Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 июля  2016 года                г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

        Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев поступившие в Тульское УФАС России 23.06.2016 года постановление и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-07/09-2016, возбужденного 22.06.2016 года заместителем Новомосковского горпрокурора советником юстиции в отношении должностного лица – директора ООО «НТК» по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-07/09-2016 директора ООО «НТК», в присутствии старшего помощника Новомосковского городского прокурора младшего советника юстиции (удостоверение ТО от 07.09.2015 г.),

УСТАНОВИЛ:

Новомосковской городской прокуратурой Тульской области проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ООО «Новомосковская тепловая компания», расположенном по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Маяковского, д. 30, ИНН 7107516834, ОГРН 1097154013681 (далее – ООО «НТК»).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке в силу пункта 4 части 3 статьи 2 Закона утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Одним из принципов, которыми заказчики руководствуются при закупке товаров, работ, услуг согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона является информационная открытость закупки.

Частью 1 статьи 4 Закона установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно части 10 статьи 8 Закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года (часть 7 статьи 8 Закона).

Устав ООО «НТК» утвержден протоколом общего собрания участников Общества № 1/12 от 09.02.2012 (далее – Устав ООО «НТК»).

Согласно пункту 3.2 Устава ООО «НТК» для получения прибыли Общество может использовать любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, в том числе:

- оказание услуг по передаче и распределению тепловой энергии;

- оказание услуг по присоединению к тепловым сетям;

-поставка (продажа) тепловой энергии;

- эксплуатация тепловых сетей.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «НТК» присвоен виды экономической деятельности «Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)» (код ОКВЭД 40.30).

 Таким образом, ООО «НТК» является организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, на его деятельность распространяются положения Закона.

В ходе проведенной проверки установлено, что протоколом общего собрания участников ООО «НТК» № 3/16 от 14.03.2016 года утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества.

Однако, в нарушение норм Закона, указанное Положение ООО «НТК» размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), лишь 29.04.2016 года, то есть, с нарушением установленного законом пятнадцатидневного срока, что является нарушением принципа информационной открытости проведения закупок.

В соответствии с приказом ООО «НТК» от 04.06.2009 года на должность директора Общества с 04.06.2009 года назначен.

Согласно п. 13.1 Устава ООО «НТК» Директор является единоличным исполнительным органом Общества. Пунктом 13.3 Устава установлено, что Директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и действующим законодательством к компетенции Общего собрания участников и Советов директоров Общества. В соответствии с пунктом 13.4 Устава ООО «НТК» Директор, в том числе: осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества; без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени Общества.

В период  с 14.03.2016 по 29.03.2016 гг., то есть, когда  в течение пятнадцати дней со дня утверждения  Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «НТК» директор ООО «НТК» осуществлял трудовую деятельность в ООО «НТК», не находился в очередном отпуске и не являлся нетрудоспособным, однако, Положение о закупке товаров, работ  и услуг для нужд ООО «НТК» не было размещено на официальном сайте закупок.

Таким образом, являясь директором ООО «НТК», в силу занимаемой должности обязан был обеспечить соблюдение действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ отвечает требованиям должностного лица.

Проверкой установлено, что должностным лицом - директором ООО «НТК»  Сторожевым В.И. не была организована надлежащим образом работа по обеспечению размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – Положение о закупке товаров, работ  и услуг для нужд ООО «НТК», в срок, установленный частью 1 статьи 4 Закона.

Ответственное лицо, в чьи должностные обязанности входит размещение информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой, предусмотрено законодательством в сфере закупок не назначено, правом пользования усиленной электронной подписью не наделено.

По существу заданных вопросов Ответчик пояснил следующее: «Вину признаю в полном объеме, требования закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ обязуюсь соблюдать впредь. На момент размещения положения о закупке, в отпуске не находился, на больничном не был».  

В действиях должностного лица - директора ООО «НТК»  усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, должностное лицо –  директор ООО «НТК»  нарушил требование части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, не организовав надлежащим образом работу по обеспечению размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, информацию о Положении о закупке товаров, работ  и услуг для нужд ООО «НТК», в установленный срок.

Выявленное административное правонарушение наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения должностного лица - директора ООО «НТК» от административной ответственности по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Вина Ответчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, форма вины – неосторожность.

Дата и время совершения правонарушения: 30.03.2016, 09 часов 00 минут.

Место совершения правонарушения: ООО «НТК», расположенное по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Маяковского, д. 30,

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

    - наличие события административного правонарушения – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность -  должностное лицо - директор ООО «НТК»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо - директор ООО «НТК» имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – административное правонарушения совершено впервые;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не имеются.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора ООО «НТК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 01.07.2016 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-05-07/09-2016 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны