Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Тульского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-07/23-2015, возбужденного 16 ноября 2015 года главным специалистом-экспертом Тульского УФАС России, в отношении юридического лица - ООО «Новомосковская тепловая компания» (далее – ООО «НТК») (юридический адрес: Тульская область, г.Новомосковск, ул.Маяковского, д. 30, ИНН 7107516834, ОГРН 1097154013681) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-07/23-2015 представителя ООО «НТК»,

УСТАНОВИЛ:

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) ООО «НТК» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Закона.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «НТК» утверждено общим собранием участников ООО «НТК» от 18.03.2015 г. № 2/15 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является, согласно части 2 статьи 2  Закона документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

01.10.2015 г. ООО «НТК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении запроса предложений на право заключить договор на поставку стабилизатора и диспергатора жёсткости воды (извещение №  31502814334).

 Предмет договора согласно извещению – поставка стабилизатора и диспергатора жёсткости воды.

 Начальная (максимальная) цена договора – 565 000,00 руб.

 Согласно извещению срок окончания подачи заявок 15.10.2015 в 12 час. 00 мин.

 В соответствии с частью 2 Положения о закупках «Основные понятия» одним из способов закупки является запрос предложений.

Согласно подпункту 7.3.2 пункта 7.3 «Запрос предложений и запрос цен (котировок)» Положения о закупках запрос предложений и запрос цен (котировок) проводятся в следующей последовательности: разработка закупочной документации, ее утверждение; предоставление закупочной документации участникам по их запросам: ее разъяснение или дополнение (при необходимости).

   В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом 6.4.3 пункта 6.4 «Общие требования к  извещению о закупке и документации о закупке»  Положения о закупках предусмотрена разработка закупочной документации и ее утверждение.

Подпунктом 6.4.4 пункта 6.4 «Общие требования к  извещению о закупке и документации о закупке» Положения о закупках установлено, что документация является приложением к извещению о проведении закупки, дополняет, уточняет и разъясняет его.

Согласно подпункту 7.3.5.2 Положения о закупках в запросе предложений, помимо обязательной (п. 6.4.2), должна содержаться следующая информация:

-описание потребностей в закупках, включая технические и другие параметры, которым должно соответствовать предложение, а при закупке работ – объем и место их выполнения; при закупке услуг – объем и место их оказания;

- критерии для оценки предложения (в порядке убывания значимости). Организатор закупки вправе указать точную относительную значимость каждого такого критерия;

- любые инструкции для подачи предложений, включая формат предоставления предложений, сроки и т.д.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований пунктов 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 части 10 статьи 4  Закона и требований своего Положения о закупках не указал в закупочной документации на право заключить договор на поставку стабилизатора и диспергатора жёсткости воды (извещение №  31502814334) ряд сведений, которые должны содержаться в документации о закупке:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

-  место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

-   критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-   порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так как ООО «НТК» при проведении запроса предложений на право заключить договор на поставку стабилизатора и диспергатора жёсткости воды (извещение №  31502814334) не выполнило требований, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то вышеуказанными действиями юридическое лицо - ООО «НТК» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.

Из письменных объяснений от 19.11.2015 г. исх. № 4249 по делу об административном правонарушении № АП-05-07/23-2015, представленных в Тульское УФАС России директором ООО «НТК» Сторожевым В.И. на определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-05-07/23-2015 и проведении административного расследования от 16 ноября 2015 года (исх. № 5/5522 от 16.11.2015 года) следует, что в составе закупочной документации Заказчиком были указаны основные требования, предъявляемые к данной закупке: предмет закупки, максимальная (начальная) цена, порядок формирования цены – с учетом доставки, место поставки, порядок приема заявок, сроки подачи заявок, место и дата рассмотрения заявок, перечень прилагаемых документов и т.д.

В закупочной документации было указано, что требования к участникам закупок, критерии, порядок оценки и пр. должны соответствовать ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положению о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «НТК».

Специфических требований к содержанию и оформлению заявки, а также к участникам данной закупки не предъявлялось.

       Указывать отдельно требования к качеству и техническим характеристикам предмета закупки не представлялось целесообразным в связи с тем, что данная информация проистекает из самого названия продукции – стабилизатор и диспергатор жесткости воды – Гилуфер 422 (бочки по 250 кг).

Возможность поставки аналогов в рамках данной закупки не предусматривалась.

Таким образом, ООО «НТК» подтверждает факт отсутствия в закупочной документации ряд сведений, предусмотренных законодательством.

Время совершения правонарушения –  01.10.2015 г. в 14 часов 14 минут.

Место совершения правонарушения – Тульская область, г.Новомосковск, ул.Маяковского, д. 30.

          Вина юридического лица – ООО «Новомосковская тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП-05-07/23-2015 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

- наличие события административного правонарушения – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг;

  -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо ООО «Новомосковская тепловая компания»;

   - виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо – ООО «Новомосковская тепловая компания» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

  - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

  - обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не имеются.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 7), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Новомосковская тепловая компания» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10.12.2015 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-05-07/23-2015 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

    Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны