Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

апреля 2015 года                                             г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

        Я, руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев поступившие в Тульское УФАС России 13.04.2015 года постановление и материалы дела об административном правонарушении № АП 5-07/03-2015, возбужденного 06.04.2015 года заместителем Киреевского межрайонного прокурора советником юстиции < --- > в отношении должностного лица – директора ООО «Теплотехник» < --- > по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в присутствии надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 5-07/03-2015 директора ООО «Теплотехник» < --- >, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 5-07/03-2015  старшего помощника Киреевского межрайпрокурора младшего советника юстиции < --- >.

 

УСТАНОВИЛ:

 

          Киреевской межрайонной прокуратурой 06.04.2015 года в период времени с 14-00 до 15-00 часов проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  ООО «Теплотехник», расположенного по адресу: Тульская область, Киреевский район, пос.Шварцевский, ул.Ленина, д.2.

Проверкой установлено, что должностными лицами ООО «Теплотехник» допускаются нарушения требований законодательства в данной сфере.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

            В силу п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

   Из положений ч.ч.1,2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 В соответствии с п.5 ч.3 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  положение о закупке утверждается общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью  либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества.

Установлено, что ООО «Теплотехник»  зарегистрировано в качестве юридического лица 13.08.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077147000633.

В соответствии с п.2.3 Устава ООО «Теплотехник», утвержденного решением №1 от 04.07.2007, основными видами деятельности Общества являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей.

Для осуществления указанных видов деятельности ООО «Теплотехник» на праве собственности принадлежит котельная, расположенная по адресу: Тульская область, Киреевский район, пос. Шварцевский, ул.Парковая, д.1.

 Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2014 №49/3 для ООО «Теплотехник» утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям.

Таким образом, ООО «Теплотехник» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности (теплоснабжение) для потребителей пос.Шварцевский Киреевского района.

В ходе проверки установлено, что решением единственного участника ООО «Теплотехник» от 12.12.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Теплотехник» (далее – Положение).

 Проверкой установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Теплотехник» не размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   в течении пятнадцати дней со дня утверждения.

Данные факты свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, предусматривающего, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Теплотехник» (далее – Положение), утвержденное решением единственного участника от 12.12.2014, должно быть размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее пятнадцати дней со дня утверждения. Однако вышеуказанное Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Водоснабжение» не было размещено в единой информационной системе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 1 октября 2012 г.

Несоблюдение ООО «Теплотехник» как организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения требований закона в части исполнения обязанности по размещению на официальном сайте и сайте ресурсоснабжающей организации Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества создает благоприятную почву для коррупционных проявлений в рассматриваемой сфере правоотношений со стороны должностных лиц общества, из корыстной либо иной личной заинтересованности.

В соответствии подп. «а» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»  под противодействием  коррупции понимается, в том числе деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий  по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

 Таким образом, устранение выявленных в ходе настоящей проверки нарушений способствует профилактике коррупции в сфере законодательства о  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с п.5.9 Устава ООО «Теплотехник», утвержденного решением №1 от 04.07.2007, директор Общества действует от имени Общества, в том числе, представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные законом к компетенции общего собрания участников Общества.

В силу п.5.12 Устава ООО «Теплотехник», утвержденного решением №1 от 04.07.2007, Общество вправе передать по договору полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющему.

Решением единственного участника ООО «Теплотехник» от 20.06.2014 №8 полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Теплотехник» переданы управляющей компании ООО «АК Шварцевский».

Обязанности единоличного исполнительного органа возложены на < --- >.

Приказом единственного участника ООО «Теплотехник» от 08.12.2014 №15 к обязанностям единоличного исполнительного органа в качестве директора приступил < --- >.

Таким образом, ответственным должностным лицом общества с ограниченной ответственностью «Теплотехник» в исполнении законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части принятия мер к размещению в единой информационной системе Положения о закупках является директор ООО «Теплотехник» < --- >.

 В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из письменных объяснений < --- > от 06.04.2015 года, взятых старшим помощником межрайпрокурора младшим советником юстиции < --- > установлено следующее.

Директор ООО «Теплотехник» < --- > признает, что Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Теплотехник» не размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течении пятнадцати дней со дня утверждения. Также, согласно объяснениям, планирует принять меры к размещению данного положения в единой информационной сети в течении двух недель. С выявленными нарушениями согласен.

Таким образом должностное лицо - директор ООО «Теплотехник» < --- > нарушил требование части 1 статьи 4 Закона, не разместив Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Теплотехник» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течении пятнадцати дней со дня утверждения.

Совершенное административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи  7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наносит вред охраняемым Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ общественным отношениям, поэтому основания для освобождения директора ООО «Теплотехник» <--- > от административной ответственности по делу об административном правонарушении № АП 5-07/03-2015 в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Вина директора ООО «Теплотехник» < --- > в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана, форма вины – неосторожность.

Место совершения правонарушения: Тульская область, Киреевский район, пос. Шварцевский, ул.Ленина, д.2

Дата совершения правонарушения: 14.01.2015 года.

 

          Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

- наличие события административного правонарушения – неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – директор ООО «Теплотехник» < --- >;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения - директор ООО «Теплотехник» < --- > имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;

           - обстоятельства, смягчающие административную ответственность: административное правонарушение по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершено впервые.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 5), 23.83., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  Признать должностное лицо ООО «Теплотехник» < --- > виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24.04.2015 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 5-07/03-2015 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

             Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г.                     № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны