Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 сентября  2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

        Я, руководитель Тульского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/16-2015, возбужденного 11 августа 2015 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России <…>, в отношении юридического лица – Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» (далее -  АО «КБП») (300001, г. Тула, ул. Щегловская засека, д. 59, ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП- 05-07/16-2015 представителя АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 г. № 93-15 <…>,

УСТАНОВИЛ:

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) АО «КБП» (далее – Закон) является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

        Приказом управляющего директора ОАО «КБП» от 21.10.2014г. № 705 «О создании  Единой закупочной комиссии» создана Единая закупочная комиссия по оценке и выбору поставщиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «КБП», утвержден состав комиссии и Положение о Единой закупочной комиссии ОАО «КБП».

Положение о закупочной деятельности ОАО «КБП», утвержденное решением Совета директоров  ОАО «КБП» Протокол № 10 от 26 июня 2014 года, является согласно части 2 статьи 2  Закона документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

16.06.2015 г. АО «КБП» на официальном сайте размещены документация и извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на разработку и изготовление полиграфической календарной продукции на 2016 год для АО "КБП" (извещение № 31502465526).

           Предмет – открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на разработку и изготовление полиграфической календарной продукции на 2016 год для АО «КБП».

Начальная (максимальная цена) цена договора 3 200 000 рублей.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 06.07.2015 года, 09 час. 00 мин. (время московское).

   Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

   В пункте 2.7.3 «Информационной карты» приложения № 1 документации об открытом конкурсе в электронном  виде (извещение № 31502465526) Заказчик установил показатели критерия «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристика товара», в т.ч. подкритерий соответствие техническому заданию:

 1.   Соответствие современным тенденциям полиграфического дизайна.

 2. Ассоциативная связь с деятельностью компании в сфере разработки и продвижения систем высокоточного вооружения.

         Из пункта 7.3.2.6 статьи 7.3 подраздела 7.1 документации об открытом конкурсе в электронном  виде (извещение № 31502465526) следует, что при оценке заявок по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» заявке с лучшим предложением по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам товара присваивается наибольшее количество баллов.

Таким образом, не представляется возможным определить, что подразумевает Заказчик под формулировками «соответствие современным тенденциям полиграфического дизайна», «ассоциативная связь с деятельностью компании в сфере разработки и продвижения систем высокоточного вооружения», а также, перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Единой закупочной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками,  установленный Заказчиком порядок оценки заявок документации об открытом конкурсе в электронном  виде (извещение № 31502465526)  не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить количество и алгоритм присвоения баллов по указанным показателям.

Следовательно,  в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона документация об открытом конкурсе в электронном виде на право заключить договор на разработку и изготовление полиграфической календарной продукции на 2016 год для АО «КБП» (извещение № 31502465526)  не содержит  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям «соответствие современным тенденциям полиграфического дизайна» и «ассоциативная связь с деятельностью компании в сфере разработки и продвижения систем высокоточного вооружения».

        Отсутствие в  закупочной документации АО «КБП» порядка оценки и сопоставления заявок противоречит целям Закона, поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестен порядок, при котором та или иная заявка участника признается победившей в конкурсе, препятствует развитию добросовестной конкуренции  и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создает условия для злоупотреблений со стороны организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии.

         Так как АО «КБП» при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на разработку и изготовление полиграфической календарной продукции на 2016 год для АО «КБП» (извещение № 31502465526) не выполнило требований, предусмотренных пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона, то вышеуказанными действиями юридическое лицо - АО «КБП» - совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.   

Из письменных объяснений от 24.08.2015 г. вх. № 4774 по делу об административном правонарушении № АП-05-07/16-2015, представленных в Тульское УФАС России представителем АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 г. № 93-15 <…> на определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-05-07/16-2015 и проведении административного расследования от 11 августа 2015 года (исх. № 5/4032 от 11.08.2015 года), установлено следующее.

АО «КБП» считает, что в его действиях не усматриваются нарушения, предусмотренные частью 7 статьи 7.32.3 КоАП. Единая закупочная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась мнением экспертной комиссии АО «КБП», положение которой в рамках Закона не закреплено.

         Время совершения административного правонарушения –  16.06.2015 года.

         Место совершения административного правонарушения – 300001, г.Тула, ул. Щегловская засека, д. 59.

          Вина юридического лица - АО «КБП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП 05-07/16-2015 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

            - наличие события административного правонарушения –несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо – АО «КБП»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – АО «КБП» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - административное правонарушение по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  совершено впервые.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 7), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «КБП» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 03.09.2015 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/16-2015 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны