Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 апреля  2017 года               г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

Руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-07/11-2017, возбужденного 31 марта 2017 года главным специалистом-экспертом Тульского УФАС России Илюхиной М.О., в отношении юридического лица - АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» (далее – АО «ЦДС ТО») (юридический адрес: Тульская область, г.Тула, ул.Тургеневская, д. 69, оф.507, ИНН 7106519511, ОГРН 1117154023898), по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой, предусмотрено вышеуказанным законодательством, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-07/11-2017 законного представителя АО «ЦДС ТО» директора АО «ЦДС ТО», и заявившего ходатайство  о рассмотрении дела об административном правонарушении № АП 05-07/11-2017 в его отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) АО «ЦДС ТО» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Закона.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ЦДС ТО», утверждено  решением Совета директоров АО «ЦДС ТО» (Протокол №4 от 21.11.2016) (далее – Положение о закупках) и является, согласно части 2 статьи 2  Закона  № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В силу статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц – заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Одним из основных принципов закупки товаров, работ, услуг, установленных статьей 3 Закона № 223-ФЗ, является  информационная открытость закупки.

   В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

   10.09.2012 Постановлением Правительства РФ № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, которым определен порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   В соответствии с пунктом 14 указанного Постановления Правительства РФ размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

   Проверкой установлено, что план закупки товаров, работ, услуг для нужд АО «ЦДС ТО» на 2017 год  утвержден директором АО «ЦДС ТО» 29 декабря 2016 года, а в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) размещен 10 февраля 2017 года, то есть с нарушением установленного законом срока.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Таким образом, Заказчик в нарушение требований  части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и пункта 14 Постановления Правительства РФ № 908 от 10.09.2012  разместил информацию о плане закупки товаров (работ, услуг) на 2017 год в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации с нарушением срока, установленного законодательством для размещения такой информации и, следовательно,  указанными действиями юридическое лицо – АО «ЦДС ТО» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

  Нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-05-07/11-2017 и проведении административного расследования от 31 марта 2017 года (исх. № 5/1457 от 31.10.2016 года)  юридическим лицом АО «ЦДС ТО» письмом от 11.04.2017 г. исх. № 44 представлены письменные объяснения по данному делу, в которых АО «ЦДС ТО» признает факт нарушения  части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и пункта 14 Постановления Правительства РФ № 908.

 По факту выявленного нарушения, допущенного юридическим лицом АО «ЦДС ТО», 12 апреля 2017 года в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя АО «ЦДС ТО», составлен протокол по делу № АП 05-07/11-2017 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 КоАП РФ.

Юридическое лицо - АО «ЦДС ТО» нарушило требования части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и пункта 14 Постановления Правительства РФ № 908, не организовав надлежащим образом работу по обеспечению размещения в единой информационной системе  в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – плана закупки товаров, работ, услуг на 2017 год, в установленный срок.

Время совершения правонарушения –  следующий день окончания срока размещения информации утвержденного 29.12.2016 года плана закупки товаров (работ, услуг) на 2017 год в единой информационной системе – 09.01.2017.

Место совершения правонарушения – Тульская область, г.Тула, ул.Тургеневская, д. 69.

          Вина юридического лица – АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП-05-07/11-2017 в материалах дела не усматриваются.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

    - наличие события административного правонарушения – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо – АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение впервые, отсутствие умысла в противоправном поведении лица, совершившим административное правонарушение.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 4.2, 7.32.3 (часть 4), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17.04.2017 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-05-07/11-2017 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны