:16 была неудачная попытка вручения адресату ООО «Элмед».

11 апреля 2017 Тульским УФАС на юридический адрес Общества направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 21.04.2017 10:00. Законный представитель Общества не явился на рассмотрение административного дела, определением об отложении и продлении срока рассмотрения административного дела №АП 05-07/06-2017 от 21.04.2017 №5/1847 рассмотрение было перенесено на 19 мая 2017 10:00.

Согласно отчету об отслеживании отправления от 21.04.2017 №5/1847 с почтовым идентификатором №30000010953816, сформированному официальным сайтом Почта России,  04.05.2017 10:41 была неудачная попытка вручения адресату ООО «Элмед».

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон «О защите конкуренции» наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в  частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1  статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает  эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие,  принятию в  установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).

Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Указание в запросе на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации для рассмотрения конкретных дел свидетельствует о соблюдении антимонопольным органом требований части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» о мотивированности запроса. Таким образом, запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело, заявление) и нормативно-правовое основание (статья 25 Закона «О защите конкуренции») являются мотивированными.

В соответствии с частью 5  статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе, непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Мотивированные требования Тульского УФАС России от 18.01.2017 г. (исх. 5/273) о предоставлении  ООО «Элмед» сведений (информации), необходимых для объективного рассмотрения антимонопольного дела № 05-04/05-2016, не исполнено. Документы, повторно запрошенные в ходе административного расследования ООО ПСП «Элмед» не представлены.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ООО «Элмед»  части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет на Общество административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с  11 февраля 2017 года (дата, установленная в запросе Управления для предоставления документов и информации по мотивированному требованию антимонопольного органа от 18.01.2017г. (исх. 5/273) -10.02.2017г. по 10.04.2017г. (дата составления протокола);
  • местом совершения административного правонарушения является г. Тула, место нахождения ООО «Элмед».

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10    "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.

Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Исходя из положений данной статьи, юридические лица извещаются по месту их нахождения.

При этом в соответствии с частью 3 указанной статьи место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение, при наличии соответствующих доказательств (пункт 24.1  Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10)

Частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ определено, что в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

10.04.2017 в адрес ООО «Элмед» (ИНН 7107526649, 300004, г. Тула, ул. Марата,     д. 184 Б, оф.316/1, согласно данным из ЕГРЮЛ) заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор № 30000007011147), направлены протокол об административном правонарушении (исх. № 5/1619) и  определение об назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/06-2017 (исх. № 5/1634) (21 апреля 2017 года в 10 часов).

Согласно сведениям, размещенным на официальном Интернет-сайте Почты России (www.pochta.ru),  заказное письмо  с почтовым идентификатором (30000007011147) не вручено адресату (20.04.2017г. – неудачная попытка вручения).

21.04.2017г. на юридический адрес ООО «Элмед» заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор № 30000010953816), направлено определение об отложении и продлении срока рассмотрения административного дела № АП 05-07/06-2017 (исх. № 5/1847), которым назначено новое время и место рассмотрения дела (19 мая 2017 года в 10 часов).

Согласно сведениям, размещенным на официальном Интернет-сайте Почты России (www.pochta.ru),  заказное письмо  с почтовым идентификатором (30000010953816) не вручено адресату (04.05.2017г. – неудачная попытка вручения).

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Пунктом 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» установлено, что юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Изложенные обстоятельства, свидетельствуют том, что Управлением приняты все необходимые и достаточные меры для извещения лица -  ООО «Элмед» о совершении в отношении него процессуальных действий (составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела), в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Элмед» подтверждается протоколом по делу № АП 05-07/06-2017 об административном правонарушении от 10 апреля 2017 года, а также другими материалами настоящего дела.

В ходе административного производства и рассмотрения настоящего дела от ООО «Элмед» документы и пояснения не представлялись.

Срок давности привлечения юридического  лица – ООО «Элмед» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в действиях юридического лица – ООО «Элмед»,  не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Элмед» (ИНН 7107526649, 300004,     г. Тула,      ул. Марата,     д. 184 Б, оф.316/1), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 02010016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 мая 2017 года за нарушение антимонопольного  законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.          

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 19 мая 2017 года

Дата вступления постановления в законную силу – 30 мая  2017  года

Срок исполнения постановления – 30 июля   2017 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 30 июля  2017 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны