Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 января 2018 года                 г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

Руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-07/45-2017, возбужденного 18 декабря 2017 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России, в отношении юридического лица – АО «Спецавтохозяйство» (ИНН 7107109250, ОГРН 1157154024103, юридический адрес 300045, г.Тула, Новомосковское ш., д. 10), по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/45-2017 заявившего ходатайство представителя АО «САХ» от 09.01.2018 г. исх. № б/н (вх. № 83 от 09.01.2018 г.) о рассмотрении дела без его участия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

   На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО «Спецавтохозяйство» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «Спецавтохозяйство» в процессе закупочной деятельности, является Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «Спецавтохозяйство» (далее - Положение о закупках), утвержденного Советом директоров АО «Спецавтохозяйство» Протоколом заседания Совета директоров от 13.03.2017 года № 73.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения о Закупках, конкурс в электронной форме - один из приоритетных способов закупки, осуществляемый Заказчиком.

Приказом генерального директора АО «Спецавтохозяйство» (далее - АО «САХ») от 03.10.2016 года № 274в о внесении изменений в состав единой закупочной комиссии  АО «САХ» утвержден состав Закупочной комиссии АО «САХ».

Документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку противогололедного материала «Бионорд» универсальный для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» была утверждена генеральным директором АО «САХ» 13.10.2017 Гусевым И.Н. (далее – Закупочная документация).

31.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №  31705691608 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку противогололедного материала «Бионорд» универсальный для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство».

Начальная (максимальная) цена договора составила 44 366 000 руб. 00 коп.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 21.11.2017 в 08:00.

Предметом договора является поставка противогололедного материала «Бионорд» универсальный для нужд АО «САХ».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 Положения о единой закупочной комиссии основными функциями комиссии являются в том числе:

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе…,

- определение победителя закупок. 

Подпунктом 4 пункта 7.2.2.2 Положения о закупках установлено, в том числе,  заявка на участие в конкурсе должна содержать:

в) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 5.2 Положения о закупке (перечень подтверждающих документов определяется в конкурсной документации, исходя из установленных дополнительных требований, специфики объекта закупки и условий договора).

Согласно пункту 7.2.4.7 Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке. При этом в конкурсной документации должно быть установлено не менее двух критериев оценки.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора (п.7.2.4.8).

Пунктом 6.1.1. Закупочной документации установлено, что для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в открытом  конкурсе, Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене Договора и иным критериям, указанным в настоящей документации об открытом  конкурсе.

Согласно пункту 6.3.1. Закупочной документации оценка заявок по критерию «цена Договора» - критерий 1, значимость критерия оценки (%): 60.

Согласно пункту 6.3.2. Закупочной документации оценка заявок по критерию «Квалификация участ­ника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалифи­кация персонала, де­ловая репутация)» - критерий 2. Стоимость договоров (с учетом правопреемства)  на поставку соответствующего предмету закупки товара за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

Сведения подтверждаются копиями ранее исполненных договоров (договоров) и актов выполненных работ, значимость критерия оценки (%): 40.

В закупке (извещение № 31705691608) принимали участие 2 участника  ООО «Индустрия» и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ИТЭЛИУМ».

Согласно Протоколу оценки и выбор победителя № ОК-37-ОЦ от 22.11.2017 г. первое место заняла заявка ООО «Индустрия».

Изучив представленную на заседание Комиссии Тульского УФАС России копию заявки победителя ООО «Индустрия», установлено, что в составе заявки от 20.11.2017 г. № 113 отсутствуют 4 договора, указанные в описи.

В изученной заявке участника закупки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ИТЭЛИУМ» от 17.11.2017 г. № 17/001, в том числе представлен договор № 346/16 от 06.06.2016 г., предмет договора – спецодежда (летняя, утепленная). 

Однако в ходе оценки были учтены все договоры, в том числе и отсутствующие в составе заявки ООО «Индустрия», а также все договоры в составе заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ИТЭЛИУМ» от 17.11.2017 г. № 17/001, в том числе договор № 346/16 от 06.06.2016 г.

Таким образом, установлено, что Закупочная комиссия АО «САХ» неправомерно приняла решение, присвоив заявке ООО «Индустрия» первое место, нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках,  пункт 7.2.4.8 Положения о закупках, пункт 6.1.1. Закупочной документации, предъявив к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам  требования и осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке не в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц а именно, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Время совершения правонарушения –  22 ноября 2017 года.

Место совершения правонарушения –  300045, г.Тула, Новомосковское ш., д.10.

Вина юридического лица - АО «САХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-05-07/45-2017 и проведении административного расследования от 18 декабря 2017 года (исх. № 5/6114 от 18.12.2017 года) юридическим лицом АО "САХ" письмом № б/н от 26.12.2017 г. (вх. № 6234 от 26.12.2017 г.) представлены объяснения по данному делу.

09.01.2018 в отсутствии представителя АО «САХ» заявившего ходатайство  от 09.01.2018 г. исх. № б/н (вх. № 83 от 09.01.2018 г.) о рассмотрении дела без его участия, составлен протокол об административном правонарушении №АП 05-07/45-2017. 

          Вина юридического лица - АО "САХ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины – неосторожность.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

            - наличие события административного правонарушения -предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо  – АО "САХ";

            - виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – АО "САХ" имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - административное правонарушение по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  совершено впервые.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 8), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО "САХ" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 09.01.2018 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/45-2017 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

             Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

)

Связанные организации

Связанные организации не указаны