Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF05 июня 2017 года г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев поступившие в Тульское УФАС России 22.05.2017 г. постановление и материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/29-2017, возбужденного 18.05.2017 года заместителем прокурора Центрального района г.Тулы в отношении юридического лица – МАОУ «Лицей № 1» (местонахождение и юридический адрес: г.Тула, ул.Пушкинская, д.16, ИНН 7107057411, ОГРН 1027100977111) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/29-2017представителя по доверенности МАОУ «Лицей № 1» Юсовой И.А, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/29-2017 старшего помощника прокурора Центрального района г.Тулы (удостоверение ТО № 178998 от 31.03.2015 г.),
УСТАНОВИЛ:
На основании статей 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратурой Центрального района г. Тулы проведена проверка соблюдения требований норм действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц муниципальным автономным образовательным учреждением «Лицей № 1» (далее – МАОУ «Лицей № 1», Учреждение»).
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (статья 1 Закона о закупках).
Из положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Лицей № 1», утвержденное наблюдательным советом МАОУ «Лицей № 1» 15.03.2017 (протокол № 2 от 15.03.2017, до указанной даты действовало Положение, утвержденное 10.05.2016, протокол № 2 от указанной даты), регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Таким образом, Учреждение является хозяйствующим субъектом, осуществлявшим и осуществляющим закупочную деятельность с применением положений Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, одним из основных принципов закупки товаров, работ, услуг, является информационная открытость.
Требования к информационному обеспечению закупки установлены статьями 4, 4.1 Закона о закупках. В частности, частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках определено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).
МАОУ «Лицей № 1» допускаются нарушения требований законодательства в указанной сфере.
22.02.2017 Учреждением (Заказчик) заключен договор с АО «ТНС энерго Тула» № 57107057411170000110000 (№ 8094218) на поставку электрической энергии.
Сведения о заключении указанного договора должны быть размещены в реестре договоров на официальном сайте Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня заключения, т.е. не позднее 02.03.2017.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сведения о заключении договора № 57107057411170000110000 (№ 8094218) от 22.02.2017, размещены Заказчиком лишь 25.04.2017, в 13 час. 09 мин. (о чем свидетельствует журнал событий), т.е. с нарушением сроков, предусмотренных частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках.
Таким образом, юридическое лицо - МАОУ «Лицей № 1», нарушив требования части 2 статьи 4.1. Закона о закупках, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Вина юридического лица – МАОУ «Лицей № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП 05-07/29-2017 в материалах дела не усматриваются.
Дата совершения административного правонарушения: 03.03.2017.
Место совершения административного правонарушения: г. Тула, ул. Пушкинская, д. 16 - место фактического нахождения МАОУ «Лицей № 1».
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения –нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо – МАОУ «Лицей №1»;
- виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо – МАОУ «Лицей №1» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – административное правонарушения совершено впервые.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – МАОУ «Лицей № 1» (местонахождение и юридический адрес: г.Тула, ул.Пушкинская, д.16, ИНН 7107057411, ОГРН 1027100977111) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 05.06.2017 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/29-2017 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.