Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 марта 2017 года                 г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

 

     Руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/08-2017, возбужденного 22 февраля 2017 года, в отношении юридического лица – ООО «Интеррус» (место нахождения: 144011, Московская область, г.Электросталь, ул.Спортивная, д.24, ИНН 5053035045, ОГРН 1135053001698) по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/08-2017 представителя ООО «Интеррус»,

УСТАНОВИЛ:

        В ходе рассмотрения обращения министерства финансов Тульской области от 17.06.2016 г. исх. № 19-06-04-06/1950 (вх. № 2726 от 20.06.2016 г.) были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которой, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном  товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Указанные признаки нарушения были усмотрены в действиях участников ООО «Алеф-Групп», ООО «Интеррус», ООО «Регион»  электронного аукциона № 0166300020615000272 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по подготовке и опубликованию в периодическом печатном издании официальных информационных материалов органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, группой лиц признается совокупность физических и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольких признакам, в том числе, хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

В ходе рассмотрения материалов по делу № 05-04/04-2016, Комиссией Тульского УФАС России была установлена группа лиц:

- ООО «Алеф-Групп» (ИНН 5053036056, адрес: 144011, Московская область, г.Электросталь, ул.Спортивная, д.24) (гр.<Ц> – учредитель (размер доли 100% и генеральный директор).

- ООО «Интеррус» (ИНН 5053035045, адрес: 144011, Московская область, г.Электросталь, ул.Спортивная, д.24) (гр.<Ц> – учредитель (размер доли 100%  и генеральный директор).

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции, установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействия) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействия) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Указанная группа лиц не попадает под исключение, установленное частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на нее распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Действия группы лиц воспринимается как действие одного лица

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Тульским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на электронном аукционе № 0166300020615000272.

В электронном аукционе № 0166300020615000272 Заказчиком являлась администрация муниципального образования город Новомосковск.

          Электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по подготовке и опубликованию в периодическом печатном издании официальных информационных материалов органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск был размещен Заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru 15.12.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по подготовке и опубликованию в периодическом печатном издании официальных информационных материалов органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (извещение № 0166300020615000272) составила 3 000 000,00 рублей. Дата и время  начала подачи заявок -15.12.2015 г. в 12 ч. 04 мин.  Дата и время окончания подачи заявок – 19.01.2015 г. в 09 ч. 00 мин.

В процессе вышеуказанного электронного аукциона (извещение № 0166300020615000272) было подано четыре заявки:

            -ООО «Алеф-Групп» (ИНН 5053036056, место нахождения: Московская область, г.Электросталь, ул.Спортивная, д.24);

            -ООО «Интеррус» (ИНН 5053035045, место нахождения: Московская область, г.Электросталь, ул.Спортивная, д.24);

            -ООО «Регион» (ИНН 5031092674, место нахождения: Московская область, г.Ногинск, ул.3 Интернационала, д.72);

            - Государственное учреждение Тульской области «Телеканал «Тула» (ИНН 7104050351, место нахождения: г.Тула, ул.9 Мая, д.1).

Заявки  участников были поданы со следующих IP-адресов:

участника

Наименование участника

IP – адрес

участника

1

ООО «Алеф-Групп»

IP=195.239.21.171

2

ООО «Интеррус»

IP=195.239.21.171

3

ООО «Регион»

IP=195.239.21.171

4

ГУТО «Телеканал «Тула»

IP=91.244.241.130

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  22.01.2016 года все заявки были приняты и допущены.

Электронный аукцион на оказание услуг по подготовке и опубликованию в периодическом печатном издании официальных информационных материалов органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (извещение № 0166300020615000272) проводился 25.01.2016 года, время проведения аукциона - 12 часов 40 минут.

 В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.01.2016 г. итоговые ценовые предложения участников электронного аукциона были следующие:

 

участника

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Дата

Время

IP – адрес

участника

1

ООО «Алеф-Групп»

536 538,47 руб.

25.01.16

12:43:39

IP=195.239.21.171

2

ООО «Интеррус»

386 538,47 руб.

25.01.16

12:43:44

IP=195.239.21.171

3

ООО «Регион»

2 253 000,00 руб.

25.01.16

13:03:27

IP=195.239.21.171

4

ГУТО «Телеканал «Тула»

2 259 319,53 руб.

25.01.16

12:41:30

IP=91.244.241.130

 

В течение первых  минут аукциона участники ООО «Алеф-Групп» и ООО «Интеррус» снизили цену с 3 000 000,00 руб. до 536 538,47 руб. (-82,1%) и 386 538,47 руб. (-87,1%), соответственно.

Убедившись в том, что никто из добросовестных участников, допущенных к аукциону не проявляет интерес к данному лоту, в 13 ч. 03 мин. ООО «Регион», уже после завершения аукциона, в соответствии с частью 12 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), сделало итоговое ценовое предложение на 6 319,53 руб. ниже предложения Государственного учреждения Тульской области «Телеканал «Тула».

Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.01.2016 г. следует, что заявки участников ООО «Интеррус» и ООО «Алеф Групп» не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе (извещение № 0166300020615000272), в заявках участников отсутствуют копии действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», несоответствие участников электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктом 15 части 1 документации об аукционе в электронной форме: сведения об участниках содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Победителем аукциона (извещение № 0166300020615000272) было признано ООО «Регион», с ценой контракта 2 253 000,00 руб., с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта  на -24,9 %.

          Таким образом, ООО «Алеф-Групп», ООО «Интеррус», ООО «Регион» в ходе участия в вышеописанном аукционе применяли следующую стратегию поведения: двое из участников Соглашения в течение короткого промежутка времени (на первых минутах торгов) поочередно снизили цену лота на существенную величину, пока не убедились, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона; затем, третий участник Соглашения на последних секундах аукциона предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона и становился победителем аукциона, так как с участниками Соглашения, которые были отклонены по вторым частям заявок, в связи с несоответствием требованиям, которые установлены документацией (отсутствие копии действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации, сведения об участниках содержатся в реестре недобросовестных поставщиков), не представлялось возможности заключить муниципальный контракт.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

       Поскольку, при доказывании картельных или иных антиконкурентных соглашений используется комплекс косвенных доказательств, через доказывание синхронности и единообразия действий хозяйствующих субъектов в отсутствие объективных экономических причин и (или) действия хозяйствующих субъектов не могли иметь место ни при каких иных условиях, кроме как при условии наличия сговора между ними.

         Также, согласно конфиденциальной информации, у Комиссии Тульского УФАС России имеются доказательства, подтверждающие факт, что IP – адрес - 195.239.21.171, с которого подавались заявки и ценовые предложения всех троих частников (ООО «Алеф-Групп», ООО «Интеррус», ООО «Регион»), имеет отношение к одному из вышеперечисленных участников электронного аукциона (извещение № 0166300020615000272).

          Тульским УФАС России в рамках рассмотрения дела был отправлен запрос в Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области. Из полученного ответа Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области главного следственного управления от 01.12.2016 исх. № 14/10728 (вх. № 5622 от 15.12.2016) следует, что в производстве 4 отдела СЧ ГСУ ГУ МВД России по Московской области находится уголовное дело № 9586, возбужденное 21.07.2016 года 4 отделом СЧ ГСУ ГУ МВД России по Московской области по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ в отношении Цибулевского М.А. В ходе расследования уголовного дела было установлено, что указания и распоряжения, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности ООО «Регион», а также о выполнении тех или иных действий давались Цибулевским М.А.

         Таким образом, в ходе изучения материалов были выявлены следующие признаки нарушения норм статьи 11 Закона, а именно:

 -заявки  и ценовые предложения  всех трех участников – ООО «Алеф-Групп», ООО «Интеррус», ООО «Регион» подавались с одинакового IP-адреса - IP=195.239.21.171, с минимальной разницей во времени;

 -отсутствие копии действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации и то, что сведения об участниках содержатся в реестре недобросовестных поставщиков указывает на то, что данные лица (ООО «Алеф-Групп» и ООО «Интеррус») преднамеренно исключали возможность положительного рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей их заявок на участие в аукционе (извещение № 0166300020615000272) и заключения с ними муниципального контракта по результатам торгов. Таким образом, можно предположить, что ООО «Алеф-Групп» и ООО «Интеррус» изначально не планировали бороться за победу в вышеуказанном электронном аукционе, а подавали заявки в нем формально, исключительно с целью повлиять на цену контракта для получения преимущества третьим лицом – ООО «Регион»;

 -муниципальный контракт между ООО «Регион» и Администрацией муниципального образования город Новомосковск был  заключен с IP-адреса - IP=195.239.21.171.

         ООО «Алеф-Групп» и ООО «Интеррус» не входят с ООО «Регион» в состав одной группы лиц.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела № 05-04/04-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности: подача заявок и ценовых предложений участников Аукциона с одного IP-адреса, имеющего принадлежность к одному из участников аукциона, и с минимальной разницей во времени; отсутствие копии у ООО «Алеф-Групп» и ООО «Интеррус» действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации; сведения об участниках ООО «Алеф-Групп» и ООО «Интеррус» содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Алеф-Групп», ООО «Интеррус», ООО «Регион» по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.            

        Материалы дела № 05-04/04-2016 и решение Комиссии Тульского УФАС России от 22.02.2017, а также материалы, полученные в ходе административного расследования, содержат достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов

 

Место совершения административного правонарушения – г.Тула.

Время совершения административного правонарушения –  15 декабря 2015 г. - 17 февраля 2016 г.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

            - наличие события административного правонарушения – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо – ООО «Интеррус»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – ООО «Интеррус» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

            -обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

-обстоятельства, смягчающие административную ответственность – административное правонарушение совершено впервые.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 14.32 (часть 1), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Интеррус» (место нахождения: 144011, Московская область, г.Электросталь, ул.Спортивная, д.24, ИНН 5053035045, ОГРН 1135053001698) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот) тысяч рублей (из расчета одной десятой от начальной стоимости предмета торгов).

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30.03.2017 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/08-2017 за нарушение антимонопольного законодательства, а именно, пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны