Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 апреля  2017 года                г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

 

        Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев поступившие в Тульское УФАС России 31.03.2017 г. постановление и материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/13-2017, возбужденного 31.03.2017 г. заместителем прокурора Зареченского района Тульской области советником юстиции в отношении должностного лица – специалиста отдела государственных закупок ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в присутствии надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/13-2017 специалиста отдела государственных закупок ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» Крюковой А.Ю., в присутствии старшего помощника прокурора Зареченского района г.Тулы (удостоверение ТО № 208488 от 07.07.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Зареченского района г. Тулы проведена проверка соблюдения  требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц государственным учреждением здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» (далее – ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника»).

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее  - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (статья 1 Закона).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Из положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное заместителем министра – директором департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области 30.12.2015, регламентировало закупочную деятельность ГУЗ ««Тульская областная стоматологическая поликлиника» в течение 2016 года.

Таким образом, ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» в течение 2016 года являлось хозяйствующим субъектом, осуществлявшим и осуществляющим закупочную деятельность с применением положений Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, одним из основных принципов закупки товаров, работ, услуг, является информационная открытость.

Требования к информационному обеспечению закупки установлены статьями 4, 4.1 Закона о закупках. В частности, частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках определено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такую информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.  

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

В ходе проведенной проверки прокуратурой Зареченского района г. Тулы ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» допускаются нарушения требований законодательства в указанной сфере.

22.04.2016 г. ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» заключен договор с ООО «ЛаборантСервис» № ЛС 4-3/2016 (реестровый номер закупки 87103012201160000470000) на поставку воска зуботехнического и прочих материалов на основе гипса, используемых в стоматологии.

Данный договор был исполнен ООО «ЛаборантСервис» 22.04.2016 г., согласно товарной накладной  № 45 от 22.04.2016 г. Поставленный товар оплачен ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника», согласно платежному поручению №  2048 от  26.04.2016 г.

Сведения об исполнении указанного договора должны быть размещены в реестре договоров на официальном сайте Российской Федерации в течение десяти дней со дня заключения, т.е. не позднее 06.05.2016 г.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сведения об исполнении договора от 22.04.2016 г. № ЛС 4-3/2016 размещены ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» лишь 18.01.2017 г. в 11 часов 34 минуты (о чем свидетельствует журнал событий), т.е. с нарушением сроков, предусмотренных частью 2 статьи 4.1. Закона.

Приказом от 01.02.2016 № 114-к главного врача ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» принята на работу на должность специалиста отдела государственных закупок.

Для исполнения обязанностей < --- >   наделена, в том числе, правом пользования электронной подписью и сертификатом ключа проверки электронной  подписи.

Согласно дополнительному соглашению от 04.04.2016 г. к трудовому договору № 32 от 01.02.2016 г. на  <--- > возложены обязанности, в том числе: размещать сведения о заключенном договоре и изменения к нему в реестре договоров в Единой информационной системе в сроки, определенные законодательством (3 дня); размещать документы по исполнению контракта (договора), о ненадлежащем исполнении контракта (договора) (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта (договора) и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта) (договора) или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта (договора) в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта (договора), информацию об изменении контракта (договора) или о расторжении контракта (договора) в реестре  контрактов (договоров) в сроки, определенные законодательством.

Должностное лицо - специалист отдела государственных закупок, нарушив требования части 2 статьи 4.1. Закона о закупках, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

        Вина должностного лица - специалиста отдела государственных закупок в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП 05-07/13-2017 в материалах дела не усматриваются.

Время совершения административного правонарушения: 08 часов 00 минут 10.05.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Тула, ул. Токарева, д. 70-а- место фактического нахождения ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

    - наличие события административного правонарушения – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – должностное лицо – специалист отдела государственных закупок ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» < --- >;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо – специалист отдела государственных закупок ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» < --- > имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

             -обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;

             -обстоятельства, смягчающие административную ответственность – административное правонарушения совершено впервые.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – специалиста отдела государственных закупок ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» < --- > виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10.04.2017 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/13-2017 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны