Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 ноября  2016 года                 г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

 

Руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/13-2016, возбужденного 12 сентября 2016 года ведущим специалистом-экспертом Тульского УФАС России, в отношении Индивидуального предпринимателя Выборновой, надлежащим образом уведомленной согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российского Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), в отсутствии последней,

УСТАНОВИЛ:

         12 сентября 2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по результатам рассмотрения дела № 05-04/02-2016 вынесло решение, которым признало нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ИП Выборновой, выразившееся в заключении ИП Выборновой, Штепой, Востриковым ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах, о чем свидетельствуют выявленные признаки нарушения: подача заявок и ценовых предложений с одного и того же IP-адреса, при участии в электронных аукционах № 0366200035615005298, № 0366200035615006768, № 0366200035616000862.

Основанием для возбуждения дела № 05-04/02-2016 послужили материалы, поступившие от Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» и ООО «Фармдинамика», в процессе изучения которых были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, согласно которой, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Указанные признаки нарушения были усмотрены в действиях участников - ИП Выборновой, Вострикова, Штепы в следующих электронных аукционах:

 

  1. Электронный аукцион на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» (извещение № 0366200035615005298).
  2. Электронный аукцион на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0366200035615006768).
  3. Электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0366200035616000862).

 

В электронных аукционах извещение № 0366200035615005298, № 0366200035616000862 Заказчиком являлось Государственное учреждение здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой помощи им. Д.Я. Ваныкина» (адрес: 300000, г.Тула, ул.Первомайская, д.13).

          Заказчиком в электронном аукционе извещение № 0366200035615006768 являлось Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 10 г.Тулы» (адрес: 300036, г.Тула, проезд 18-й Мясново, д. 104).

          Согласно пунктам 2, 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства является основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

           Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16.06.2016 № 86 было возбуждено дело № 05-04/02-2016 по признакам нарушения ИП Выборновой, Востриковым, Штепой пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела хозяйствующими субъектами, привлеченным в качестве ответчиков по делу, были представлены следующие объяснения.

ИП Выборнова направила в адрес Тульского УФАС России письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела № 05/04-02-2016 (от 24.08.2016 г. вх. № 3806), из которых следует, что ИП Выборнова относится к хозяйствующему субъекту, так как зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и осуществляет данную деятельность, приносящую ей доход, что соответствует статье 4 Закона о защите конкуренции. Физические лица Штепа, Востриков к хозяйствующим субъектам не относятся, согласно сведениям открытой части сайта http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses, лицензии на осуществление фармацевтической деятельности не имеют, следовательно, профессиональную деятельность на фармацевтическом рынке, приносящую им доход, не осуществляют. Таким образом, Штепа, Востриков, не являясь хозяйствующими субъектами на товарном рынке (фармацевтический рынок –поставка лекарственных средств), не осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход, не могут являться субъектами согласованных действий хозяйствующих субъектов при проведении аукционов в электронной форме на поставку лекарственных средств. Законодатель не ограничивает участие в аукционе в электронной форме, подачу заявки на участие в аукционе в электронной форме физических лиц, и не связывает их участие с наличием каких-либо лицензий.

          В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Тульским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-04/02-2016, в ходе которого установлено, что ИП Выборнова, Штепа, Востриков  являлись конкурентами в период проведения аукционов.     

        В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Аукцион от 28.09.2015 г. № 0366200035615005298

 

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку лекарственных препаратов для ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» (извещение № 0366200035615005298) составила 851 745,00 рублей. Дата и время начала электронного аукциона: 28.09.2015 г. в 12 ч. 14 мин. Дата и время окончания электронного аукциона: 06.10.2015 г. в 09 ч. 00 мин.

В процессе вышеуказанного электронного аукциона (извещение № 0366200035615005298) было подано четыре заявки:

-заявка № 1 ООО «Фармдинамика» (адрес: г.Тула, пос.Косая гора, ул.Максима Горького, д.24а, пом.1, ИНН 7118502520), дата и время подачи 12.10.2015 в 11 ч. 10 мин.;

-заявка № 2 ИП Выборнова (адрес: г.Астрахань, ул.Бэра, д.59, кв.83, ИНН 301705291824), дата и время подачи 12.10.2015 в 11 ч. 33 мин.;

-заявка № 3  Востриков (адрес: г.Астрахань, ул.Савушкина, д.4, корпус 1, кв.46, ИНН 301014106695), дата и время подачи 12.10.2015 в 11 ч. 12 мин.;

-заявка  № 4 Штепа (адрес: г.Астрахань, ул.Красноармейская, д.11, кв.304, ИНН 301601039274), дата и время подачи 12.10.2015 в 11 ч. 13 мин.

Заявки  участников были поданы со следующих IP-адресов:

 

участника

Наименование участника

IP – адрес

участника

Время

1

ООО «Фармдинамика»

194.186.243.154

15:01:09

3

Востриков М.С.

85.26.235.146

17:23:47

4

Штепа В.В.

85.26.235.146

17:28:01

2

ИП Выборнова Ю.В.

85.26.235.146

17:11:31

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  08.10.2015 года все заявки были приняты и допущены.

Аукцион на поставку лекарственных препаратов для ГУЗ «ТГКБСМП им Д.Я. Ваныкина» (извещение № 0366200035615005298) проводился 12.10.2015 года, начало аукциона в 11 часов 00 минут.

Итоговые ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

участника

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

1

ООО «Фармдинамика»

720 017,58

11:10:00

3

Востриков М.С.

384 554,10

11:12:00

4

Штепа В.В.

346 354, 35

11:13:00

2

ИП Выборнова Ю.В.

720 017, 00

11:33:00

 

В течение первых  минут аукциона участники Штепа В.В. и Востриков М.С. снизили цену с 851 745,00 руб. до 346 354,35 руб. (-59,3 %) и 384 554,10 руб. (-54,8 %), соответственно.

Убедившись в том, что никто из добросовестных участников допущенных к аукциону не проявляет интерес к данному лоту, в 11 часов 33 минуты ИП Выборнова, уже после завершения аукциона, в соответствии с частью 12 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) сделала итоговое ценовое предложение на 58 копеек ниже предложения ООО «Фармдинамика».

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2015 года следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе (извещение № 0366200035615005298), Аукционная комиссия решила признать заявки Вострикова М.С. и Штепы несоответствующими требованиям, которые установлены документацией.

Победителем аукциона (извещение № 0366200035615005298) была признана ИП Выборнова с ценой контракта  720 017, 00 рублей, с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта  на 15,46 %.

 

Аукцион от 26.11.2015 г. № 0366200035615006768

 

 Начальная (максимальная) цена контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0366200035615006768) составила 626 679,00 рублей. Дата и время начала электронного аукциона: 26.11.2015 г. в 11 ч. 31 мин. Дата и время окончания электронного аукциона: 04.12.2015 г. в 09 ч. 00 мин.

В процессе вышеуказанного электронного аукциона (извещение № 0366200035615006768) было подано четыре заявки:

-заявка № 1 ООО «Фармдинамика» (адрес: г.Тула, пос.Косая гора, ул.Максима Горького, д.24а, пом.1, ИНН 7118502520), дата и время подачи 03.12.2015 г. в 15 ч. 10 мин.;

-заявка № 2 ИП Выборнова. (адрес: г.Астрахань, ул.Бэра, д.59, кв.83, ИНН 301705291824), дата и время подачи 03.12.2015 г. в 16 ч. 54 мин.;

-заявка  № 3 Штепа В.В. (адрес: г.Астрахань, ул.Красноармейская, д.11, кв.304, ИНН 301601039274), дата и время подачи 03.12.2015 г. в 16 ч. 56 мин.;

-заявка № 4  Востриков М.С. (адрес: г.Астрахань, ул.Савушкина, д.4, корпус 1, кв.46, ИНН 301014106695), дата и время подачи 03.12.2015 г. в 16 ч. 59 мин.

Заявки  участников были поданы со следующих IP-адресов:

 

участника

Наименование участника

IP – адрес

участника

Время

1

ООО «Фармдинамика»

194.186.243.154

17:39:43

4

Востриков М.С.

85.26.233.4

16:28:00

3

Штепа В.В.

85.26.233.4

16:25:02

2

ИП Выборнова Ю.В.

85.26.233.4

16:16:32

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  08.12.2015 года все заявки были приняты и допущены.

Аукцион на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0366200035615006768) проводился 11.12.2015 года, начало аукциона в 9 ч. 30 мин.

Итоговые ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

участника

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

IP – адрес

участника

1

ООО «Фармдинамика»

625 000,00

09:50:00

194.186.243.154

4

Востриков М.С.

376 377,65

09:31:00

213.80.160.110

3

Штепа В.В.

407 464,77

09:30:00

213.80.160.110

2

ИП Выборнова Ю.В.

626 650,00

09:50:00

213.80.160.110

 

В течение первых минут аукциона участники Штепа В.В. и Востриков М.С. снизили цену с 626 679,00 руб. до 407 464,77 руб. (-34,9%) и 376 377,65 руб.(-39,9%), соответственно.

Убедившись в том, что никто из добросовестных участников допущенных к аукциону не проявляет интерес к данному лоту, в 09 часов 50 минут ИП Выборнова Ю.В., уже после завершения аукциона, в соответствии с частью 12 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, сделала итоговое ценовое предложение на 1 650, 00 рублей выше предложения ООО «Фармдинамика».

ООО «Фармдинамика» также в 9 часов 50 минут успело сделать ценовое предложение в сумме 625 000,00 рублей.

 Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2015 года, следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе (извещение № 0366200035615006768), Аукционная комиссия решила признать заявки Вострикова М.С. и Штепы В.В. несоответствующими требованиям, которые установлены документацией.

 Победителем аукциона (извещение № 0366200035615006768) было признано ООО «Фармдинамика» с ценой контракта 625 000,00 руб., с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта на  0,26 %.

 

Аукцион от 23.03.2016 г. № 0366200035616000862

 

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0366200035616000862) составила 902 448,72 рублей. Дата и время начала электронного аукциона: 23.03.2016 г. в 12 ч. 46 мин. Дата и время окончания электронного аукциона: 31.03.2016 г. в 09 ч. 00 мин.

В процессе вышеуказанного электронного аукциона (извещение №0366200035616000862) было подано четыре заявки .

Заявки  участников были поданы со следующих IP-адресов:

 

участника

Наименование участника

IP – адрес

участника

Время

1

ООО «Фармдинамика»

194.186.243.154

14:46:00

2

ИП Выборнова Ю.В.

213.80.160.110

15:38:00

3

Штепа В.В.

213.80.160.110

15:55:00

4

Востриков М.С.

213.80.160.110

15:59:00

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016  года все заявки были приняты и допущены.

Аукцион на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0366200035616000862) проводился 07.04.2016 г., начало аукциона в 10 ч. 00 мин.

           Итоговые ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

участника

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

IP – адрес

участника

1

ООО «Фармдинамика»

840 000,00

10:20:00

194.186.243.154

2

ИП Выборнова

830 000,00

10:20:00

213.80.160.110

3

Штепа

406 101,99

10:00:00

213.80.160.110

4

Востриков

360 979,56

10:00:00

213.80.160.110

 

В течение первых минут аукциона участники Штепа и Востриков снизили цену с 902 448,72 руб. до 406 101,99 руб. (-54,9%) и 360 379,56 руб.(-60,06%), соответственно.

Убедившись в том, что никто из добросовестных участников допущенных к аукциону не проявляет интерес к данному лоту, в 10 часов 20 минут ИП Выборнова, уже после завершения аукциона, в соответствии с частью 12 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, сделала итоговое ценовое предложение на 10 000 рублей ниже предложения ООО «Фармдинамика».

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2016 года, следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе (извещение № 0366200035616000862), Аукционная комиссия решила признать заявки ИП Вострикова и Штепы несоответствующими требованиям, которые установлены документацией.

 Победителем аукциона (извещение № 0366200035616000862) была признана ИП Выборнова с ценой контракта  830 000,00 рублей, с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта на 8,02 %.

 Тульским УФАС России дополнительно была запрошена информация у электронно-торговой площадки ООО «РТС – тендер» о банковских счетах, с которых перечислялись денежные средства в качестве оплаты обеспечительных платежей для участия в электронных аукционах (извещения № 0366200035615005298, 0366200035615006768, 0366200035616000862) ответчиками:

 

Наименование участника

Номер расчетного счета, с которого направляли денежные средства в качестве оплаты обеспечительных платежей на участие в электронных аукционах

Востриков

40802810205000030584

Штепа

40802810205000030584

ИП Выборнова

40802810205000030584

 

        Таким образом, ИП Выборнова, Востриков и Штепа в ходе участия в вышеописанных аукционах применяли следующую стратегию поведения: двое из участников соглашения в течение короткого промежутка времени (на первых минутах торгов) поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона; затем, третий участник соглашения на последних секундах аукциона предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона, или начальную (максимальную) цену контракта и становился победителем аукциона, так как с участниками соглашения, которые были отклонены по вторым частям заявок, в связи с несоответствием требованиям, которые установлены документацией (отсутствие государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности), не представлялось возможности заключить государственный (муниципальный) контракт.

         Необходимо отметить, что Востриков и Штепа принимая участие в вышеуказанных аукционах вместе с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, учитывая цель и предмет аукционов, стали субъектами правоотношений, регулируемых антимонопольным законодательством, а, следовательно на них распространяются нормы антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, также такая позиция изложена в Постановлении от 04 марта 2016 года по делу № А52-706/2015 Арбитражного суда Северо-Западного округа.

Из материалов, приобщенных к делу, установлено, что ИП Выборнова,  Востриков и Штепа систематически производили аналогичные указанные ранее действия, относительно, совместного участия в закупках, влекущие за собой нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В ходе изучения материалов были выявлены следующие признаки нарушения норм статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно:

 - отсутствие государственной регистрации у Вострикова и Штепы в качестве индивидуальных предпринимателей и отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности указывает на то, что данные лица преднамеренно исключали возможность положительного рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей их заявок на участие в аукционах (извещения № 0366200035615005298, № 0366200035615006768, № 0366200035616000862) и заключения с ними контракта по результатам торгов.

     Таким образом, Востриков и Штепа изначально не планировали бороться за победу в аукционах, подавали заявки в них формально, исключительно с целью повлиять на цену контракта, в интересах третьего лица - ИП Выборновой

-заявки всех трех участников - Вострикова, Штепы и ИП Выборновой подавались с одинаковых IP-адресов, с минимальной разницей во времени:

      · аукцион от 28.09.2015 г. № 0366200035615005298 – 85.26.235.146;

      · аукцион от 26.11.2015 г. № 0366200035615006768 – 85.26.233.4;

      · аукцион от 23.03.2016 г. № 0366200035616000862 – 213.80.160.110;

-одинаковый номер расчетного счета - 40802810205000030584, с которого направляли денежные средства в качестве оплаты обеспечительных платежей на участие в электронных аукционах (извещения № 0366200035615005298, 0366200035615006768, 0366200035616000862).

          Помимо указанных выше фактов, также установлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о наличии связей между ИП Выборновой, Востриковым и Штепой: все три участника являются жителями одного региона, в контактных данных всех трех участников заявлена одна и та же электронная почта – molni2001@mail.ru; у ИП Выборновой и Штепы указан одинаковый номер телефона - +79896836182.

         Вышеизложенное свидетельствует о наличии между ИП Выборновой, Востриковым М.С. и Штепой В.В. связи, выходящей за рамки обычного делового взаимодействия, поскольку данные лица используют одну контактную линию для связи с третьим лицом.

          Действия ИП Выборновой, Вострикова, Штепы стали возможны только благодаря тому, что они являлись участниками соглашения, были осведомлены о действиях друг друга, например о том, кто под каким номером участвует в аукционе и кто не соответствует требованиям по вторым частям заявок. Это позволяло участнику, соответствующему требованиям вторым частям заявок и заранее определенному на роль победителя торгов, сделать единственное предложение на последних секундах аукциона и стать победителем торгов.

Исходя из вышеизложенного и учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности: подачу заявок и ценовых предложений участников аукциона  с одного IP-адреса с минимальной разницей во времени; использование одной контактной линии для связи с третьими лицами; отсутствие государственной регистрации у Вострикова и Штепы в качестве индивидуальных предпринимателей и отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, перечисление денежных средств в качестве оплаты обеспечительных платежей с одного расчетного счета, можно принять решение о необходимости квалифицировать действия ИП Выборновой, Вострикова и Штепы по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

        Материалы дела № 05-04/02-2016 и решение Комиссии Тульского УФАС России от 12.09.2016, а также материалы, полученные в ходе административного расследования, содержат достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей, в том числе с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В ходе административного расследования установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРИП от 04.07.2013 г. № 1552 Выборнова зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 21.03.2012 г.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Тульским УФАС России по месту регистрации ИП Выборновой Ю.В. были направлены заказные письма с уведомлением по почте.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП 05-07/13-2016 и проведении административного расследования от 12.09.2016 исх. № 5/7225, а также протокол № АП 05-07/13-2016 об административном правонарушении от 12.10.2016 исх. № 5/8027 были получены ИП  Выборновой Ю.В., о чем свидетельствует информация, размещенная на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/13-2016 от 13.10.2016 исх. № 5/8070, согласно информации, размещенной на  официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/), ИП Выборновой Ю.В. получено не было: «22 окт. 2016, 10:45 неудачная попытка вручения».

Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/13-2016 от 27.10.2016 исх. № 5/8340, было направлено в адрес ИП Выборновой Ю.В. посредством телеграммы. Указанная телеграмма вручена отцу ИП Выборновой Ю.В.

Определение об отложении рассмотрения административного дела № АП 05-07/13-2016 от 11.11.2016 исх. № 5/8533, направленное заказным письмом с уведомлением в адрес ИП Выборновой Ю.В., согласно информации, размещенной на  официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/), адресатом получено не было: «22 ноя 2016, 10:24 неудачная попытка вручения».

      Таким образом, ИП Выборнова Ю.В. была осведомлена, что в отношении нее возбуждено дело об административном правонарушении № АП 05-07/13-2016.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

  Учитывая изложенное, считаю, что ИП Выборнова Ю.В. согласно статье  165.1 ГК РФ была уведомлена надлежащим образом.

ИП Выборнова, нарушив требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Указанное административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, наносит вред охраняемым Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» общественным отношениям, поэтому основания для освобождения должностного лица Индивидуального предпринимателя Выборновой от административной ответственности по делу об административном правонарушении № АП 5-07/13-2016 в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют, форма вины – умышленная.    

 

Время совершения правонарушения –  сентябрь-декабрь 2015г., март 2016г.

Место совершения правонарушения – г.Тула.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

            - наличие события административного правонарушения – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – должностное лицо – Индивидуальный предприниматель Выборнова;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения – должностное лицо – Индивидуальный предприниматель Выборнова имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

            -обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

-обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не имеются.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 14.32 (часть 1), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – Индивидуального предпринимателя Выборнову виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

 

 

 

 

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25.11.2016 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/13-2016 за нарушение антимонопольного законодательства, а именно, пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны