Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 июня  2017 года                    г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области,  рассмотрев поступившие в Тульское УФАС России 22.05.2017 г. постановление и материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/29-2017, возбужденного 18.05.2017 года заместителем прокурора Центрального района г.Тулы в отношении юридического лица – МАОУ «Лицей № 1» (местонахождение и юридический адрес: г.Тула, ул.Пушкинская, д.16, ИНН 7107057411, ОГРН 1027100977111) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/29-2017представителя по доверенности МАОУ «Лицей № 1» Юсовой И.А, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/29-2017 старшего помощника прокурора Центрального района г.Тулы  (удостоверение ТО № 178998 от 31.03.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

          На основании статей 21, 22  Федерального закона  «О прокуратуре  РФ» прокуратурой Центрального района г. Тулы проведена проверка соблюдения  требований норм действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц муниципальным автономным образовательным учреждением «Лицей № 1» (далее – МАОУ «Лицей № 1», Учреждение»).

         Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (статья 1 Закона о закупках).

         Из положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

         Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Лицей № 1», утвержденное наблюдательным советом МАОУ «Лицей № 1» 15.03.2017 (протокол № 2 от 15.03.2017, до указанной даты действовало Положение, утвержденное 10.05.2016, протокол № 2 от указанной даты), регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

         Таким образом, Учреждение является хозяйствующим субъектом, осуществлявшим и осуществляющим закупочную деятельность с применением положений Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, одним из основных принципов закупки товаров, работ, услуг, является информационная открытость.

         Требования к информационному обеспечению закупки установлены статьями 4, 4.1 Закона о закупках. В частности, частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

         Частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках определено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

         До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

         МАОУ «Лицей № 1» допускаются нарушения требований законодательства в указанной сфере.

         22.02.2017 Учреждением (Заказчик) заключен договор с АО «ТНС энерго Тула» № 57107057411170000110000 (№ 8094218) на поставку электрической энергии.

         Сведения о заключении указанного договора должны быть размещены в реестре договоров на официальном сайте Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня заключения, т.е. не позднее 02.03.2017.

         Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сведения о заключении договора № 57107057411170000110000 (№ 8094218) от 22.02.2017, размещены Заказчиком лишь 25.04.2017, в 13 час. 09 мин. (о чем свидетельствует журнал событий), т.е. с нарушением сроков, предусмотренных частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках.

          Таким образом, юридическое лицо -  МАОУ «Лицей № 1», нарушив требования части 2 статьи 4.1. Закона о закупках, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

         Вина юридического лица – МАОУ «Лицей № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП 05-07/29-2017 в материалах дела не усматриваются.

         Дата совершения административного правонарушения: 03.03.2017.

         Место совершения административного правонарушения: г. Тула, ул. Пушкинская, д. 16 - место фактического нахождения МАОУ «Лицей № 1».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

    - наличие события административного правонарушения –нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо – МАОУ «Лицей №1»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо – МАОУ «Лицей №1» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – административное правонарушения совершено впервые.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – МАОУ «Лицей № 1» (местонахождение и юридический адрес: г.Тула, ул.Пушкинская, д.16, ИНН 7107057411, ОГРН 1027100977111) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 05.06.2017 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/29-2017 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны