Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 апреля  2017 года                г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

        Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев поступившие в Тульское УФАС России 14.04.2017 года постановление и материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/17-2017, возбужденного 13.04.2017 года прокурором Богородицкого района Тульской области старшим советником юстиции в отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения «Оздоровительный лагерь «Юность» (далее – МБУ ОЛ «Юность») (301825, Тульская область, Богородицкий р-н, с.Папоротка, ОГРН 1087154044988, ИНН 7112500692) по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/17-2017 представителя МБУ ОЛ «Юность» (ходатайство о рассмотрении дела № АП 05-07/17-2017 в отсутствии представителя от 18.04.2017 г. вх. № 1743), в присутствии помощника прокурора Богородицкого района Тульской области (удостоверение ТО № 220859),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании статей 21, 22  Федерального закона  «О прокуратуре  РФ» Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения  требований норм действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц муниципальным бюджетным учреждением «Оздоровительный лагерь «Юность» (далее - МБУ ОЛ «Юность»).

МБУ ОЛ «Юность» действует на основании Устава, утвержденного приказом комитета по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район № 377 от 20.12.2011 года.

Установлено, что МБУ ОЛ «Юность» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.12.2008 за основным государственным регистрационным номером 1087144044988, поставлено на налоговом учете в МИФНС № 10 по Тульской области.

Также согласно Уставу, Бюджетное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.

Местонахождение Бюджетного учреждения: Тульская область, Богородицкий район, с.Папоротка.

Учредителем Учреждения является комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район.

Управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем на основании трудового договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством (пункт 4.4 Устава).

Согласно пункту 4.6 Устава, директор Бюджетного учреждения действует без доверенности от имени бюджетного учреждения.

В настоящее время директором МБУ ОЛ «Юность» в соответствии с приказом комитета по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район № 3-к является Звягина Ирина Анатольевна.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (статья 1).

Из положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МБУ ОЛ «Юность» является получателем субсидий на выполнение муниципального задания, а также осуществляет расходы за счет средств, полученных  от приносящей доход деятельности. 

Учреждением 30 декабря 2015 года утверждено положение о закупке товаров, работ,  услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также 30.12.2015 года размещено на официальном сайте.

Таким образом, установлено, что МБУ ОЛ «Юность» в 2015 и 2016 г.г. осуществляло муниципальные закупки в рамках действия Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Учреждение является хозяйствующим субъектом, осуществлявшим и осуществляющим закупочную деятельность с применением положений Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, одним из основных принципов закупки товаров, работ, услуг, является информационная открытость.       

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.  

В соответствии с пунктом 5 раздела 8 вышеуказанного Положения «О закупке товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения Оздоровительный лагерь «Юность», утвержденного председателем комитета по образованию администрации МО Богородицкий район, информация о закупке у единственного поставщика на сумму более 100 000,00 рублей размещается на официальном сайте, до заключения Договора не позднее дня его заключения. Также положением заказчика определено, что закупка у единственного поставщика не должна превышать 500000,00 рублей. 

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках,  заказчик  не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1)сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2)сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4)сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

         До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

При этом в ходе проверки установлено, что заказчиком в 2016  г. заключены следующие договоры:

-договор от 01.06.2016 года № 2 с ИП Щербаковым М.Г. на поставку молока и молочной продукции, цена договора составляет 481000,00 рублей;

-договор от 01.06.2016 года № 3 с ИП Щербаковым М.Г. на поставку мяса, продукции мясоперерабатывающей отрасли, включая птицу, цена договора составляет 317500,00 рублей;

-договор от 01.06.2016 года № 2-2 с ИП Щербаковым М.Г. на поставку молока и молочной продукции, цена договора составляет 398500,00 рублей.

В нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках, заказчик МБУ ОЛ «Юность» не осуществлял  ежемесячное размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в 2016 году в единой информационной системе.

Таким образом, юридическое лицо – МБУ ОЛ «Юность», нарушив требования части 19 статьи 4 Закона о закупках, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Факт совершения выявленного административного правонарушения также подтверждается актом проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности  Муниципального бюджетного учреждения «Оздоровительный лагерь «Юность» за 2015 и  истекший период 2016  года от 28.11.2016 г., составленного по результатам проверки председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Богородицкий район Сатаровой Е.Н.  на основании задания Богородицкой  межрайонной прокуратуры от 28.10.2016 №7-01-2016, а также актом от 30.11.2016 года составленного по результатам проверки консультантом финансового управления администрации МО Богородицкий район  в рамках выполнения вышеуказанного задания.           

         Вина юридического лица – МБУ ОЛ «Юность» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП 05-07/17-2017 в материалах дела не усматриваются.

Дата совершения административного правонарушения: 10.07.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: Тульская область, Богородицкий район, с. Папоротка, сл. Прилипки, д.12а.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

    - наличие события административного правонарушения –неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо – муниципальное бюджетное учреждение «Оздоровительный лагерь «Юность»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо – муниципальное бюджетное учреждение «Оздоровительный лагерь «Юность» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – административное правонарушения совершено впервые.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 5 ст. 7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – муниципальное бюджетное учреждение «Оздоровительный лагерь «Юность» (301825, Тульская область, Богородицкий р-н, с. Папоротка, ОГРН 1087154044988, ИНН 7112500692) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20.04.2017 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/17-2017 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны