Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 января 2015 года                                      г. Тула, ул. Жаворонкова, дом 2, каб. 37

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол от 11.12.2014 года по делу № АП 05-07/09-2014 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела анализа товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- > по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 17.11.2014 года (исх. № 5/5659), и другие материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014, возбужденного 17.11.2014 года  в отношении ООО ПСП «Кимовскгазстрой» (ИНН 7115000754,  адрес местонахождения: 300041, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 2, н/п II) по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающей административную ответственность юридических лиц за заключение хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений, а равно  участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 ООО ПСП «Кимовскгазстрой» (надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 ООО ПСП «Кимовскгазстрой» не направило на  рассмотрение дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 ни законного представителя, ни защитника ООО ПСП «Кимовскгазстрой»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

           17 ноября 2014 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по результатам рассмотрения дела № 05-04/02-2014 вынесло решение, которым признало ООО ПСП «Кимовскгазстрой» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции». Нарушение ООО ПСП «Кимовскгазстрой» пункта 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» выразилось в осуществлении согласованных действий с ЗАО «Тулагоргаз» на товарном рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области, путем установления и полдержания в период времени с 23.07.2014 года по 27.07.2014 года включительно единой розничной цены на сжиженный углеводородный газ в размере 24,00 руб./л. 

Основанием для возбуждения дела № 05-04/02-2014 послужили заявления граждан, поступившие в Тульское УФАС России по вопросу роста цен в июле 2014 года на сжиженный углеводородный газ (далее – СУГ) на автомобильных газозаправочных станциях (АГЗС) Тульской области, принадлежащих ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз»,  в том числе, заявление < --- > (вх. № 4342 от 22.07.2014 года, вх. № 4485 от 29.07.2014 года), заявление ООО «Таймер» (вх. № 4543 от 31.07.2014 года) и заявление гражданина < --- > (вх. № 4729 от 08.08.2014 года).

           Из материалов дела № 05-04/02-2014 установлено следующее.

            В соответствии с требованиями Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Тульским УФАС России было проведено обследование рынка розничной реализации сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области.

           В качестве временного интервала для исследования рынка розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта выбран период времени с 01.07.2013 г. по 01.08.2014 г. В качестве продуктовых границ выбраны сжиженные углеводородные газы для заправки автомобильного транспорта. В качестве географических границ определена территория Тульской области. Самые большие доли на рынке розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области за  период с июля 2013 года по июль 2014 года среди хозяйствующих субъектов занимают ООО ПСП «Кимовскгазстрой»  - 68,06% и ЗАО «Тулагоргаз»  - 10,25%.

           Таким образом, ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» имеют долю более 8 % на рынке розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области за период времени с 01.07.2013 г. по 01.08.2014 г., а их совокупная доля превышает 20% и составляет 78,31%.

           Из документов, представленных ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в Тульское УФАС России по сопроводительному письму от 01.08.2014 года № 113, установлено, что за период с 22.07.2014 года по 27.07.2014 года (согласно Приказа от 21.07.2014 № 211) на АГЗС, принадлежащих ООО ПСП «Кимовскгазстрой», была установлена цена на сжиженный углеводородный газ для заправки автомобильного транспорта в размере 24,00 руб./л.

           До 21.07.2014 года розничная цена на сжиженный углеводородный газ для заправки автомобильного транспорта на АГЗС, принадлежащих ООО ПСП «Кимовскгазстрой», была установлена в размере 22,00 руб./л. (согласно Приказа от 18.07.2014 № 195).

           Из документов, представленных ЗАО «Тулагоргаз» в Тульское УФАС России, установлено, что за период с 23.07.2014 года по 28.07.2014 года на АГЗС, принадлежащих ЗАО «Тулагоргаз», были установлены следующие цены на сжиженный углеводородный газ для заправки автомобильного транспорта:

- 24,00 руб./л. на АГЗС ЗАО «Тулагоргаз» по адресу: г. Тула, ул. Щегловская засека, д.55 (приложение № 2.2 к Приказу от 22.07.2014  № 257);

- 24,00 руб./л. на АГЗС ЗАО «Тулагоргаз» по адресу: г. Тула, ул. Маршала Жукова, д. 2-б (приложение № 2.1 к Приказу от 22.07.2014  № 257).

          До 22.07.2014 года розничная цена на сжиженный углеводородный газ для заправки автомобильного транспорта на АГЗС, принадлежащих ЗАО «Тулагоргаз», была установлена в следующем размере:

 -  20,50 руб./л. на АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Щегловская засека, д.55 (приложение № 2.2 к Приказу от 18.07.2014  № 253);

-  21,00 руб./л. на АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Маршала Жукова, д. 2-б (приложение № 2.1 к Приказу от 18.07.2014  № 253).

          Таким образом, установлено, что в период времени с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года два независимых хозяйствующих субъекта ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» на одном товарном рынке - на рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автомобильного транспорта в географических границах территории Тульской области - установили и поддерживали единую розничную цену на сжиженный углеводородный газ для заправки автотранспортных средств в размере 24,00 руб./л.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства, является основанием для возбуждения и рассмотрения  антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 03.09.2014 года № 162  в отношении ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, ограничивающие конкуренцию, если такие согласованные действия приводят к установлению цен.

Частью 5 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции установлено, что указанные в настоящей статье запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает восемь процентов.

Согласно статье 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;

2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в  согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в  равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Признаками ограничения конкуренции в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции являются такие случаи, как сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Таким образом, для признания действий хозяйствующих субъектов запрещенными антимонопольным законодательством согласованными действиями необходимо, чтобы эти действия были совершены указанными лицами на одном товарном рынке; не являлись следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на всех  хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке; были заранее  известны каждому из хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий; их результат соответствовал интересам каждого из этих лиц, и следствием этих действий было ограничение конкуренции, состоящее в изменениях общих условий обращения товара на товарном рынке в результате воздействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих согласованные действия, а также совокупная доля таких хозяйствующих субъектов на товарном рынке  превышала бы двадцать процентов.

 

           Поставка СУГ в адрес предприятия осуществляется на основании договора СХ.13513 от 22.05.2013 г., заключенного между ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ОАО «СИБУР Холдинг».

          Из документов, представленных ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в Тульское УФАС России, установлено следующее.

Согласно товарным накладным и счетам-фактурам, в период времени с 01.05.2014 года по  31.07.2014 года ООО ПСП «Кимовскгазстрой» закупило у ОАО «СИБУР Холдинг» (г. Санкт-Петербург) товар «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» в количестве 5560900 кг., а также товар «Фракция пропановая марки А, ТУ 0272-023-00151638-99» в количестве 2144600 кг.  по следующим закупочным ценам:

- в период времени с 01.05.2014 года по 31.05.2014 года закупочная цена ООО ПСП «Кимовскгазстрой» на товар «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90»  составила 19,40 руб./кг.;

- в период времени с 01.06.2014 года по 30.06.2014 года закупочные цены ООО ПСП «Кимовскгазстрой» на товар «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» выросли с 19,40 руб./кг. до 20,00 руб./кг. в абсолютном выражении на 0,60 руб./кг. (в процентном выражении на 3,09 %);

          В июле 2014 года ООО ПСП «Кимовскгазстрой» закупило товар «Фракция пропановая марки А, ТУ 0272-023-00151638-99» в количестве 2144600 кг. и товар «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» в количестве 413600 кг.

           В период времени с 01.07.2014 года по 29.07.2014 года закупочные цены ООО ПСП «Кимовскгазстрой» на товар «Фракция пропановая марки А, ТУ 0272-023-00151638-99» выросли с 21,50 руб./кг. до 24,00 руб./кг. в абсолютном выражении на 2,50 руб./кг. (в процентном выражении на 11,63 %).

           В период времени с 01.07.2014 года по 24.07.2014 года закупочные цены ООО ПСП «Кимовскгазстрой» на товар «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» выросли с 20,00 руб./кг. до 27,30 руб./кг. в абсолютном выражении на 7,30 руб./кг. (в процентном выражении на 36,5 %). Однако ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в период времени с 01.07.2014 года по 23.07.2014 года не закупал товар «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» и только 24.07.2014 года по товарной накладной 724010 от 24.07.2014 года в ООО ПСП «Кимовскгазстрой» поступило 103750 кг. товара «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» по цене 27,30 руб./кг.

            

           В период времени с 01.06.2014 года по 31.07.2014 года ООО ПСП «Кимовскгазстрой» реализовало закупленный товар с АГЗС по следующим розничным ценам:

- за период с 01.06.2014 года по 14.07.2014 года по цене 15,50 руб./л. согласно Приказа от 30.05.2014  № 124;

- за период с 15.07.2014 года по 18.07.2014 года по цене 18,00 руб./л. согласно Приказа от 14.07.2014 № 177;

- за период с 19.07.2014 года по 20.07.2014 года по цене 20,00 руб./л. согласно Приказа от 18.07.2014 № 195;

- 21.07.2014 года по цене 22,00 руб./л. согласно Приказа от 18.07.2014 № 195;

- за период с 22.07.2014 года по 27.07.2014 года по цене 24,00 руб./л. согласно Приказа от 21.07.2014 № 211;

- с 28.07.2014 года по цене 20,00 руб./л. согласно Приказа от 25.07.2014 № 216.

          В период времени с 01.06.2014 года по  27.07.2014 года включительно розничные (отпускные) цены на СУГ с АГЗС, принадлежащих ООО ПСП «Кимовскгазстрой», выросли с 15,50 руб./л. до 24,00 руб./л. в абсолютном выражении на 8,50 руб./л. (в процентном выражении на 54,84 %), в то время как закупочные цены ООО ПСП «Кимовскгазстрой» на СУГ в период времени с 01.06.2014 года по  27.07.2014 года включительно изменились следующим образом:

- на товар «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» закупочные цены ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в период времени с 01.06.2014 года по 30.06.2014 года выросли с 19,40 руб./кг. до 20,00 руб./кг. в абсолютном выражении на 0,60 руб./кг. (в процентном выражении на 3,09 %);

- на товар «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» закупочные цены ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в период времени с 01.07.2014 года по  27.07.2014 года выросли с 20,00 руб./кг. до 27,30 руб./кг. в абсолютном выражении на 7,30 руб./кг. (в процентном выражении на 36,5 %). Однако ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в период времени с 01.07.2014 года по 23.07.2014 года не закупал товар «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» и только 24.07.2014 года по товарной накладной 724010 от 24.07.2014 года в ООО ПСП «Кимовскгазстрой» поступило 103750 кг. товара «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» по цене 27,30 руб./кг.;

- на товар «Фракция пропановая марки А, ТУ 0272-023-00151638-99» закупочные цены ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в период времени с 01.07.2014 года по 29.07.2014 года выросли с 21,50 руб./кг. до 24,00 руб./кг. в абсолютном выражении на 2,50 руб./кг. (в процентном выражении на 11,63 %). В июле 2014 года ООО ПСП «Кимовскгазстрой» закупило данный товар в количестве 2144600 кг. В июне 2014 года ООО ПСП «Кимовскгазстрой» не закупало товар «Фракция пропановая марки А, ТУ 0272-023-00151638-99».

В период времени с 01.07.2014 года по 27.07.2014 года ООО ПСП «Кимовскгазстрой» закупило товар «Фракция пропановая марки А, ТУ 0272-023-00151638-99» в количестве 1637460 кг., рост закупочных цен на который составил 2,50 руб./кг. в абсолютном выражении  (с 21,50 руб./кг. до 24,00 руб./кг.) (в процентном выражении на 11,63 %).

Только 24.07.2014 года  по товарной накладной 724010 от 24.07.2014 года ООО ПСП «Кимовскгазстрой» получило товар «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» в количестве 103750 кг. по цене 27,30 руб./кг. (в период с 01.07.2014 года по 23.07.2014 года товар «Смесь пропана и бутана технических СПБТ ГОСТ 20448-90» не приобретался).

Следовательно, увеличение в период времени с 01.07.2014 года по  27.07.2014 года включительно розничных (отпускных) цен на СУГ с АГЗС, принадлежащих ООО ПСП «Кимовскгазстрой», с 15,50 руб./л. до 24,00 руб./л. в абсолютном выражении на 8,50 руб./л. (в процентном выражении на 54,84 %) и установление ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в период времени с 22.07.2014 года по 27.07.2014 года розничной цены на СУГ в размере 24,00 руб./л. не было вызвано объективными и не зависящими от ООО ПСП «Кимовскгазстрой» причинами.

 

          Из документов, представленных ЗАО «Тулагоргаз в Тульское УФАС России, установлено следующее.

В период времени с 07.06.2014 года по 24.07.2014 года ЗАО «Тулагоргаз» закупило у ООО «АвтоцентрГАЗ-Тула» (г. Тула) фракцию пропан-бутановую (марка ПБТ) код по ОКЕИ 168 в количестве 178,545 тн. по следующим закупочным ценам:

- 32,75 тн. по цене 19,50 руб./кг. согласно товарной накладной № Т0001393 от 07.06.2014 года;

- 64,475 тн. по цене 19,95 руб./кг. согласно товарным накладным № Т0001397 от 15.06.2014 года и № Т0001603 от 18.06.2014 года;

- 33,01 тн. по цене 21,80 руб./кг. согласно товарной накладной № Т0001597 от 28.06.2014 года;

- 32,04 тн. по цене 22,30 руб./кг. согласно товарной накладной № Т0001649 от 08.07.2014 года;

- 16,27 тн. по цене 28,80 руб./кг. согласно товарной накладной № Т0001648 от 14.07.2014 года.

           На основании вышеизложенного,  в период времени с 07.06.2014 года по  24.07.2014 года рост закупочной цены ЗАО «Тулагоргаз» у ООО «АвтоцентрГАЗ-Тула» (г. Тула) на фракцию пропан-бутановую (марка ПБТ) код по ОКЕИ 168 составил 9,30 руб./кг. (47,69%).

 В период времени с 07.06.2014 года по  24.07.2014 года ЗАО «Тулагоргаз» закупило у ОАО «Газпром газэнергосеть» (г. Москва) пропан-бутан технический ГОСТ Р 52087-2003 (код 168) в количестве 209,369 тн. по следующим закупочным ценам:

- 70,701 тн. по цене 19,03 руб./кг. согласно товарной накладной № 140607-0005 от 07.06.2014 года;

- 36,432 тн. по цене 20,03 руб./кг. согласно товарной накладной № 140623-0045 от 23.06.2014 года;

- 65,356 тн. по цене 21,05 руб./кг. согласно товарной накладной № 140702-0031 от 02.07.2014 года;

- 36,880 тн. по цене 23,05 руб./кг. согласно товарной накладной № 140724-0117 от 24.07.2014 года.

            На основании вышеизложенного,  в период времени с 07.06.2014 года по  24.07.2014 года рост закупочной цены ЗАО «Тулагоргаз» у ОАО «Газпром газэнергосеть» (г. Москва) на пропан-бутан технический ГОСТ Р 52087-2003 (код 168) составил 4,02 руб./кг. (21,12 %).

            В период времени с 04.06.2014 года по 28.07.2014 года ЗАО «Тулагоргаз» отпустило (реализовало) СУГ для заправки автотранспорта физическим лицам с АГЗС по следующим розничным ценам:

           За период с 04.06.2014 года по 07.07.2014 года (обоснование ЗАО «Тулагоргаз» - в целях стимулирования сбыта):

- по цене 16,00 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Щегловская засека, д.55 (приложение № 2 к Приказу от 04.06.2014  № 192);

- по цене 16,50 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Маршала Жукова, д. 2-б (приложение № 1 к Приказу от 04.06.2014  № 192).

           За период с 08.07.2014 года по 15.07.2014 года (обоснование ЗАО «Тулагоргаз» - в целях стимулирования сбыта):

- по цене 17,00 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Щегловская засека, д.55 (приложение № 2.2 к Приказу от 07.07.2014  № 236);

- по цене 17,50 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Маршала Жукова, д. 2-б (приложение № 2.1 к Приказу от 07.07.2014  № 236).

           За период с 16.07.2014 года по 19.07.2014 года (обоснование ЗАО «Тулагоргаз» - в связи с ростом цен на сжиженный газ заводов-производителей):

- по цене 18,50 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Щегловская засека, д.55 (приложение № 2.2 к Приказу от 15.07.2014  № 248);

- по цене 19,00 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Маршала Жукова, д. 2-б (приложение № 2.1 к Приказу от 15.07.2014  № 248).

           За период с 20.07.2014 года по 22.07.2014 года (обоснование ЗАО «Тулагоргаз» - в связи с ростом цен на сжиженный газ заводов-производителей):

- по цене 20,50 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Щегловская засека, д.55 (приложение № 2.2 к Приказу от 18.07.2014  № 253);

- по цене 21,00 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Маршала Жукова, д. 2-б (приложение № 2.1 к Приказу от 18.07.2014  № 253).

           За период с 23.07.2014 года по 28.07.2014 года (обоснование ЗАО «Тулагоргаз» - в связи с резким повышением цен заводами-производителями):

- по цене 24,00 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Щегловская засека, д.55 (приложение № 2.2 к Приказу от 22.07.2014  № 257);

- по цене 24,00 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Маршала Жукова, д. 2-б (приложение № 2.1 к Приказу от 22.07.2014  № 257).

           За период с 29.07.2014 года (обоснование ЗАО «Тулагоргаз» - в целях стимулирования сбыта):

- по цене 20,50 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Щегловская засека, д.55 (приложение № 2.2 к Приказу от 29.07.2014  № 269);

- по цене 21,00 руб./л. с АГЗС по адресу: г. Тула, ул. Маршала Жукова, д. 2-б (приложение № 2.1 к Приказу от 29.07.2014  № 269).

            На основании вышеизложенного,  в период времени с 01.06.2014 года по  24.07.2014 года розничные (отпускные) цены на СУГ с АГЗС, принадлежащих ЗАО «Тулагоргаз», выросли с 16-16,50 руб./л. до 24,00 руб./л. в абсолютном выражении на 7,50 - 8,00 руб./л. (в процентном выражении на 45,45% - 50,00 %), в то время как рост закупочной цены ЗАО «Тулагоргаз» у ООО «АвтоцентрГАЗ-Тула» (г. Тула) на фракцию пропан-бутановую (марка ПБТ) код по ОКЕИ 168 составил 9,30 руб./кг. (47,69%), а рост закупочной цены ЗАО «Тулагоргаз» у ОАО «Газпром газэнергосеть» (г. Москва) на пропан-бутан технический ГОСТ Р 52087-2003 (код 168) составил 4,02 руб./кг. (21,12 %).

В ходе изучения представленных документов можно сделать  вывод о том, что установление ЗАО «Тулагоргаз» в период времени с 23.07.2014 года по 28.07.2014 года розничной цены на СУГ в размере 24,00 руб./л. не было вызвано объективными и не зависящими от ЗАО «Тулагоргаз» причинами.

 

Изучив материалы, содержащиеся в деле,  проанализировав представленные документы, можно сделать следующие выводы.

          Действия независимых хозяйствующих субъектов ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» по установлению в период времени с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года одинаковых значений отпускной цены на заправку автотранспортных средств населения в размере 24 руб. 00 коп. за литр, в том числе НДС, не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.

Информация о ценах на сжиженный углеводородный газ является публичной, потому что она размещается на стелах при АГЗС, и, следовательно, является общедоступной для неопределенного круга лиц.

21.07.2014 года директор ООО ПСП «Кимовскгазстрой» издал Приказ от 21.07.2014 года № 211 «О ценах на сжиженный газ, отпускаемый на АГЗС» об утверждении и введении в действие с 22 июля 2014 года с 08 ч. 00 мин. отпускной цены на заправку автотранспортных средств населения в размере 24 руб. 00 коп. за литр, в том числе НДС.

           Так как ООО ПСП «Кимовскгазстрой» Приказом от 21.07.2014 года № 211 ввел в действие с 22 июля 2014 года с 08 ч. 00 мин. отпускную цену на заправку автотранспортных средств населения в размере 24 руб. 00 коп. за литр, в том числе НДС, и данная цена (24 руб. 00 коп. за литр) была вывешена  на стеле при  АГЗС  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» 22.07.2014 года в публичном доступе, то действия ООО ПСП «Кимовскгазстрой» можно считать публичным заявлением о повышении розничных цен на  сжиженный углеводородный газ, и сделать вывод, что указанные действия  были заранее известны всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную реализацию сжиженного углеводородного газа для  заправки автотранспортных средств на АГЗС  Тульской области, в том числе ЗАО «Тулагоргаз» при издании Приказа от 22.07.2014 года № 257 «Об изменении цены на отпуск сжиженного газа на заправку» и введении в действие с 23 июля 2014 года цены на отпуск сжиженного углеводородного газа на заправку автотранспорта для физических лиц в размере 24 руб. 00 коп. за литр, в том числе НДС.

           Также подтверждением публичности заявления ООО ПСП «Кимовскгазстрой» о повышении розничных цен на  сжиженный углеводородный газ путем размещения цен на стеле при  АГЗС  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в публичном доступе, является имеющееся в материалах дела пояснение от 08.10.2014 года представителя ЗАО «АГЗС 176 км.» (по доверенности № 20/10 от 13.08.2014 года) Белобрагина А.Б. о том, что при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности и проведении ценовой политики хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынке розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области, в том числе ЗАО «АГЗС 176 км.», ориентируются на цены конкурентов, а именно, на цены  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» как лидера на данном рынке, путем изучения цен на стелах при  АГЗС  ООО ПСП «Кимовскгазстрой».

Как разъяснено в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Исходя из выявленных обстоятельств и основываясь на позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ,  публичное извещение ООО ПСП «Кимовскгазстрой», т. е. одного из хозяйствующих субъектов, о повышении стоимости цены на сжиженный углеводородный газ для заправки автотранспортных средств на АГЗС  Тульской области  и последующее за этим установление стоимости на сжиженный углеводородный газ другим хозяйствующим субъектом - ЗАО «Тулагоргаз», совершенное ими последовательно и практически одновременно в течение двух дней 22 и 23 июля 2014 года, являются достаточным доказательством того, что действия хозяйствующих субъектов были известны каждому из них и были ими совершены единообразно и синхронно (одновременно).

Согласованные действия не имеют какого-либо документального оформления,  являются  моделью группового поведения и предполагают совершение  хозяйствующими субъектами координированных, сознательных действий (не обусловленных внешними условиями функционирования конкретного товарного рынка), направленных в той или иной мере на ограничение конкуренции.

Согласованные действия, в отличие от соглашения, не предполагают  наличие устной  или письменной договоренности между хозяйствующими субъектами о совершении определенных  действий. Согласованность действий может достигаться путем повторения действий одного  хозяйствующего субъекта одновременно или следом за другим хозяйствующим субъектом.

Согласованные действия хозяйствующих субъектов замещают конкурентные отношения между ними сознательным объединением, которое наносит ущерб интересам потребителей и ограничивает конкуренцию.

Таким образом, результат действий независимых хозяйствующих субъектов ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» по установлению в период времени с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года одинаковых значений отпускной цены на сжиженный углеводородный газ для заправки автотранспортных средств на АГЗС Тульской области в размере 24 руб. 00 коп. за литр соответствовал интересам каждого из этих лиц, а именно, был направлен на получение дополнительной прибыли в этот период.

           С учетом совокупной рыночной доли (78,31%) хозяйствующих субъектов  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» на рынке розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области за период времени с 01.07.2013 года по 01.08.2014 года можно сделать вывод, что данные хозяйствующие субъекты обладают достаточной рыночной силой для оказания воздействия на общие  условия обращения товара на рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области.

Отказ хозяйствующих субъектов ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» от самостоятельных действий на рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автомобильного транспорта в Тульской области, отсутствие соперничества между ними и определение ими общих условий обращения товара на этом  товарном рынке (установление в период времени с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года одинаковой розничной цены реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автотранспортных средств на АГЗС в  Тульской области в размере 24 руб. 00 коп. за литр)  при осуществлении согласованных действий привело к ограничению конкуренции на рынке СУГ для заправки автомобильного транспорта в географических границах Тульской области.

Таким образом, материалы дела № 05-04/02-2014 содержат документально подтвержденные данные, достаточные для признания действий ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» по установлению в период времени с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года одинаковых значений отпускной цены на сжиженный углеводородный газ для заправки автотранспортных средств на АГЗС Тульской области в размере 24 рублей 00 копеек за литр согласованными действиями, соответствующими интересам каждого из них, не обусловленными обстоятельствами, в равной мере влияющими на хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, результатом которых явилось установление одного уровня цен и, соответственно,  изменение общих условий обращения товара на товарном рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автомобильного транспорта в Тульской области, совершение которых является нарушением антимонопольного законодательства, а именно запрета, установленного пунктом 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в материалах дела №  05-04/02-2014 по признакам нарушения ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» пункта 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), имеется письменное заявление от 29.09.2014 года исх. № 2618 ЗАО «Тулагоргаз», в котором общество добровольно заявило об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий с ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и признало вину в совершении согласованных действий ЗАО «Тулагоргаз» с ООО ПСП «Кимовскгазстрой» на товарном рынке розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области по установлению с 23.07.2014 года розничной цены на сжиженный углеводородный газ в размере 24,00 руб./л. на АГЗС  ЗАО «Тулагоргаз» синхронно после увеличения ООО ПСП «Кимовскгазстрой» розничной цены на СУГ до 24,00 руб./л.

Изложенные обстоятельства явились основанием для квалификации Комиссией Тульского УФАС России действий ООО ПСП «Кимовскгазстрой» как нарушения пункта 1 части  1 статьи  11.1 Закона о защите конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия приняла следующее решение в отношении ООО ПСП «Кимовскгазстрой»:

- признать  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем осуществления согласованных действий с ЗАО «Тулагоргаз» по установлению и поддержанию в период времени с 23.07.2014 года по 27.07.2014 года включительно единой розничной цены на сжиженный углеводородный газ в размере 24,00 руб./л. на товарном рынке розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

          19 декабря 2014 года мною, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области Ворониной Галиной Вячеславовной, вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 (исх. № 5/6655 от 19.12.2014 года).

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014, назначенного к рассмотрению на 25 декабря 2014 года в 10 часов 00 минут (московского времени) по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 37, ООО ПСП «Кимовскгазстрой» не направило ни законного представителя, ни защитника ООО ПСП «Кимовскгазстрой».

С целью представления ООО ПСП «Кимовскгазстрой», директору ООО ПСП «Кимовскгазстрой» возможности использовать права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ, руководствуясь частью 2 статьи 29.6. КоАП РФ, мною, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- > , 25.12.2014 года вынесено Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 на один месяц.

          30 декабря 2014 года мною, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 (исх. № 5/6923 от 30.12.2014 года).

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014, назначенного к рассмотрению на 23 января 2015 года в 10 часов 00 минут (московского времени) по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 37, надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 ООО ПСП «Кимовскгазстрой» не направило ни законного представителя, ни защитника ООО ПСП «Кимовскгазстрой», а также ООО ПСП «Кимовскгазстрой» не представило на рассмотрение дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 документы, истребованные Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 от 30.12.2014 года (исх. № 5/6923 от 30.12.2014 года).

Никаких ходатайств по делу об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014, в том числе  об отложении рассмотрения дела, от ООО ПСП «Кимовскгазстрой» не поступило.

На основании вышеизложенного, я, заместитель руководителя Тульского УФАС России < --- >, приняла решение о рассмотрении дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 ООО ПСП «Кимовскгазстрой».

            Законный представитель ООО ПСП «Кимовскгазстрой» - директор ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в письменных пояснениях от 25.11.2014 года исх. № 201 (вх. № 7369 от 26.11.2014 года) указал следующие причины повышения цены на СУГ в июле 2014 года:

- увеличение затрат на транспортировку СУГ в 2014 году в связи с поставкой СУГ в цистернах, а не в контейнерах, в том числе в июле 2014 года;

- отсутствие в  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в июне-июле 2014 года достаточных запасов топлива, а также существенное ограничение поставок СУГ в адрес ООО ПСП «Кимовскгазстрой»;

- дополнительные внеплановые расходы в 2014 году (в том числе июнь-июль 2014 года) ООО ПСП «Кимовскгазстрой» на  закупку дорогостоящего оборудования и материалов в связи со срочным внеплановым ремонтом Технологической системы НГЗС с резервуарами и топливораздаточными колонками АГЗС г. Богородицка;

- ремонт железнодорожных и автомобильных весов; приобретение и установка тахографов на автотранспорт предприятия; поверка всех контрольно-измерительных приборов, используемых при отпуске и реализации СУГ;

- ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в связи с истечением сроков разрешений на предельно-допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в 2014 году (в том числе июнь-июль 2014 года) были произведены расходы на оплату за проекты на право осуществления деятельности организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

- ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в 2014 году (в том числе июнь-июль 2014 года) для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности вынуждено было взять кредит для закупки СУГ в сумме 20 миллионов рублей и погашать его с уплатой процентов за пользование кредитными средствами.

          Однако ООО ПСП «Кимовскгазстрой», законный представитель ООО ПСП «Кимовскгазстрой» - директор ООО ПСП «Кимовскгазстрой» Абрамов А.А. не представил на рассмотрение дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 никаких документов, истребованных Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 от 30.12.2014 года (исх. № 5/6923 от 30.12.2014 года), в подтверждение доводов, приведенных в письменных объяснениях ООО ПСП «Кимовскгазстрой» от 25.11.2014 года исх. № 201 (вх. № 7369 от 26.11.2014 года) по делу об административном правонарушении №  АП 05-07/09-2014.

       

Изучив материалы, содержащиеся в деле об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014, проанализировав представленные документы, можно сделать следующие выводы.

          Действия независимых хозяйствующих субъектов ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» по установлению в период времени с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года одинаковых значений отпускной цены на заправку автотранспортных средств населения в размере 24 руб. 00 коп. за литр, в том числе НДС, не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.

Увеличение в период времени с 01.07.2014 года по  27.07.2014 года включительно розничных (отпускных) цен на СУГ с АГЗС, принадлежащих ООО ПСП «Кимовскгазстрой», с 15,50 руб./л. до 24,00 руб./л. в абсолютном выражении на 8,50 руб./л. (в процентном выражении на 54,84 %) и установление ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в период времени с 22.07.2014 года по 27.07.2014 года розничной цены на СУГ в размере 24,00 руб./л. не было вызвано объективными и не зависящими от ООО ПСП «Кимовскгазстрой» причинами.

           ООО ПСП «Кимовскгазстрой», законный представитель ООО ПСП «Кимовскгазстрой» - директор ООО ПСП «Кимовскгазстрой» не представили на рассмотрение дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 никаких документов, истребованных Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 от 30.12.2014 года (исх. № 5/6923 от 30.12.2014 года), в подтверждение доводов, приведенных в письменных объяснениях ООО ПСП «Кимовскгазстрой» от 25.11.2014 года исх. № 201 (вх. № 7369 от 26.11.2014 года) по делу об административном правонарушении №  АП 05-07/09-2014 о том, что установление ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в период времени с 22.07.2014 года по 27.07.2014 года розничной цены на СУГ в размере 24,00 руб./л. было вызвано объективными причинами.

 

21.07.2014 года директор ООО ПСП «Кимовскгазстрой» издал Приказ от 21.07.2014 года № 211 «О ценах на сжиженный газ, отпускаемый на АГЗС» об утверждении и введении в действие с 22 июля 2014 года с 08 ч. 00 мин. отпускной цены на заправку автотранспортных средств населения в размере 24 руб. 00 коп. за литр, в том числе НДС.

           Так как ООО ПСП «Кимовскгазстрой» Приказом от 21.07.2014 года № 211 ввел в действие с 22 июля 2014 года с 08 ч. 00 мин. отпускную цену на заправку автотранспортных средств населения в размере 24 руб. 00 коп. за литр, в том числе НДС, и данная цена (24 руб. 00 коп. за литр) была вывешена  на стеле при  АГЗС  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» 22.07.2014 года в публичном доступе, то действия ООО ПСП «Кимовскгазстрой» можно считать публичным заявлением о повышении розничных цен на  сжиженный углеводородный газ, и сделать вывод, что указанные действия  были заранее известны всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную реализацию сжиженного углеводородного газа для  заправки автотранспортных средств на АГЗС  Тульской области, в том числе ЗАО «Тулагоргаз» при издании Приказа от 22.07.2014 года № 257 «Об изменении цены на отпуск сжиженного газа на заправку» и введении в действие с 23 июля 2014 года цены на отпуск сжиженного углеводородного газа на заправку автотранспорта для физических лиц в размере 24 руб. 00 коп. за литр, в том числе НДС.

           Также подтверждением публичности заявления ООО ПСП «Кимовскгазстрой» о повышении розничных цен на  сжиженный углеводородный газ путем размещения цен на стеле при  АГЗС  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» в публичном доступе, является имеющееся в материалах дела пояснение от 08.10.2014 года представителя ЗАО «АГЗС 176 км.» (по доверенности № 20/10 от 13.08.2014 года) < --- >. о том, что при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности и проведении ценовой политики хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынке розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области, в том числе ЗАО «АГЗС 176 км.», ориентируются на цены конкурентов, а именно, на цены  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» как лидера на данном рынке, путем изучения цен на стелах при  АГЗС  ООО ПСП «Кимовскгазстрой».

Согласованные действия не имеют какого-либо документального оформления,  являются  моделью группового поведения и предполагают совершение  хозяйствующими субъектами координированных, сознательных действий (не обусловленных внешними условиями функционирования конкретного товарного рынка), направленных в той или иной мере на ограничение конкуренции.

Согласованные действия, в отличие от соглашения, не предполагают  наличие устной  или письменной договоренности между хозяйствующими субъектами о совершении определенных  действий. Согласованность действий может достигаться путем повторения действий одного  хозяйствующего субъекта одновременно или следом за другим хозяйствующим субъектом.

Согласованные действия хозяйствующих субъектов замещают конкурентные отношения между ними сознательным объединением, которое наносит ущерб интересам потребителей и ограничивает конкуренцию.

Таким образом, результат действий независимых хозяйствующих субъектов ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» по установлению в период времени с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года одинаковых значений отпускной цены на сжиженный углеводородный газ для заправки автотранспортных средств на АГЗС Тульской области в размере 24 руб. 00 коп. за литр соответствовал интересам каждого из этих лиц, а именно, был направлен на получение дополнительной прибыли в этот период.

           С учетом совокупной рыночной доли (78,31%) хозяйствующих субъектов  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» на рынке розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области за период времени с 01.07.2013 года по 01.08.2014 года можно сделать вывод, что данные хозяйствующие субъекты обладают достаточной рыночной силой для оказания воздействия на общие  условия обращения товара на рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области.

Отказ хозяйствующих субъектов ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» от самостоятельных действий на рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автомобильного транспорта в Тульской области, отсутствие соперничества между ними и определение ими общих условий обращения товара на этом  товарном рынке (установление в период времени с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года одинаковой розничной цены реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автотранспортных средств на АГЗС в  Тульской области в размере 24 руб. 00 коп. за литр)  при осуществлении согласованных действий привело к ограничению конкуренции на рынке СУГ для заправки автомобильного транспорта в географических границах Тульской области.

Материалы дела № 05-04/02-2014 содержат документально подтвержденные данные, достаточные для признания действий ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ЗАО «Тулагоргаз» по установлению в период времени с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года одинаковых значений отпускной цены на сжиженный углеводородный газ для заправки автотранспортных средств на АГЗС Тульской области в размере 24 рублей 00 копеек за литр согласованными действиями, соответствующими интересам каждого из них, не обусловленными обстоятельствами, в равной мере влияющими на хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, результатом которых явилось установление одного уровня цен и, соответственно,  изменение общих условий обращения товара на товарном рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автомобильного транспорта в Тульской области, совершение которых является нарушением антимонопольного законодательства, а именно запрета, установленного пунктом 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции.

ООО ПСП «Кимовскгазстрой» нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

 

Место совершения административного правонарушения - Тульская область.

Время совершения административного правонарушения - с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года.

ООО ПСП «Кимовскгазстрой» является виновным в совершении административного правонарушения, так как у него была возможность  осуществлять самостоятельную ценовую политику в соответствии с объективными факторами ценообразования, существующими на рынке розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области, но ООО ПСП «Кимовскгазстрой» не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения положений Закона о защите конкуренции.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

- наличие события административного правонарушения - осуществление хозяйствующими субъектами недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, если такие согласованные действия приводят  к установлению цен (ООО ПСП «Кимовскгазстрой»  осуществляло недопустимые  в соответствии с антимонопольным законодательством согласованные действия с ЗАО «Тулагоргаз» на товарном рынке розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области, выразившиеся в осуществления согласованных действий с ЗАО «Тулагоргаз» по установлению и поддержанию в период времени с 23.07.2014 года по 27.07.2014 года включительно единой розничной цены на сжиженный углеводородный газ в размере 24,00 руб./л.);

            -лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ООО ПСП «Кимовскгазстрой»;

      - виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО ПСП «Кимовскгазстрой»  имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;

   -обстоятельства, смягчающие административную ответственность –                                       1) административное правонарушение по части 1 статьи 14.32. КоАП РФ совершено впервые;

2)  кратковременный период совершения административного правонарушения (с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года);

3) пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ (добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение);

4) пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ (добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор)).

     -обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 3.5 КоАП РФ, размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

Выручка ООО ПСП «Кимовскгазстрой»  от реализации СУГ в розницу (без НДС) на товарном рынке розничной реализации СУГ для заправки автомобильного транспорта на территории Тульской области за 2013 год составила  444 236 548,12 руб., что составляет 67,19 % совокупной суммы выручки (совокупная сумма выручки, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации в 2013 году составила 661 158 378,19 рублей).

   1/100=(444 236 548,12/100)=4 442 365,48  рублей [минимальная сумма штрафа]

   15/100=(4 442 365,48 *15) =66 635 482,21 рублей  [максимальная сумма штрафа]

   Сумма штрафа, подлежащего наложению при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность  и при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

  

4 442 365,48  + (66 635 482,21 - 4 442 365,48)/2 = 35 538 923,84 рубль

 

   Учитывая наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность  согласно пунктам 2, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

-2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

-7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

   А так же согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ: административное правонарушение по части 1 статьи 14.32. КоАП РФ совершено впервые; кратковременный период совершения административного правонарушения (с 23 июля 2014 года по 27 июля 2014 года).

Руководствуясь примечанием к статье 14.31 КоАП РФ, штраф на юридическое лицо подлежит уменьшению за каждое обстоятельство, смягчающее административную ответственность. 

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Следовательно, расчетный штраф уменьшается на сумму

4*1/8 (66 635 482,21-4 442 365,48) = 4*7774139,59 = 31 096 558,36 руб.

Итого сумма штрафа подлежащего к оплате:

  

35 538 923,84 - 31 096 558,36 руб. = 4 442 365,48 руб.

 

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Наложить на юридическое лицо ООО ПСП «Кимовскгазстрой»  штраф в размере 4 442 365,48 (четырех миллионов четыреста сорока двух тысяч трехсот шестидесяти пяти) рублей 48 коп.

            Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

 

            Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 января 2015 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/09-2014 за нарушение Закона о защите конкуренции.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

           В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г.                     № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны